Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); - наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); - пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей); - пазлы вкладыши; -мозаики; - сухой бассейн; - игрушки разных размеров; - шнуровки; - пирамидки разные по величине, высоте; - пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; - карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений); - цветные карандаши; - листы бумаги; -рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал; - презентации по темам; - обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. 2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по пиктограммам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). 3) использование по назначению учебных материалов: - бумаги; карандаша, мела 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. Планируемые результаты коррекционной работы: - Называет (показывает) конструкцию. - Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора - Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида). - Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, например, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы). - Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п. - Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину. - играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям) - Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета). - Рассматривает объемную фигуру — кубом. Играет с Монтессори-материалами: «Розовая башня» (3-5 больших куба), с разноцветными кубиками из строительных наборов (раскладывает в ряд, строит домик). - Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.
- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом - Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру), - Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей). - Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). - Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость. - Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком (первый «Дар Фребеля»), катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные. - Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (если неговорящий, то показывает под ноги на фигуру). – Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого. -Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто). -Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мягких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой. - Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор. - Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.). -Переносит с одного места на другое разных предметов. -Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу). - Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п. При планировании предполагаемых результатов (личностных, предметных, базовых учебных действий) предполагается использовать следующие формулировки: - создавать предпосылки; - будет иметь возможность; - создать условия для формирования (чего либо); - с помощью педагога выполняет действия; - предоставить возможность; - сформировать представление (о чем-либо); - создать условия для формирования представления (о чем-либо).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|