— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
¾ входить и выходить из учебного помещения со звонком;
¾ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
¾ адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
¾ принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
¾ передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подгруппа
№
Название темы и содержание
Формы и методы работы
Содержание
Методическое
информационно-техническое обеспечение
1-ый модуль
Обследование
«Игрушки»
«Одежда»
Наглядный.
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Свободно ходить
- При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке
Развитие мелкой моторики
- Поднимать мелкие предметы
- Строить башню из 3-х кубиков
Сенсорное развитие
- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах
- Ориентироваться в 2-х цветах
- Собирать пирамидку из 3-4 колец
Овладение предметными действиями
- Фиксация взгляда на лице
- Фиксация взгляда на игрушке
- Захват горстью
- Игры с кубиками
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
Восприятие речи
- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания
- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, развивающие игрушки, канц. Товары, пиктограммы
2-ой модуль
«Одежда»
«Мебель»
Наглядный.
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Приседать на корточки
- Взбираться на невысокие предметы
- Ходить по лежащей на полу дорожке
- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую
Развитие мелкой моторики
- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением
- Переворачивать страницы
Сенсорное развитие
- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах
- Ориентироваться в 2-х цветах
- Собирать пирамидку из 3-4 колец
- Выбирать самый большой и самый маленький предмет
Овладение предметными действиями
- Фиксация взгляда на лице
- Фиксация взгляда на игрушке
- Захват горстью
- Игры с кубиками
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбирать нужную пиктограмму
Восприятие речи
- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания
- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
3-й модуль
«Мебель»
«Дикие животные»
«Домашние животные»
Наглядный.
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Приседать на корточки
- Взбираться на невысокие предметы
- Ходить по лежащей на полу дорожке
- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую
Развитие мелкой моторики
- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением
- Переворачивать страницы
Сенсорное развитие
- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах
- Ориентироваться в 2-х цветах
- Собирать пирамидку из 3-4 колец
- Выбирать самый большой и самый маленький предмет
Овладение предметными действиями
- Перекладывание из одной руки в другую
- Бросание
- Перекладывание предметов
-Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбирать нужную пиктограмму
Восприятие речи
- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания
- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
4-ый модуль
«Дикие и домашние животные»
«Посуда»
«Продукты питания»
Наглядный.
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Свободно ходить
- При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке
Развитие мелкой моторики
- Поднимать мелкие предметы
- Строить башню из 3-х кубиков
Сенсорное развитие
- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах
- Ориентироваться в 2-х цветах
- Собирать пирамидку из 3-4 колец
Овладение предметными действиями
- Фиксация взгляда на лице
- Фиксация взгляда на игрушке
- Захват горстью
- Игры с кубиками
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
Восприятие речи
- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания
- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
Наглядный.
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Приседать на корточки
- Взбираться на невысокие предметы
- Ходить по лежащей на полу дорожке
- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую
Развитие мелкой моторики
- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением
- Переворачивать страницы
Сенсорное развитие
- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах
- Ориентироваться в 2-х цветах
- Собирать пирамидку из 3-4 колец
- Выбирать самый большой и самый маленький предмет
Овладение предметными действиями
- Фиксация взгляда на лице
- Фиксация взгляда на игрушке
- Захват горстью
- Игры с кубиками
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбирать нужную пиктограмму
Восприятие речи
- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания
- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
6-ой модуль
«Части тела»
«Транспорт»
«Лето»
Наглядный.
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Приседать на корточки
- Взбираться на невысокие предметы
- Ходить по лежащей на полу дорожке
- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую
Развитие мелкой моторики
- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением
- Переворачивать страницы
Сенсорное развитие
- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах
- Ориентироваться в 2-х цветах
- Собирать пирамидку из 3-4 колец
- Выбирать самый большой и самый маленький предмет
Овладение предметными действиями
- Перекладывание из одной руки в другую
- Бросание
- Перекладывание предметов
-Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбирать нужную пиктограмму
Восприятие речи
- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания
- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
Подгруппа
№
Название темы и содержание
Формы и методы работы
Содержание
Методическое иформационно-техническе обеспечение
1-ый модуль
Обследование
«Помещение школы»,
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Экскурсия по школе, называние кабинетов
«Осень»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Повторение за педагогом 4-х движений рук
Развитие мелкой моторики
- Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет
- Аналогично выполнить левой рукой
Артикуляционная моторика
-Округляет губы
-Растягивает губы в улыбке
-Широко раскрыть рот
-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ
Мимическая мускулатура
Закрывает глаза по просьбе
Хмурит брови
Надувает щеки
Сенсорное развитие
- Выбирает самый большой и самый маленький предмет
- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам
-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
Овладение предметными действиями
- Игры со шнурками
Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы
Развитие психических процессов
-Добавляет предметы в линейный ряд
-Уменьшает предметы в линейном ряду
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
-Жест требования
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый
Собственная речь
- Повторение отдельных звуков
- Повторение слогов
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Фрукты»,
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Овощи»,
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Игрушки»»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
«Обувь»,
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
2-ой модуль
«Обувь»,
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения — 5 секунд
- Маршировать чередуя шаг и хлопок ладонями.
Развитие мелкой моторики
- Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках)
- Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках
Артикуляционная моторика
-Округляет губы
-Растягивает губы в улыбке
-Широко раскрыть рот
-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ
- Выдвинуть нижнюю челюсть вперед
-Широко открыть рот и четко произнести звук «А»
Мимическая мускулатура
Закрывает глаза по просьбе
Хмурит брови
Надувает щеки
Удивление
Радость
Сенсорное развитие
- Выбирает самый большой и самый маленький предмет
- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам
-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
-Подбирает предметы по форме, цвету, величине, соотносит их друг с другом
-чередовать предметы двух размеров (форм, цветов)
Подбирает парные картинки
Овладение предметными действиями
- Игры со шнурками
Рисование, лепка
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы
- Элементы ролевой игры
Развитие психических процессов
-Добавляет предметы в линейный ряд
-Уменьшает предметы в линейном ряду
-Заучивание стихотворений
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
-Жест требования
-отказ
- Просьба о помощи
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый
Собственная речь
- Повторение отдельных звуков
- Повторение слогов
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Посуда»,
«Зима»,
«Дикие животные»
«Домашние животные»
3-ий модуль
«Дикие животные»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Повторение за педагогом 4-х движений рук
Развитие мелкой моторики
- Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет
- Аналогично выполнить левой рукой
Артикуляционная моторика
-Округляет губы
-Растягивает губы в улыбке
-Широко раскрыть рот
-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ
Мимическая мускулатура
Закрывает глаза по просьбе
Хмурит брови
Надувает щеки
Сенсорное развитие
- Выбирает самый большой и самый маленький предмет
- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам
-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
Овладение предметными действиями
- Игры со шнурками
Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы
Развитие психических процессов
-Добавляет предметы в линейный ряд
-Уменьшает предметы в линейном ряду
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
-Жест требования
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый
Собственная речь
- Повторение отдельных звуков
- Повторение слогов
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Домашние животные»
«Одежда»
«Теплая одежда»
«Игры и развлечения детей зимой»
«Помощь птицам и животным зимой»,
«Одежда»
«Теплая одежда»
4-ый модуль
«Мебель»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Повторение за педагогом 4-х движений рук
-Маршировать и остановиться внезапно по сигналу
Развитие мелкой моторики
- Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках)
- Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках
Артикуляционная моторика
-Округляет губы
-Растягивает губы в улыбке
-Широко раскрыть рот
-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ
Мимическая мускулатура
Закрывает глаза по просьбе
Хмурит брови
Надувает щеки
Сенсорное развитие
- Выбирает самый большой и самый маленький предмет
- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам
-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
Овладение предметными действиями
- Игры со шнурками
Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы
Развитие психических процессов
-Добавляет предметы в линейный ряд
-Уменьшает предметы в линейном ряду
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
-Жест требования
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый
Собственная речь
- Повторение отдельных звуков
- Повторение слогов
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Продукты питания»
«Труд людей зимой»
«Транспорт»
«День защитника Отечества»
5-ый модуль
«Весенняя одежда»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Повторение за педагогом 4-х движений рук
-Маршировать и остановиться внезапно по сигналу
Развитие мелкой моторики
- Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках)
- Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках
Артикуляционная моторика
-Округляет губы
-Растягивает губы в улыбке
-Широко раскрыть рот
-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ
Мимическая мускулатура
Закрывает глаза по просьбе
Хмурит брови
Надувает щеки
Сенсорное развитие
- Выбирает самый большой и самый маленький предмет
- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам
-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
Овладение предметными действиями
- Игры со шнурками
Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы
Развитие психических процессов
-Добавляет предметы в линейный ряд
-Уменьшает предметы в линейном ряду
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
-Жест требования
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый
Собственная речь
- Повторение отдельных звуков
- Повторение слогов
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«8 Марта»
«Природные явления весны»,
«Труд людей весной»
«Сад-огород»
«Прилет птиц»
6-ой модуль
«Обувь»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Развитие общей моторики
- Повторение за педагогом 4-х движений рук
Развитие мелкой моторики
- Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет
- Аналогично выполнить левой рукой
Артикуляционная моторика
-Округляет губы
-Растягивает губы в улыбке
-Широко раскрыть рот
-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ
Мимическая мускулатура
Закрывает глаза по просьбе
Хмурит брови
Надувает щеки
Сенсорное развитие
- Выбирает самый большой и самый маленький предмет
- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам
-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
Овладение предметными действиями
- Игры со шнурками
Рисование
Формирование игровой деятельности
-Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)
- Адекватно использовать игрушки
-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы
Развитие психических процессов
-Добавляет предметы в линейный ряд
-Уменьшает предметы в линейном ряду
Использование жестов, как средства общения
- Рукопожатие и прощание
- Умение использовать указательный жест
-Жест требования
Работа с пиктограммами
- Знать 1-2 пиктограммы
- Идентифицировать символ
- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый
Собственная речь
- Повторение отдельных звуков
- Повторение слогов
Иллюстрации,
игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы
«Посуда»
«Лето»
«Насекомые»
Итоговые занятия
Подгруппа
№
Название темы и содержание
Формы и методы работы
Методическое информационно-техническое обеспечение
Словарь
Грамматика
Воспитательные задачи
1-ый модуль
Обследование
Человек
Артикуляция: звук «А»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Словарь: имя, названия частей тела, глаголы(смотреть, слушать, кусать, бегать), прил.: большой, маленький, нар.: много – мало.
Грамматика: использование уменьшительно – ласкательных суффиксов, предлог «у», предложения типа субъект+ объектГрафические навыки:
«А» строчная и прописная
Овощи и фрукты
Обобщение и дифференциация понятий «овощи» и «фрукты»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
3-ий модуль
Одежда
Артикуляция: «О»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Словарь: название предметов одежды, обобщающее слово «одежда»; зимняя, летняя одежда; надеваем – снимаем, застегиваем – расстегиваем, прилагательные, обозначающие цвет.
Грамматика: сущ. в В. п.: Ваня надевает рубашку, возвратные глаголы ед. и мн. числа (одевается – одеваются), предложения типа
субъект+предикат+объектГрафические навыки:
Написание слогов «Ом, Ос, Ош»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Словарь: названия домашних животных, обобщающее понятие «домашние животные», названия частей тела, детеныши; звукоподражание; глаг.: мычит, рычит, лает, мяукает; прил.: рогатая, усатая…
Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., глаг. ед. и мн. числа (мычит, мычат), предлоги «у», «в», «на».
Графические навыки:
«М», «Му, п, П, па»
Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Словарь: названия диких животных, обобщающее понятие «дикие животные», названия частей тела, детеныши; глаг.: скачет, бежит, переваливается.
Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., сущ. с уменьшительно – ласкательным суф., глаг мн. ч. настоящего времени
Графические навыки:
«дом, тир»
Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным
Транспорт
Артикуляция: «Т-К*», «Д-Г*», «Х-Х*», «Ы»
Наглядный: иллюстрация
практический: игры, упражнения, самостоятельные работы
Словарь: названия транспортных средств, водный, воздушный, сухопутный виды транспорта, названия частей машины, пассажиры; глаг.: едет, гудит, летит; прил.: быстрый, большой, поменьше, самый маленький;
Грамматика: вопросы «где?», «куда?», «что?», предложные конструкции «на», «в»
Графические навыки:
Предложение
Грамматика: вопросы «кого?», «чем?» «кому?», предложные конструкции: «У», «ЗА», «ОКОЛО», «ПОД», падежные окончания сущ. в Д. п., работа с сюжетной картинкой
Графические навыки:
Вова, Феня
Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к близким людям