Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные и примерные результаты освоения конкретного корреционного курса




— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

¾ входить и выходить из учебного помещения со звонком;

¾ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

¾ адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

¾ принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

¾ передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Личностные результаты

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подгруппа

Название темы и содержание Формы и методы работы   Содержание Методическое информационно-техническое обеспечение
  1-ый модуль Обследование «Игрушки» «Одежда»   Наглядный. практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Свободно ходить - При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке Развитие мелкой моторики - Поднимать мелкие предметы - Строить башню из 3-х кубиков Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, развивающие игрушки, канц. Товары, пиктограммы  
    2-ой модуль «Одежда» «Мебель» Наглядный. практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
    3-й модуль «Мебель» «Дикие животные» «Домашние животные» Наглядный. практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Перекладывание из одной руки в другую - Бросание - Перекладывание предметов -Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
    4-ый модуль «Дикие и домашние животные» «Посуда» «Продукты питания» Наглядный. практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Свободно ходить - При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке Развитие мелкой моторики - Поднимать мелкие предметы - Строить башню из 3-х кубиков Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания  
    5-ый модуль «Продукты питания» «Весна» «Части тела» Наглядный. практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Фиксация взгляда на лице - Фиксация взгляда на игрушке - Захват горстью - Игры с кубиками Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
  6-ой модуль «Части тела» «Транспорт» «Лето» Наглядный. практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Приседать на корточки - Взбираться на невысокие предметы - Ходить по лежащей на полу дорожке - Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую Развитие мелкой моторики - Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением - Переворачивать страницы Сенсорное развитие - Ориентироваться в 2-х контрастных величинах - Ориентироваться в 2-х цветах - Собирать пирамидку из 3-4 колец - Выбирать самый большой и самый маленький предмет Овладение предметными действиями - Перекладывание из одной руки в другую - Бросание - Перекладывание предметов -Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбирать нужную пиктограмму Восприятие речи - Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания - Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно - Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания  

Подгруппа

Название темы и содержание Формы и методы работы Содержание Методическое иформационно-техническе обеспечение
  1-ый модуль Обследование      
  «Помещение школы», Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Экскурсия по школе, называние кабинетов  
  «Осень» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук Развитие мелкой моторики - Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вер­тикальном положении под счет - Аналогично выполнить ле­вой рукой Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Фрукты», Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Овощи», Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Игрушки»»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
  «Обувь»,     Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
  2-ой модуль «Обувь», Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты впе­ред. Время выполнения — 5 секунд - Маршировать чередуя шаг и хлопок ладонями. Развитие мелкой моторики - Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках) - Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ - Выдвинуть нижнюю челюсть вперед -Широко открыть рот и четко произнести звук «А» Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Удивление Радость Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета -Подбирает предметы по форме, цвету, величине, соотносит их друг с другом -чередовать предметы двух размеров (форм, цветов) Подбирает парные картинки Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование, лепка Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы - Элементы ролевой игры Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду -Заучивание стихотворений Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования -отказ - Просьба о помощи Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Посуда»,
  «Зима»,
  «Дикие животные»
  «Домашние животные»  
  3-ий модуль «Дикие животные» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук Развитие мелкой моторики - Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вер­тикальном положении под счет - Аналогично выполнить ле­вой рукой Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Домашние животные»
  «Одежда»
  «Теплая одежда»
  «Игры и развлечения детей зимой»
  «Помощь птицам и животным зимой»,
  «Одежда»
«Теплая одежда»  
  4-ый модуль «Мебель» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук -Маршировать и остановиться внезапно по сигналу Развитие мелкой моторики - Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках) - Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Продукты питания»
  «Труд людей зимой»
  «Транспорт»
  «День защитника Отечества»
  5-ый модуль «Весенняя одежда» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук -Маршировать и остановиться внезапно по сигналу Развитие мелкой моторики - Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках) - Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «8 Марта»
  «Природные явления весны»,
  «Труд людей весной»
  «Сад-огород»
  «Прилет птиц»  
  6-ой модуль «Обувь» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук Развитие мелкой моторики - Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вер­тикальном положении под счет - Аналогично выполнить ле­вой рукой Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности -Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы  
  «Посуда»  
  «Лето»
  «Насекомые»
  Итоговые занятия

Подгруппа

Название темы и содержание Формы и методы работы   Методическое информационно-техническое обеспечение
Словарь Грамматика Воспитательные задачи
  1-ый модуль Обследование          
  Человек Артикуляция: звук «А»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: имя, названия частей тела, глаголы(смотреть, слушать, кусать, бегать), прил.: большой, маленький, нар.: много – мало. Грамматика: использование уменьшительно – ласкательных суффиксов, предлог «у», предложения типа субъект+ объект Графические навыки: «А» строчная и прописная Формировать гигиенические навыки Игрушка – трансформер, плакаты, артикуляционные позы
  Семья Артикуляция: звук «У»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: обозначение членов семьи, их имена; глаголы изъявительного наклонения: готовит, моет, стирает, чинит; прил.: старый – молодой Грамматика: понимание вопросов «что?», «у кого?», предлог «у», предложения типа субъект+предикат+объект, Графические навыки: «У» строчная и прописная Формировать эмоциональные реакции Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  2-ой модуль Осень Артикуляция: «АУ»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: тучи, дождь, лужи, листья, гриб, еж; льет, дует, растет, падает, сильный, слабый.   Грамматика: предлоги «над», «под», предложения типа субъект+предикат+объект, Графические навыки: Слог «Ау» Воспитывать бережное отношение к природе Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы.
  Овощи Артикуляция: «УА»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: грядка, название овощей, обобщающее слово «овощи»; сажаем, поливаем, срываем, чистим, крошим; прилагательные, обозначающие цвет, форму; нар.: вкусно, сладко. Грамматика: предлоги «на», «в», мн. ч., предложения типа субъект+предикат+объект Графические навыки: Слог «Уа» Воспитывать интерес к занятиям Предметные картинки, доска Сегена «Овощи» зеркало, артикуляционные позы.
  Фрукты Артикуляция: «И»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: название фруктов, фруктовых деревьев, обобщающее слово «фрукты»; растут, зреют, срываем; прил., обозначающие цвет; наверху, внизу. Грамматика: предлоги «на», «в», мн. ч., понимание вопроса «где?», «куда?» Графические навыки: «И» Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу Предметные картинки, доска Сегена «Фрукты» зеркало, артикуляционные позы.
  Овощи и фрукты Обобщение и дифференциация понятий «овощи» и «фрукты» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы        
  3-ий модуль Одежда Артикуляция: «О»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: название предметов одежды, обобщающее слово «одежда»; зимняя, летняя одежда; надеваем – снимаем, застегиваем – расстегиваем, прилагательные, обозначающие цвет. Грамматика: сущ. в В. п.: Ваня надевает рубашку, возвратные глаголы ед. и мн. числа (одевается – одеваются), предложения типа субъект+предикат+объект Графические навыки: Написание слогов «Ом, Ос, Ош» Воспитывать аккуратность Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Игрушки Артикуляция: «ИО»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия игрушек, обобщающее слово «игрушки»; будем строить, будем кидать, прыгает, летит, катится; большой – маленький Грамматика: понимание вопроса «где?», «куда?», «откуда?», сущ. с уменьшительно – ласкательными суф., предлог «с». Графические навыки: Слог «Ио» Воспитывать бережное отношение к игрушкам Предметные картинки, доска Сегена «Игрушки» зеркало, артикуляционные позы.
  Посуда Артикуляция: «Н – Н*», НА, НО, НУ Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия посуды, обобщающее слово «посуда»; моем, вытираем, ставим; чистая, грязная Грамматика: понимание вопроса «где?», «чем?», сущ. в Т. п. (ложкой, вилкой), предлоги «в», «на», «из» Графические навыки: «Н», «На, но, ну» Воспитывать аккуратность Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Домашние животные Артикуляция: «М-М*», МУ-МУ, «П - П*», ПА-ПА Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия домашних животных, обобщающее понятие «домашние животные», названия частей тела, детеныши; звукоподражание; глаг.: мычит, рычит, лает, мяукает; прил.: рогатая, усатая… Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., глаг. ед. и мн. числа (мычит, мычат), предлоги «у», «в», «на». Графические навыки: «М», «Му, п, П, па» Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным Предметные картинки, доска Сегена «Домашние животные» зеркало, артикуляционные позы.
  Новогодний праздник Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушка; глаг.: украшать, наряжать, плясать, петь; прил.: высокая, красивая, обобщающее понятие «праздник» Грамматика: вопросы «где?», сущ. мн. ч., глаг. буд. времени: придет, принесет, предлоги «на», «под», «за», «у» Графические навыки: «Б, ба, би» Формировать эмоциональные реакции Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  4-ый модуль Новогодний праздник Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушка; глаг.: украшать, наряжать, плясать, петь; прил.: высокая, красивая, обобщающее понятие «праздник» Грамматика: вопросы «где?», сущ. мн. ч., глаг. буд. времени: придет, принесет, предлоги «на», «под», «за», «у» Графические навыки: «бок, баран» Формировать эмоциональные реакции Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Дикие животные Артикуляция: «Т-Т*», «Д-Д*» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия диких животных, обобщающее понятие «дикие животные», названия частей тела, детеныши; глаг.: скачет, бежит, переваливается. Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., сущ. с уменьшительно – ласкательным суф., глаг мн. ч. настоящего времени Графические навыки: «дом, тир» Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным Предметные картинки, доска Сегена «Дикие животные» зеркало, артикуляционные позы.
  Зима Артикуляция: «К-К*», «Г-Г*» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: зима, снег, мороз, снежинки; глаг.: трещит, падает, кружится, блестит; прил.: белый, пушистый, легкий, густой – редкий Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше Графические навыки: «Кол, гол» Воспитывать бережное отношение к природе Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы.
  Транспорт Артикуляция: «Т-К*», «Д-Г*», «Х-Х*», «Ы»   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия транспортных средств, водный, воздушный, сухопутный виды транспорта, названия частей машины, пассажиры; глаг.: едет, гудит, летит; прил.: быстрый, большой, поменьше, самый маленький; Грамматика: вопросы «где?», «куда?», «что?», предложные конструкции «на», «в» Графические навыки: Предложение Воспитывать аккуратность Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  День защитника отечества     Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия войск, Родина, названия военного транспорта. Глаг: защищать, воевать, ехать, дарить Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше Графические навыки: Предложение Воспитывать любовь к родине. Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  5-ый модуль   День защитника отечества   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: названия войск, Родина, названия военного транспорта. Глаг: защищать, воевать, ехать, дарить Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше Графические навыки: Предложение Воспитывать любовь к родине. Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Мама, мамин праздник Артикуляция: «В -В*», «Ф - Ф*»,   Наглядный:, иллюстрация Практический: игры, упражнения, самостоятельные Словарь: мама, любит, заботится, ухаживает, моет, стирает, готовит, играет, читает, притяжательные прилаг.: мамин, мамина.   Грамматика: вопросы «кого?», «чем?» «кому?», предложные конструкции: «У», «ЗА», «ОКОЛО», «ПОД», падежные окончания сущ. в Д. п., работа с сюжетной картинкой Графические навыки: Вова, Феня Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к близким людям Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Части суток Артикуляция: «Й», «ЙА»,   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: день, ночь, утро, вечер, солнышко, обед, завтрак, ужин; глаг.: встаем, ложимся, обедаем, завтракаем, ужинаем; прил.: длинный, короткий; нар.: рано, поздно, высоко, низко Грамматика: вопросы «где?», «куда?», предложные конструкции «ЗА», «В», сущ. в Т. п.: утром, вечером. Графические навыки: Яблоко Воспитывать аккуратность Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Мебель Артикуляция: «Й», «ЙУ»,   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, обобщающее понятие «мебель»; играем, спим, едим, отдыхаем, работаем   Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции, существительные в предложном падеже Графические навыки: Юла Воспитывать аккуратность Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы
  Весна Артикуляция: «Й», «ЙЭ»,   Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: весна, ручьи, капель, лужи, сосульки, солнышко, лучики, птички; глаг.: бежит, звенит, поет, журчит, висит, тает, греет; прил.: голубое, теплый; нар.: тепло, светло Грамматика: глаг. наст. времени ед. и мн. числа: бежит – бегут, поет – поют Графические навыки: ель Воспитывать бережное отношение к природе Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы.
  6-ой модуль Профессии Артикуляция: «С» Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы Словарь: учитель, врач, повар, игру
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...