Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Финансовая деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий




МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Правовое регулирование финансовой деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Учебное пособие

 

допущено Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве учебного пособия для высших образовательных учреждений ГПС МЧС России

 

 

Санкт-Петербург


Настоящее учебное пособие подготовлено авторским коллективом. Руководитель авторского коллектива Муталиева Л.С. Состав авторского коллектива:

Рыбкина М.В. доктор юридических наук, профессор;

Муталиева Л.С. кандидат юридических наук, доцент;

Узун О.Л. кандидат юридических наук, доцент;

Смертин А.Н. кандидат юридических наук;

Эльмурзаев А.В. кандидат юридических наук;

Сулейманов А.М.;

Яхонтова О.Н.

 

Рыбкина М.В., Муталиева Л.С., Узун О.Л., Смертин А.Н., Эльмурзаев А.В., Сулейманов А.М., Яхонтова О.Н. Правовое регулирование финансовой деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012.

 

В книге нашли отражение основные положения финансового права применительно к деятельности МЧС России, рассмотрены вопросы правового регулирования финансовых отношений с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его подразделений.

Книга предназначена студентов и слушателей, аспирантов вузов, преподавателей, а также всех, интересующихся вопросами финансового права.

Рецензенты:

Алексеев В.П.

Кандидат юридических наук, доцент,

Профессор кафедры кадрового, правового и психологического обеспечения Академии ГПС МЧС России

Цариченко С.Г.

Доктор технических наук, профессор,

Заместитель начальника ВНИИПО – начальник НИЦ Робототехники

 


Оглавление

Предисловие..…………….…..…………………………………….….……  
   
Глава 1. Финансовая деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий……………………………………………………….....………….  
1. Понятие и принципы финансовой деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий……………..    
2. Методы финансовой деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий………………………….…    
3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как субъект финансовой деятельности…………..…    
   
Глава 2. Финансовый контроль деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий………………………………………………………………………  
1. Финансовый контроль: задачи, функции, методы………...……………  
2. Внешний финансовый контроль…………………………………………  
3. Внутренний финансовый контроль в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий……………………….……    
   
Глава 3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как субъект бюджетных правоотношений……….................................................................................  
1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как администратор доходов бюджета………………    
2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как распорядитель расходов бюджета…………...…    
3. Ответственность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Бюджетному кодексу РФ……….…    
   
Глава 4. Подразделения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как субъекты финансового права…………………………………………………………  
1. Общая финансово-правовая характеристика подразделений МЧС РФ.  
2. Участие подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в налоговых правоотношениях………    
3. Финансово-правовой статус бюджетных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий……………...    
4. Финансово-правовой статус казенных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий…………...…    
   
Глава 5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как субъект страховых правоотношений………………………………………………………….…  
1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как плательщик страховых взносов в государственные внебюджетные фонды…………………………………...  
2. Правовое регулирование обязательного государственного страхования с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий………………………………………….  
   
Глава 6. Финансовая деятельность государства в сфере обеспечения безопасности от угроз природного, техногенного и антропогенного характера…………………………………………………………………….    
1. Правовые формы финансовой деятельности государства в сфере обеспечения безопасности от угроз природного, техногенного и антропогенного характера…………………………………………………..    
2. Принципы и задачи финансового контроля в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях…………………………………..  
   
Список нормативных актов и рекомендуемой литературы………….  

 

 


Предисловие

В обществе с товарно-денежными отношениями государство использует различные правовые и экономические регуляторы для управления общественным производством, обеспечения социально-экономических потребностей населения, безопасности страны, в том числе и для безопасности в чрезвычайных ситуациях, при решении иных общественных задач. Финансы, как совокупность экономических отношений, возникающих при распределении валового внутреннего продукта в процессе создания, распределения и использования фондов денежных средств необходимы для существования общества. Для использования финансов требуется целенаправленная деятельность человека, его объединений, муниципальных образований, государства.

В связи с тем, что в настоящее время решение вопросов, связанных с преодолением и предотвращением различных кризисных явлений, имеет все большее значение, возрастает роль обеспечения безопасности личности, общества, государства в чрезвычайных ситуациях. Одним из актуальных вопросов при этом является финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и его правового регулирования. При этом одним из источников угроз национальной безопасности являются такие факторы, как кризисы мировой и региональных финансово-банковских систем, неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы. Эти факторы влияют и на безопасность в чрезвычайных ситуациях, так как недостаточное финансирование или отсутствие средств на проведение профилактических и предупредительных мероприятий, с неизбежностью влекут возникновение различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях необходимо не только полное финансирование предупредительных мероприятий, но, и, в целом, повышение уровня жизни в стране, достижение социально-политической стабильности и положительной динамики развития Российской Федерации, устойчивость финансово-банковской системы, расширенное воспроизводство минерально-сырьевой базы, улучшение макроэкономических показателей функционирования экономики. Повышению безопасности в целом, и безопасности в чрезвычайных ситуациях в частности, за счет экономического роста будет способствовать развитие науки, технологий и образования, совершенствовании национальных инвестиционных и финансовых институтов в интересах достижения необходимого уровня безопасности.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными сисГлавами. Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Указанные мероприятия требуют надлежащего финансирования, которое может быть обеспечено только при нормальном функционировании всей экономики в целом. Государство влияет на экономику, в основном, путем принятия нормативных правовых актов. Устанавливая правила поведения в финансовой сфере для всех субъектов права, государство обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины. Соблюдение финансовой дисциплины имеет важное значение в деятельности субъектов, эксплуатирующих особо опасные объекты, при осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Особую роль в обеспечении безопасности с чрезвычайных ситуациях играет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Одной из основных функций МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами является выработка предложений по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. Для осуществления задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий производит финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В рамках бюджетного процесса МЧС вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год, с учетом средств на функционирование и обеспечение жизнедеятельности и развития самого министерства, а также средств, необходимых на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Исследование обозначенных проблем имеет не только фундаментальное теоретическое значение для развития юридических наук, но приобретает практическую направленность — полученные результаты будет способствовать совершенствованию финансового законодательства, обусловят повышение уровня финансово-правового обеспечения деятельности органов государства, а также будет способствовать усилению безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


 

Глава 1. Финансовая деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...