Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика курсового проектирования




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ

ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания к курсовому проектированию разработаны на основе программы учебной дисциплины «Конфликтология». В методи­ческих указаниях отражены цель курсового проекта, его основное содер­жание, правила оформления, порядок подготовки и защиты, приводится тематика курсового проектирования, краткое содержание важнейших тем.

Курсовой проект является индивидуальной, самостоятельно выпол­ненной работой студента. Методические указания должны помочь студенту выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке курсового проекта.

Курсовой проект выполняется с целью:

• расширения знаний по определенному разделу или направлению дис­
циплины «Конфликтология»;

• систематизации знаний по дисциплине «Конфликтология» во взаимной
увязке нескольких смежных дисциплин: «Основы теории управления»,
«Организационное поведение», «Экономика и социология труда», «Тру­
довое право», «Организация труда персонала», «Мотивация и стимули­
рование трудовой деятельности», «Этика деловых отношений», «Регла­
ментация и нормирование труда», «Основы управленческого консульти­
рования»;

• привития навыков научно-исследовательской работы;

• обучения методам прогнозирования развития конфликтных ситуаций и
поведения участников взаимодействия, а также предупреждения и раз­
решения социальных конфликтов в деловых отношениях.

В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и за­крепить навыки:

• работы со специальной литературой;

• систематизации, обобщения и анализа фактического материала по про­
блемам управления конфликтами в организации;

• обоснования выводов и предложений по совершенствованию методов
прогнозирования и предупреждения конфликтов.

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом тематики и раз­делов курсового проекта.

Курсовой проект выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тематика курсового проектирования

Тематика курсового проектирования определяется программой учебной дисциплины «Конфликтология».

Ниже приводится примерная тематика курсовых проектов.

1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эска­
лацию социально-психологической напряженности между участниками
совместной деятельности.

2. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения
между сотрудниками (группами работников, подразделениями) органи­
зации.

3. Определение системы мер по предупреждению нежелательных кон­
фликтов и стрессов в социальных группах.

4. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп
как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых кон­
фликтов.

5. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внут-
риличностных и межличностных конфликтов в организациях.

6. Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении
и преодолении организационных конфликтов.

7. Соблюдения принципов социальной справедливости в материальном и
моральном поощрении работников как средство предотвращения кон­
фликтов и стрессовых состояний.

8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимо­
понимания и сотрудничества в коллективе.

9. Повышение культуры межличностного общения как условие профилак­
тики эмоциональных конфликтов в социальных группах.

10. Усиление значимости примирительных процедур в урегулировании кон­
фликтов.

11. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании
конфликтов.

12. Посредничество в урегулировании организационных или социально-
трудовых конфликтов.

13. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации
посредством социального партнерства.

14. Использование технологий рационального поведения для улаживания
межличностных конфликтов и преодоления стрессов.

15. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной
группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных си­
туаций.

16. Значение повышения качества трудовой жизни в профилактике кон­
фликтов.


17. Выбор оптимального стиля поведения в конкретном конфликте с целью
осуществления собственных интересов.

18. Соблюдение условий для осуществления права работников на забастовку.

19. Учет особенностей забастовки как крайней формы проявления соци­
ально-трудового конфликта.

20. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников
как условие обоснованного воздействия на взаимоотношения конфлик­
тующих сторон.

21. Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управ­
лении конфликтами и стрессами.

22. Возрастание требований к коммуникативной культуре руководителя в
конфликтных условиях.

23. Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущей
деловой оценки персонала организации.

24. Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя струк­
турного подразделения.

25. Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуни­
каций.

Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения проекта по проблемам, предложенным студентом. При этом тема должна быть со­гласована с руководителем проекта.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

Задания на проектирование

В ходе курсового проектирования должны быть подготовлены сле­дующие материалы:

а) изложение основ теории и методологии управления конфликтами в
организации;

б) описание конфликтной ситуации или происшедшего конфликта в
конкретной организации (фирме, учреждении) с указанием участников,
причин возникновения, динамики развития, методов его предупреждения
или преодоления, позитивных результатов и негативных последствий, ока­
завших определенное влияние на отдельных лиц, группы сотрудников и
персонал организации в целом;

в) социально-экономический анализ соответствующих фактических
данных, результатов опроса персонала, образцов документов, а также ри­
сунки, таблицы и другой иллюстративный материал;

г) обоснование возможных вариантов разрешения описанного кон­
фликта, проектные предложения по использованию положительных резуль­
татов и сведению к минимуму отрицательных последствий происшедшего
конфликтного столкновения, а также проектные предложения по предуп­
реждению возникновения подобных конфликтов в будущем.


Далее приводится краткое изложение заданий на курсовое проектирование

в соответствии с ранее предложенной тематикой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...