Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политич. права и обязанности (ст.34-40).




Политич. права и свободы вы­ступают как естеств. права и свободы каждого гражданина демокра­тич. гос-ва. В силу такого их хар-ра эти права и свободы нельзя рассм-ть в кач. установл-х, предоставл-х гос-вом. Естеств. хар-р прав и свобод гражданина вытекает из того, что носитель суверенитета и естеств. источник власти в РБ - ее народ. Эта важнейшая основа конституц. строя РБ ре­ально реализуется через политич. права и свободы каждого граждани­на. Граждане, ассоциированные как народ, осущ. власть. Каждый гражданин как таковой участвует в осущ. власти. В соответствии с Конституцией гражданин РБ м. самост-но осущ-ть в пол­ном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Эта норма прежде всего касается политич. прав и свобод.

Наиболее общ., объединяющим все др. политич. права и сво­боды - право участвовать в управлении делами гос-ва (ст.37). Рассматр. право осущ-ся в разл. формах как непосред­ственно, так и через представителей (депутатов). Непосредств. формы - участие граждан в референдуме, а также реализация их права изби­рать и быть избранными в органы гос. власти и органы мест­н. самоуправл-я.

Граждане РБ имеют равный доступ к гос. службе (ст.39) в соответ-и со своими способностями и проф. Подготовкой.

Конституционно закреплено право граждан обращаться лично, а т. направлять индивид. и коллектив. обращения в гос. органы и органы местн. самоуправл-я (ст.40). В зависимости от содержания обращения граждан облекаются в форму заявления, жалобы или предложения.

Важн. право, связ. с участием граждан в управлении делами гос-ва, - закрепл-е за каждым право на объединение (ст. 36). Обществ. объединения способствуют развитию политич. активности и самодеят-ти граждан, удовлетворению их многообраз­ных интересов. Принятие или вступление гражданина в члены объединения осущ-ся на добров. началах в соответ-и с усл., за­писан. в его уставе.

Выражение соц. и политич. активности граждан, их воз­действия на процессы управления гос-вом - право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, пикети­рование (ст.35).

Обязанности - конституц. закрепл-е и охраняемые прав. ответственностью требования, кот. предъяв­ляют челу и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, гос-ва, др. граждан. Важнейш. обязанность граждан – соблюд-е Конституции и за­конов (ст.50). Согласно ст.53 каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, закон. интересы др. лиц.

Также закрепляется обязанность каждого сохранять природу и окруж. среду, бережно отн-ся к природным богатствам (ст.55). Конституция закрепила обязанность каждого платить законно установ­л. налоги и сборы (ст.56). Каждый обязан беречь историко-культ., дух. наследие и др. нац. ценности (ст.54). Ст.57 - защита Отечества - долг и обязанность гражданина РБ. Гражданин РБ несет военную службу в соотв-и с законом «О воинской обязанности и военной службе», ко­т. определяет усл. прохождения военной службы в рядах Воору­ж-х сил РБ, порядок призыва, льготы по призыву, сроки службы, усло­вия ее прохождения и др. Ст. 58- никто не м.б. понужден к исполнению обязанностей. Ст. 60 - гарантия прав и свобод: каждому гарантируется зашита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в опреде­л. законом сроки.

19. Социально-экономические права и обязанности.(41-51). Важнейшее место в системе социально-экономических прав и свобод занимает право частной собственности (ст.13).

Права человека в сфере труда (ст.41) основной упор сделан на закрепление свободы труда, его надлежащих условий и права человека свободно распоряжаться своим трудом. Государство запрещает принудительный труд, создает условия для полной занятости населения; признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку; утверждает право на защиту от безработицы. Право на отдых (ст. 43). установление 40-часовой рабочей недели, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска и т.д.К числу социально-экономических прав и свобод относится право на социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, поте­ри кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных за­коном (ст.47). Содержанием этого права является гарантированная возможность получать государственные пенсии и социальные пособия. Конституционно закрепляется право на жилище (ст.48). Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.45) Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст.46), К числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование (ст.49).В соответствии со ст.51 Конституции каждому гарантируется свобода творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользо­вание учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям Обязанности - это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъяв­ляют человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан. Важнейшая обязанность гражданина - соблюдение Конституции и за­конов (ст.50). Эта обязанность граждан РБ зафиксирована в разделе 1 об основах конституционного строя в республике. Согласно ст.53 каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц. В Конституции закрепляется обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.55).Конституция закрепила обязанность каждого платить законно установ­ленные налоги и сборы (ст.56). Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальный ценности (ст.54). В ст.57 Конституции закреплено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РБ. Гражданин РБ несет военную службу в соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе», который определяет условия прохождения военной службы в рядах Вооруженных сил РБ, порядок призыва, льготы по призыву, сроки службы, условия ее прохождения и др. Ст. 58 - никто не может быть понужден к исполнению обязанностей.Ст.60 - гарантия прав и свобод каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки.

20. Конституционные гарантии (ст.26,27,59-62). Конституционные гарантии – это совокупность средств, свобод и процедур, создающих условия, при которых личность может реально защищать и отстаивать на законном основании предусмотренные Конституцией, законодательными актами и текущим законодательством свои права и интересы, признаваемые, соблюдаемые всем обществом и защи конституционной нормой-гарантией, положенной в основу правового регулирования прав и свобод человека и гражданина, взаимоотношений личности и государства в Республике Беларусь, является принцип, закрепленный в Конституции Республики Беларусь и провозглашающий человека, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.Гарантии делятся на:социально-экономические;политические;юридические.Социально-экономические гарантии предполагают соответствующую среду и материальную основу, обеспечивающие свободное использование социальных и экономических прав и свобод. Конституционные гарантии права на труд:полная занятость населения;защита экономических и социальных интересов;право на объединение в профессиональные союзы;заключение коллективных договоров;право на забастовку;запрет принудительного труда;установление рабочей недели не превышающей 40 часов;пособие по безработице.

Конституционные гарантии права на охрану здоровья:бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения;медицинское обслуживание;развитие физической культуры и спорта;оздоровление окружающей среды;совершенствование охраны труда и др.Конституционные гарантии права собственности:владение, пользование и распоряжение собственностью единолично или совместно;неприкосновенность;право наследования и др.Конституционные гарантии права на социальную защиту:пенсионное обеспечение граждан;выплата пособий;развитие государственного, общественного и частного жилищного фонда и др.Под политическими гарантиями понимаются соответствующим образом ориентированная политика государства, ее направленность на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; устойчивость политических структур, их способность к достижению гражданского согласия, исключение дестабилизации в обществе; должностной уровень политической культуры. Это конституционные гарантии, содержащиеся в Основах конституционного строя Республики Беларусь:принцип, закрепленный в ст.2 Конституции Республики Беларусь - Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией;равенство всех перед законом и судом (ст.21). Юридические гарантии охватывают все правовые средства, обеспечивающие осуществление и охрану прав и свобод человека и гражданина - судебные (конституционно-процессуальные) гарантии, применяемые при осуществлении гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства:гарантия государственной защиты прав и свобод гражданина (ч.3 ст.21);право на получение квалифицированной юридической помощи (ст.62);презумпция невиновности (ст.26);право обращения в судебные органы по защите прав и свобод гражданина (ст.61) и др. Презумпция невиновности. «Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность» (ст.26 Конституции Республики Беларусь).

21. Гражданство: понятие, способы приобретения и прекращения. Вопросы гражданства в Республике Беларусь регулируются Конституцией Республики Беларусь, Законом «О гражданстве» от 1 августа 2002 года Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. В соответствии со ст. 3 Закона «О гражданстве» гражданство Республики Беларусь основывается на следующих принципах. Общими основаниями или принципами, которые определяют существенные черты отношений гражданства являются:1) каждый имеет право на гражданство;2) гражданство Республики Беларусь является равным для всех граждан Республики Беларусь независимо от оснований его приобретения;3) гражданство Республики Беларусь не может быть предоставлено против воли лица;4)никто не может быть лишен гражданства Республики Беларусь или права изменить гражданство;5)Республика Беларусь стремится к избежанию случаев без гражданства;6) принцип сохранения гражданства РБ лицами, проживающими за ее пре­делами;7) РБ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее преде­лами. Иностранными гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.Лицами без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь регулируется законодательством Республики Беларусь.Статья 12 Закона РБ «О гражданстве» устанавливает, что оно приобрета­ется: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Республики Беларусь; в) в порядке регистрации; г) по иным основаниям, предусмотренным Законом «О гражданстве». Гражданство Республики Беларусь прекращается вследствие: 1) выхода из гражданства Республики Беларусь;2) утраты гражданства Республики Беларусь Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь отменяется, если оно было принято на основании представленных заведомо ложных сведений или подложных документов.Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь в случае его отмены считается недействительным со дня его принятия.

22. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с гражданством. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с гражданством. Решения о приеме в гражданство Республики Беларусь и его прекращении принимаются: Президентом Республики Беларусь; органы внутренних дел; органы дипломатической службы Республики Беларусь за рубежом .Президент:определяет порядок приобретения гражданства Республики Беларусь и его прекращения;издает указы о приеме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь;издает распоряжения в случаях отклонения заявлений о приеме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь. Органы внутренних дел:принимают от лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, заявления по вопросам гражданства, проверяют факты и документы, представленные в обоснование таких заявлений;направляют материалы по заявлениям о приеме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь;определяют принадлежность лиц, находящихся на территории Республики Беларусь, к гражданству Республики Беларусь;решают вопросы приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь;решают в соответствии с законодательством Республики Беларусь иные вопросы, связанные с гражданством Республики Беларусь. Органы дипломатической службы:принимают от лиц, постоянно проживающих за границей, заявления по вопросам гражданства, проверяют факты и документы, представленные в обоснование таких заявлений;направляют материалы по заявлениям о приеме в гражданство и выходе из гражданства Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь;определяют принадлежность лиц, находящихся за границей, к гражданству Республики Беларусь;решают вопросы приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации лицами, постоянно проживающими за границей;решают в соответствии с законодательством Республики Беларусь иные вопросы, связанные с гражданством Республики Беларусь.Решения по вопросам гражданства, принятые Президентом Республики Беларусь, могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Беларусь, который рассматривает такие дела в качестве суда первой инстанции. Решения по вопросам гражданства, принятые государственными органами, уполномоченными Президентом Республики Беларусь, могут быть обжалованы в областные, Минский городской суды.

23. Иностранные граждане и их статус. В соответствии со статьей 11 конституции и законом Республики Беларусь "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" № 105-3 от 4 января 2010 г иностранный гражданин - это лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства; иностранцы на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и международными договорами Республики Беларусь. Временно пребывающий в Республике Беларусь иностранец – это лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более девяноста суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное проживание в Республике Беларусь или разрешения на постоянное проживание, если иное не определено Законом и международными договорами РеспубликиБеларусь; Временно проживающий в Республике Беларусь иностранец – это лицо, получившее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, разрешение на временное проживание в Республике Беларусь. Правовым основанием нахождения на территории Республики Беларусь данной категории иностранцев является разрешение на временное проживание в Республике Беларусь. Постоянно проживающий в Республике Беларусь иностранец – это лицо, получившее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство. Правовым основанием нахождения на территории Республики Беларусь данной категории иностранцев является разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, которое оформляется посредством выдачи иностранцу вида на жительство.В целях государственного регулирования въезда иностранцев на постоянное проживание в Республику Беларусь Совет Министров Республики Беларусь может устанавливать иммиграционную квоту, которая определяется для каждого государства отдельно.

24. Правовой статус беженцев. Законод-во РБ о статусе беженца, дополнительной и временной защите основывается на Конст-и РБ и состоит из настоящего Закона, Закона РБ от 4 января 2010 года «О правовом положении иност-ых граждан и лиц без гражд-а в РБ» Правовое положение беженцев в РБ определено законом от 23 июня 2008 г. № 354-З «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в РБ», безопасная страна – госуд-о граж-ой принадлежности либо прежнего обычного места ж-а иност-го гражд-а или лица без гражд-а (далее – иностранец), в кот с учетом законод-ва, а также политической ситуации не существует преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной соц-ой группе или пол-их убеждений, соблюдаются международные стандарты по правам чел-а, установленные международно-правовыми актами универ-го и регионального хар-а, включая нормы о запрещении пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а международным организациям предоставляется возможность наблюдать за соблюдением прав человека; вынужденная миграция – перемещение людей из госу-ва гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства вследствие опасений стать жертвами преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или пол-их убеждений, либо из госуд-а гражд-ой принадлежности либо прежнего обычного места жительства, где существуют угроза смертной казни, пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, либо перемещение по причине насилия в условиях вооруженного конфликта международного или немеждународного характера; статус беженца – совок-ть прав и обязан-ей иностранца, в отношении кот принято решение о предоставлении статуса беженца в РБ; Иностранец, кот предоставлен статус беженца, имеет право на: получение инф-ии о своих правах и обязанностях;получение удостоверения беженца; получение разрешения на временное проживание в РБ на срок не более одного года для получения разрешения на постоянное проживание в РБ;самост-ое поселение в семье гражданина РБ или постоянно проживающего в РБ иностранца в порядке, установленном законод-вом РБ, если при вселении иностранца, кот предоставлен статус беженца, и членов его семьи размер жилой площади будет составлять не менее шести квадратных метров на каждого проживающего;проживание в месте временного поселения в случае отсутствия возможности самост-го поселения на срок до оформления разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, но не более одного года;получение денежной помощи в порядке и размерах, определенных СовМин РБ;содействие Департамента в получении сведений о близких родст-ах, проживающих в госуд-ве гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства;добровольное возвращение в государство гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства;выезд на постоянное место жительства в другое государство;воссоединение семьи;обращение в Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев;судебную защиту наравне с гражданами РБ;пользование иными правами наравне с иностранцами, постоянно проживающими в РБ, если иное не определено законод-ми актами и международными договорами РБ. Несов-ний иностранец, кот предоставлен статус беженца, кроме прав, указанных в части первой настоящей статьи, имеет также право на обучение в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования, и медицинское обслуживание наравне с несовер-ми гражданами Республики Беларусь.

Иностранец, кот предоставлен статус беженца, обязан: соблюдать Конст-ию РБ, настоящий Закон, иные акты законод-ва РБ и уважать национальные традиции белорусского народа;стать на учет в подразделении по гражданству и миграции по месту жительства или временного проживания в РБ в течение трех рабочих дней после ознакомления с решением о предоставлении статуса беженца;сообщить в течение семи дней в подразделение по гражданству и миграции сведения об изменении фамилии, собственного имени, отчества, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства другого государства;сообщить в подразделение по гражданству и миграции о намерении выехать на постоянное место жительства за пределы РБ;стать на учет в подразделении по гражданству и миграции при перемене места жительства или временного проживания в РБ в течение трех рабочих дней со дня регистрации по новому месту жительства или временного проживания в РБ;исполнять иные обязанности наравне с иностранцами, постоянно проживающими в РБ, если иное не определено законодательными актами и международными договорами РБ.

25. Избирательные системы и их виды. Избирательная система - это система общественных отношений, связанная с выборами органов государственной власти. Компоненты избирательной системы Избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборовИзбирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов Виды избирательных систем: 1)Мажоритарная избирательная система – это система в основе которой лежит принцип большинства: избранным считается кандидат, который получил установленное большинство голосов.Виды мажоритарной системы:1.Мажоритарная система относительного большинства – избранным считается кандидат, который получил наибольшее количество голосов, т.е. больше, чем любой из его соперников.Мажоритарная система абсолютного большинства – избранным считается кандидат, который получил абсолютное большинство голосов, т.е. более половины голосов избирателей (50% +1голос).Мажоритарная система квалифицированного большинства – избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов, т.е. существенно превышающих половину – 2/3 или 3/4голосов избирателей. 2)Пропорциональная избирательная система – это система в основе которой лежит принцип пропорциональности между поданными за партию (блок партий) голосами избирателей и полученными ими мандатами. 3)Смешанная избирательная система – это система в основе которой лежит принцип большинства и принцип пропорциональности., т.е. присутствуют признаки как мажоритарной избирательной системы, так и пропорциональной избирательной системы.В Республике Беларусь применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент Республики Беларусь избираются непосредственно избирателями Республики Беларусь. Выборы Президента и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Избирателями являются граждане Республики Беларусь, достигшие возраста 18 лет. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – заключение под стражу.

26. Понятие избирательного права, принципы, организация выборов. Избирательное право рассматривается в двух смыслах: как объективное право – это система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления; как субъективное – это активное (право избирать) и пассивное (право быть избранным) избирательные права. Выборыэто процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования. Выборы бывают: прямые и косвенные. Прямые: избиратели непосредственно голосуют за кандидатов любого уровня. Косвенные – вопрос об избрании решают не граждане, а избранные ими выборщики;очередные и внеочередные. Очередные проводятся по истечении срока полномочий либо в срок, указанный в Конституции или законе. Внеочередные выборы проводятся в случае досрочного роспуска органа;республиканские и местные. Республиканские проводятся по всей стране, местные - в определенной административно-территориальной единице. Принципы избирательного права – это обязательные требования и условия, которые должны быть соблюдены при оанизации и проведении выборов. 1)Выборы являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет 2)Выборы являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. 3)Выборы являются равными: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос. 4)Выборы являются прямыми. Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Депутаты избираются гражданами непосредственно. Граждане участвуют в референдуме на основе прямого волеизъявления. 5)Выборы являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов. 6)Тайное голосование: голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается. избирательные цензы, т.е. устанавливаемые Конституцией или законом условия для получения или осуществления избирательного права. Избирательный процесс – это урегулированная законом деятельность по подготовке и проведению выборов. Избирательные округа – это территориальные единицы, объединяющие граждан для избрания кандидатов в представительные органы. Подготовку и проведение выборов в Республике Беларусь обеспечивают Центральная комиссия, а также соответствующие избирательные комиссии. Избирательная система - это система общественных отношений, связанная с выборами органов государственной власти. Мажоритарная избирательная системаэто система, в основе которой лежит принцип большинства: избранным считается кандидат, который получил установленное большинство голосов. Виды мажоритарной системы: относительного большинства;абсолютного большинства;квалифицированного большинства. Мажоритарная система относительного большинства – избранным считается кандидат, который получил наибольшее количество голосов, т.е. больше, чем любой из его соперников. Мажоритарная система абсолютного большинства – избранным считается кандидат, который получил абсолютное большинство голосов, т.е. более половины голосов избирателей (50% +1голос). Мажоритарная система квалифицированного большинства – избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов, т.е. существенно превышающих половину – 2/3 или 3/4голосов избирателей. Пропорциональная избирательная система – это система в основе которой лежит принцип пропорциональности между поданными за партию (блок партий) голосами избирателей и полученными ими мандатами. Смешанная избирательная система – это система в основе которой лежит принцип большинства и принцип пропорциональности., т.е. присутствуют признаки как мажоритарной избирательной системы, так и пропорциональной избирательной системы.

В Республике Беларусь применяется мажоритарная система абсолютного большинства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...