— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
¾ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
¾ адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
¾ передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование умения понимать произнесенные слова, словосочетания, предложения и связные высказывания, различать напечатанные слова
Формирование умения употреблять в общении слова, строить словосочетания, предложения, связные высказывания.
№
| Тема урока
| Кол-во ч.
| Планируемые результаты
|
| | | Личностные
| Предметные
| Базовые учебные действия
|
1 группа
| 2 группа
| 1 группа
| 2 группа
| 1 группа
| 2 группа
|
Адаптационный период Раздел "Я" 7 часов
|
1
| Дай мне ответ- да или нет
|
| С помощью учителя овладеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и мире (соблюдать режим и порядок дня);
будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
представления о этических нормах и правилах поведения в школе;
| положительное отношение к окружающей действительности
Определяет свою половую принадлежность
(без обоснования)
| С помощью учителя познакомится с
и попытается овладеть элементарными жестами (да, нет, дай), необходимыми для взаимодействия с учителем для получения дальнейшего образования.
Будет иметь возможность узнать имена учителя и одноклассников, узнавать себя и других на фотографии.
Будет с помощью учителя оперировать пиктограммами: девочка-мальчик
| Будет иметь возможность познакомиться с одноклассниками, использовать невербальные средства (жесты, символы) для сообщения о своих потребностях
| Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик),
использует на начальном уровне принятые
ритуалы социального взаимодействия с учителем, одноклассниками
Получит возможность использовать коммуникативные средства (речь, жесты, пиктограммы) для решения различных коммуникативных задач
| Будет иметь возможность
- вступать в контакт, реагируя на свое имя;
- фиксировать взгляд на учителе, ориентироваться в пространстве класса, школы
|
| Я. Мое имя. (жест и пиктограмма " я")
|
|
| Я- ребенок (сведения о себе)
|
|
| Просьбы (Дай. Я хочу)
|
|
| Дружат мальчики, дружат девочки
|
|
Учат в школе 5
|
| Школьные принадлежности (повторение).
Игры "Собери портфель, Чудесный мешочек"
Упражнения с пиктограммами: "Найди такой предмет", Где (к арандаш)...? Попроси у меня....
|
| Создать условия для принятия образа «хорошего ученика» положительной мотивации учебной деятельности
Соблюденияпростейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
| Будет иметь возможность принять образ «хорошего ученика"
| С помощью учителя пользуется правилами и нормами этикета Будет иметь возможность
- соблюдать этические нормы поведения в школе
- узнать о школьных принадлежностях, их назначении;
Будет иметь возможность узнавать предмет на картинках, пиктограммах,производить выбор пиктограммы из 2х предложенных, находить парную
| Будет иметь возможность узнать об основных правилах поведения в школе Соотносить картинку с предметом
| Адекватно использует ритуалы школьного поведения (с помощью учителя оценивает свое поведение),
нормы речевого этикета
Обращается за помощью к учителю и принимает помощь
Использует предметы по назначению. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию
| Будет иметь возможность соблюдать ритуалы школьного поведения:
входить и выходить из учебного помещения со звонком
- фиксировать взгляд на учителе, предмете, изображении;
- принимать помощь учителя
|
" Я - Человек" 7 часов
|
1.
5.
| Части тела (голова, руки, ноги)
Я и мое отражение. Моё имя.
Мое лицо
Эмоции (радость-грусть)
Работа с пиктограммами "Лицо и тело"
|
| Управляет своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Осознает общность и различия «Я» с другими.
Принимает установку на здоровый образ жизни и реализует её в реальном поведении и поступках;
| получит возможность для формирования:
учебно-познавательного интереса к новому, к способам решения учебных задач;
| Ориентируется в собственном теле,
Узнает, находит и показывает на себе части те тела. Узнает себя в зеркале на фотографии
| Выполняет упражнения с использованием большой дидактической куклы типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы — руки, у тебя — руки;
| Подражает действиям, выполняемы педагогом
| С помощью педагога выполняет стереотипную инструкцию
|
| Природа и человек
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Осень, в гости к нам пришла» (пиктограммы)
Листопад (поделки из листьев)
|
| Включается в деятельность с учителем и взаимодействует со сверстниками
Будет иметь возможность видеть красоту природы,
| Способствовать формированию элементарная коммуникации с помощью невербальных средств.
| Получит возможность
начать осваивать умение проводить наблюдения за природой,узнать об осенних изменениях в неживой природе (холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают),
- понимать элементарные причинно-следственные связи в окружающем мире.
Находить один и много предметов
| Выбирает из двух предложенных картинок время года «Осень»,
составляет одну общую картинку из двух разрезных частей.
Набирать желтую краску на кисть,
делает примакивания кистью на листе бумаги
| Принимает цели и произвольно включается в деятельность
| Подражает действиям, выполняемым педагогом
Выполняет действия рука в руке
|
| «Явление природы»
Солнце
|
| Расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем и дальнем окружении
| Проявляет дисциплинирован
ность в образовательной деятельности.
| Умеет ориентироваться на листе бумаге,
располагать трафарет в верхнем углу листа,
проводить прямые линии (лучики),
удерживать правильно карандаш
Использует в речи слова желтое,
круглое, лучики, яркое,теплое
| Закрашивает трафарет солнышко желтым цветом, удерживает карандаш в руке
Умеет определять и находить предметы из желтого цвета
(желтая лента,
желтый цыпленок)
| При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца
| Подражает действиям, выполняемым педагогом
|
| Дождь. (рисование, прослушивание потешек, ритмические упражнения)
|
| Расширен и обогащен опыт реального взаимодействия ребенка с миром природных явлений
| Сформированы адекватные представления о собственных возможностях
| Удерживает карандаш,
проводит прямые отрывистые линии. Сопровождает движение речью (дождик кап-кап,
| Удерживает карандаш,
проводит прямые отрывистые линии.
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Проявляет способность к простейшим целеустремленным действиям
|
| Дары осени. Фрукты - овощи. (обзор)
|
| Осознает, что может, а что ему пока не удается
| Проявляет уважение к людям старшего возраста
| Умеет образовывать множественное число существительного
(яблоко-яблоки)
Подбирает к существительному прилагательные
(сладкое,кислое,
зеленое,желтое)
| Определяет на вкус яблоко,
Знает форму
(круг),
цвет (желтое,
зеленое)
| Следует предложенному плану и работает в общем темпе
| С помощью учителя организовывает рабочее место
|
Мир вокруг нас
|
| Фрукты. Яблоко
|
| С помощью педагога ориентирован на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
| Проявляет уважение к людям старшего возраста
| Получит возможность ориентироваться в понятиях один- много(яблоко-яблоки)
С помощью педагога узнавать яблоко на картинках, на ощупь, пиктограмме
| Определяет на вкус яблоко с
помощью педагога
| Следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Организовывает рабочее место
|
| Овощи. Морковь. Сравнение с яблоком.
|
| С помощью педагога расширяет и обогащает опыт реального взаимодействия с окружающими предметами
| Проявляет непроизвольный учебно- познавательный интерес
| В специально созданных условиях получит представления об овощах, луке (его цвете, форме, вкусе).
|
| Понимает и сохраняет учебную задачу. Получит возможность научиться осуществлять синтез при складывании разрезных картинок
| Выполняет действие рука в руке
|
| Игрушки (Мяч, кукла).
Чтение стихов. Работа с пиктограммами.
|
| Понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.
| Осознает, что может, а что ему пока не удается
| Рассматривает картинку, называет изображенные на ней предметы. Выполняет действия, которое видят на картинке
(мальчик пинает мяч,
девочка кидает мяч,
ловит мяч т.д.)
| Находить нужный предмет (игрушку) на картинке.
Соотносить с реальной игрушкой.
| Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает последовательную инструкцию по пиктограммам
| Подражает действиям, выполняемым педагогом
|
| «Мой веселый, звонкий мяч»
Игры с мячом
|
| Проявляет интерес к сверстнику как объекту взаимодействия
| Проявляет доброжелательное отношение друг к другу
| Выполняет определенные. действия в соответствии с потешкой
С помощью педагога выбирает мяч по цвету:
желтый, красный.
| Манипулирует с мячом.
Понимает односложные инструкции и действует:
бросай, пинай,
лови.
| Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога
| Фиксирует взгляд на движущей игрушке
|
| Домашние животные
Кошка
|
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»
| Определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
| Представления о кошках, её
|
| Выстраивают алгоритм предстоя
щей деятельности (наглядный план) с помощью педагога.
| При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
|
| Корова
|
| Умеет устанавливать и поддерживать контакт, отвечает на вопросы, используя различные средства коммуникации
| Осознает, что может, а что ему пока не удается
| Сформированы знания детей о домашних животных:
Знают их особенности различают по внешнему виду, чем питаются,
как передвигаются,
какую пользу приносят людям.
| Узнает корову на изображении (пиктограмме) по характерным звукам. Звукоподражает (му-у)
Показывает где у коровы рога,
нос,хвост
| С помощью педагога выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план).
| При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
|
| «Здравствуй, Зимушка-зима»
«Явления природы»
Снег
Снежинки
|
| Сформированы адекватные представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей природной средой
| Проявляет дисциплинирован
ность в образовательной деятельности.
Пользуется жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
| Сформированы представления об основных отличительных признаках времени года.
Получит возможность научиться:
называть характерные признаки времен года;
| Умеют с помощью дид.игры имитировать движения летящих снежинок,
кружиться,
приседать
| Следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Проявляет способность к простейшим целеустремленным действиям
Подражает действиям, выполняемым
педагогом
|
| «Свойства снега»
«Игры со снегом»
|
| Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Проявляет
доброжелательное отношение друг к другу
| Определяет свойства снега
Использует в речи слова:снег,
снежинки,
холодный,
летят,падают,
| Узнает знакомую игрушку (снеговик) по отдельным деталям, по характерным признакам
| Следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Подражает действиям, выполняемым
педагогом
|
Звуки и буквы 7 часов
|
| Звук А (артикуляция)
Буква А (узнавание образа)
Звук У (артикуляция)
Дифференциация А-У
Буква У (узнавание образа)
|
| Расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем окружении
| Создать условия для эмоционального взаимодействия, проявления интереса к речи окружающих
| Получит представление о правильном произношении гласных звуков.
Способствовать развитию зрительного восприятия образа звука (узнавание буквы А, У)
|
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Понимает жестовую инструкцию
|
| Посуда
Тарелка, ложка, кружка
Действия с посудой
|
| С помощью педагога расширяет и обогащает опыт реального взаимодействия с окружающими предметами
| Использует элементарные формы речевого этикета
| Находит игрушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, нарисованная учителем для ученика, картинка, составленная из двух-четырех частей).
| Выполняет двигательные упражнения вместе с учителем: «Покажи, как это делают» «Подбери
Парные картинки
.
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
|
|
| Чтение сказки
К.И. Чуковского "Федорино горе"
|
| Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
Получит возможность понимать необходимость выполнения правил гигиены для сохранения здоровья;
| Понимает эмоциональные состояния других людей
Проявляет собственные чувства
| Выбирает (вместе с учителем) игрушку, соответствующую показанному образу
| Рассматривает картинки по теме,
показывают по требованию учителя
те или иные картинки
Рассматривать яркие картинки по произведению,
показывает где нарисована тарелка,
кружка и т.д.
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Соблюдает ритуалы школьного поведения; Понимает жестовую инструкцию
|
| «Одежда»
«Кофта»
«Штаны» Футболка
«Платье»
|
| Умеет кооперироваться и сотрудничать
| Стремится помогать окружающим
Избегает конфликтных ситуаций
| Выполняет упражнения с использованием пиктограмм «Слушай и показывай". Получит возможность научиться проводить простейшие обобщения: выбирает одежду в соответствии с временем года.
| Выполняет упражнения совместно с учителем: покажи — кофту,
штаны, платье,
пальто
| Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
| Понимает и выполняет стереотипную инструкцию
|
| «Подбираем одежду для мальчика и девочки»
|
| Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.)
| Определяет свою половую принадлежность (без обоснования)
Осознание общности и различий «Я» от других.
| Участвует в игровых ситуациях на узнавание одежды по описанию учителя (один-два наиболее характер
ных признака).
| Узнает знакомую одежду по отдель
ным деталям
Выбирает (вместе с учителем) одежду, соответствующую показанному образу.
Находить свою одежду, склады
вает пополам
| Выстраивают алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога.
| Подражает действиям, выполняемым
педагогом
|
| «Обувь»
«Сапоги, туфли, тапочки»
|
| Расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем окружении
| Принимает помощь и (по возможности) самостоятельно в выполняет учебные задания, поручения, договоренности
Проявляет мотива
цию благополучия (желает заслужить одобрение, похвалу)
| «Читает» изображения на картинках
Умеет классифицировать обувь по сезону: зимняя,
летняя,
осенняя.
| Находит обувь по картинкам,
соотносит
с цветовой гаммой
(красные туфли на картинке-красные туфли у Ксюши)
Находить свою обувь,
одевать обувь на ноги в соответствии с правой и левой ногой
| Понимает инструкцию по пиктограммам
| Подражает действиям, выполняемым педагогом
|
| «Одежда, обувь» Урок закрепления
|
| Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
| Сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (колючая кофта, маленькие ботинки)
Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей
| Выбирает (вместе с учителем) одежду,
обувь соответствующую показанному образу
Дид. игра «Найди такую же»
| Выбирает (вместе с учителем) одежду,
обувь соответствующую показанному образу
| Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога.
| Подражает действиям, выполняемым педагогом
|
| Мебель (обзор)
«Стол»
«Стул» Шкаф, Кровать
|
| Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе
| Сформированы элементарные знания безопасного и бережного поведения в обществе
Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей
| Узнает изучаемые объекты неживой природы;
Получит возможность:
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать предметы по заданному признаку.
| Узнает стол, стул среди реальных предметов, на картинках, на пиктограммах
| Принимает цели и произвольно включается в деятельность
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
|
| Овощи
Морковь, лук, капуста, картофель
|
| Получит возможность для формирования:
-понимания необходимости вести здоровый образ жизни (мыть руки, овощи)
-адекватного восприятия содержательнойоценки своей работы учителем.
| Стремится помогать окружающим
Проявляет мотива
цию благополучия (желает заслужить похвалу,
поглаживание рукой по голове)
|
| Участвует в играх-имитациях, сопровождаемые текстом песенок и потешек.
Знают значение овощей для здоровья человека
Выбирает (вместе с учителем) игрушку, соответствующую показанному образу на картинке) Участвует в играх-имитациях
| Последовательно выполняет действия по образцу педагога
|
Последовательно выполняет отдельные действия по образцу педагога
|
| «Фрукты»
«Яблоко»
Банан. Апельсин
|
| Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение,
похвалу)
| Поддерживает дружеские отношения в коллективе.
Стремится помогать окружающим
| Узнает изучаемые объекты неживой природы;
Получит возможность:
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать предметы по заданному признаку.
| Выбирает (вместе с учителем) игрушку, соответствующую показанному образу на картинке)
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Фиксирует взгляд на экране монитора
Выполняет стереотипную инструкцию
|
| Вода. Свойства воды.
Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр"
|
| Получит возможность проявлять стремление сберегать свое здоровье.
осознавать ценность воды и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды) и природной среде
| Проявляет самостоятельность в выполнении поручений.
| Имеют представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
Используют в речи слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная
| Соблюдают аккуратность при использовании воды из под крана.
Переливает воду из одной ёмкости в другую
| проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| При организующей, направляющей помощи способна выполнить посильное задание от начала до конца.
Фиксирует взгляд на предмете
|
| Птицы.
|
| Осознает, что может, а что ему пока не удается
| Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы
| Выполняет упражнения типа «Покажи, как это делают»
(кормить птиц,
крошит хлеб,
кидает крошки птицам)
| Умеет передавать в движении образы птиц
(прыгать, махать руками «крыльями» Перекладывать двумя пальцами по одной горошины из одной емкости в другую
| Получит возможность научиться: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов
| Подражает действиям, выполняемым педагогом
|
| «Домашняя птица»
«Петух»
«Курица» Утка
|
| Следует в поведении социальным нормам.
| Понимает эмоциональные состояния других людей
| Выполняет аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной» (под чтение потешек, стихотворений-четверостиший)»
| Выполняет двигательные упражнения вместе с учителем, а потом самостоятельно (с минимальной жестовой помощью учителя): «Покажи, как это делают».
| Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин
| Выполняет стереотипную инструкцию
|
| Зимующие птицы
Ворона, воробей.
|
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| Понимает эмоциональные состояния других людей
Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета
ми и явлениями
| Получит возможность
-узнать о вороне (ее внешних признаках, среде обитания, повадках)
-научиться отличать ворону других животных
| Имеет представление о зимующих птицах,
соотносит картинки «Найди пару»
Выполняет движения в соответствии с дид.игрой Птицы учатся летать, размяли ноги, (импровизация)
| При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
| Переключает взгляд с одного изображения (пиктограммы) на другое
|
| Весна. Тает снег
|
| Понимает эмоциональные состояния других людей
Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
| Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета
ми и явлениями
| Видит сезонные изменения в природе.
Находить отличительные черты,
сравнивает парные картинки
| Узнаёт музыкальное сопровождение капели.
Показывает на картинке кап-кап
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Выполняет стереотипную инструкцию
|
| «Явления природы»
Капель
|
| Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями
Сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами
| Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями
Пользуется жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
| Имеет представление о снеге и его свойствах (сосулька-солнце-тает-капель кап-кап)
имитирует стук капель с помощью рук
| Выполняет и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной» (под чтение потешек, стихотворений-четверостиший)».
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
Выполняет стереотипную инструкцию
|
| Игры с водой
|
| Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
| Стремится помогать окружаю
щим
Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета
ми и явлениями
| Сформированы представления о свойствах воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
| Умеют играть с водой с разными игрушками. Переливает содержимое из одной ёмкости в другую
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин
|
| «Растительный мир»
«Деревья»
«Трава»
«Цветы»
|
| Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета
ми и явлениями
| Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
Проявляет собственные чувства
| Схематично изображают дерево, травку.
Знают карандаш зеленого цвета
| Выполняет упражнения типа «Покажи, как это делают»: Покажи, чем нюхают (понюхай цветок...).
Показывает предметы на картинке. Работает с мозаикой, выкладывает из мозаики
(травка, цветочек)
| Подражает действиям, выполняемы педагогом
Проявляет попытки выполнить задание по образцу.
| Фиксирует взгляд на изображении
|
| Дикие животные весной
Медведь. Заяц.
|
| Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
Проявляет собственные чувства
| Проявляет собственные чувства
| Получит возможность усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью;
научиться узнавать медведя среди других животных
| Выполняет частично
двигательные упражнения, имитирующие животных
Ориентируется как в собственном теле так и показывает у животных (ушки, носик, лапки)
| Подражает
действиям, выполняемы педагогом
Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
| Фиксирует взгляд на изображении
|
| «Скоро лето»
|
| Проявляет интерес к окружающему миру
Проводит наблюдения
| Проявляет доброжелательное отношения к окружающим
Проявляет собственные чувства
| Сформированы знания детей о временах года. Умеет составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Употребляет множественного числа имен существительных в родитель ном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
| Имеет представления о лете, как времени года
Умеет подбирать одежду в соответствии с сезонными изменениями
| Следует предложен
ному плану и работает в общем темпе
| Принимает цели и произвольно включаться в деятельность
Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса
|
| «Закрепление по теме»
«Моя школа»
|
| Использует
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
| Определяет круг своих интересов свою возрастную группу (ребенок, подрос
ток)
Проявляет эмоциональную отзывчивость
| Осознает
ответственность, связанную с сохранностью его вещей: книг,
карандашей, мебели в собственном классе,
школе.
| Осознаёт
себя в следующих социальных ролях ученик-школа
Осознаёт себя в роли ученика Определять свой демографический статус
| Принимает цели и произвольно включаться в деятельность
| Следует предложенному плану и работает в общем темпе
Фиксирует взгляд на предметах
|
| «Я и моё тело»
|
| Осознаёт, что определенные его действия несут опасность для него
(не чистить зубы, не мыть руки и т.д.)
| Проявляет
уважение к людям старшего возраста
Проявляет доверительные чувства к учителям и ученикам в классе.
| Знает названия частей тела. Умеет образовывать уменьшительную форму имён существительных. Практическое усвоение форм родительного падежа существительных единственного и множественного числа
| Сформированы понятия части тела. Усвоили название частей тела человека их функции
(глазами видим, ушами слышим, носом дышим, нюхаем)
Сформированы понятия части тела. Ориентацию в собственном теле. Различает пол окружающих людей
| Ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету
| Фиксирует взгляд на изображении.
Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин
|
| «Мои игрушки»
|
| Проявляет бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание
трудиться.
| Проявляет доброжелательное отношение к игрушкам.
Проявляет радостное настроение при игре
| Сформированы знания об игрушках: их значение,
правилах пользования.
| Создать условия для формирования привычки убирать игрушки на место.
| Ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога
| Фиксирует взгляд на игрушках
|
| «Домашние животные»
|
| Оказывает отзывчивость, желание помочь персонажу
| Выражает самостоятельность при выполнении задания.
Проявляет доверительные отношения к учителю и ученикам в классе.
| Сформированы обобщающие понятие «домашние животные»;
Умеет узнавать животных среди игрушек и на картинке;
обогащены представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.
| Сформированы знания детей о домашних животных внешний вид, какую пользу приносят, их дом;
Умеют образовыватьсуществи тельные с уменьши тельно-ласкательным значением
Знает домашних животных Умеет находить картинки с изображением домашних животных, исключать по индивидуальным карточкам «2-й лишний», (мяч)
| Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога.
| Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога
Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога
|
| «Дикие животные»
|
| Проявляет коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
| Выражает самостоятельность при выполнении задания.
Проявляет интерес к природе.
| Сформированы представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей.
Умеет дифференцировать дикие и домашние животные
| Сформированы знания о диких животных и их детенышей
Умеет отыскивать и показывает детенышей диких животных
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
| Понимает инструкцию по инструкционным картам
Принимает цели и произвольно включается в деятельность
|
| «Мебель»
|
| Проявляет бережное отношение к предметам домашнего обихода
| Проявляет бережное отношение к
мебели
| Умеет понимать обобщающее слово «мебель», отбирать пиктограммы.
Будет иметь возможность научиться группировать предметы домашнего обихода по их назначению (мебель);
| Знает назначение мебели, показывает (стул на нем сидят, стол за ним сидят и т.д.)
| Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога.
| Принимает цели и произвольно включаться в деятельность
Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога
|
| «Овощи и фрукты»
|
| Проявляет навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого
| Выражает бережное отношение к своему здоровью (мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу)
Проявляет
эмоциональную отзывчивость
| Умеет группировать и выбирать предметы принадлежащей к данной теме Умеет классифицировать по цвету, форме и овощи и фрукты Знает о пользе овощей и фруктов.
| Умеет различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Умеет подбирать пазлы-вкладыши по теме:
«Овощи и фрукты»
| Понимает инструкцию по инструкционным картам
| Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
Использует по назначению учебные материалы
|
| «Посуда»
|
| Выражает навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
| Проявляет бережное отношение к стеклянной посуде
Проявляет интерес к изучению темы
| Расширены и конкретизированы представления о посуде, ее назначении
| Выполняет двигательные упражнения вместе с учителем
расставляет посуду на столе, кормит куклу
(имитация действий)
| Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрирован
ной мимики
| Фиксирует взгляд на экране монитора
Фиксирует взгляд на изображении
|
| «Растительный мир»
|
| Проявляет бережное отношение к растительному миру, желаниеухаживать за комнатными растениями
| Выражает любовь к растительному миру, бережное отношение
Проявляет интерес к растительному миру
| Умеет восхищаться родной природой, видеть красоту окружающего нас мира
Понимает, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода
| Находить комнатное растение по признакам (круглый, колючий |