Организация защиты курсового проекта
Законченный курсовой проект студент защищает перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Защите может предшествовать рецензирование, к которому привлекаются преподаватели кафедры и специалисты производства, а также аспиранты кафедры. Защита курсового проекта, как правило, проводится публично, в присутствии студенческой группы. Защита курсового проекта состоит в коротком (8-10 минут) докладе студента и в ответах на вопросы по существу проекта. Курсовой проект оценивается по четырехбалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка и в зачетную книжку за подписью руководителя проекта. Оценка проекта производится с учетом: • обоснованности и качества расчетов и разработок; • качества выполнения графического материала и соблюдения требования • оригинальности решения задач проектирования; • содержания доклада и качества ответов на вопросы. При неудовлетворительной защите студентом курсового проекта руководитель по согласованию с заведующим кафедрой решает вопрос о возможности его повторной защиты или об изменении темы курсового проекта. Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Конфликтология». Рекомендуемая литература 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2005. 3. Емельянов СМ. Управление конфликтами в организации. — М.: Авалон, 4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология.
5. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. — М.: 6. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом: 7. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.:
Уважаемый коллега!
Мы проводим исследование, направленное на повышение эффективности работы руководителей, в интересах выработки рекомендаций по предупреждению межличностных конфликтов в сфере управления. В связи с этим мы хотели бы узнать некоторые данные и Ваше мнение о реальном конфликте, имевшем место в Вашей деятельности Ваших коллег. Ответьте, пожалуйста, по порядку на все вопросы бланка (ответы желательно обосновать). Из описания должно быть ясно, где приводятся факты, а где их анализ и предположения. Если нет информации для ответа, ее не надо домысливать. Главное в анализе — это соответствие того, что написано, тому, что было на самом деле, а также детальность описания.
Анонимность Ваших ответов гарантируется. Информация будет использована только в обобщенном виде. Заранее благодарны Вам за сотрудничество! 1. Год начала конфликта_________________ 2. Месяц начала конфликта 3. Учреждение (организация), в которой произошел конфликт
4. Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива 5. На основе чьей информации анализируется конфликт? ■S второстепенного участника конфликта; S свидетеля, не принимавшего участия в конфликте; ■S другого источника информации (какого именно?). 6. Находились ли оппоненты в отношениях подчиненности? ■S конфликт между подчиненным и его непосредственным начальником;
S конфликт между подчиненным и его прямым начальником; •S конфликт между руководителями, находящимися в других отношениях подчиненности (каких именно?);
конфликт между руководителями, не находящимися в отношениях подчиненности.
7. Характер межличностных отношений участников конфликта до его хорошие; скорее хорошие, чем нейтральные; нейтральные; скорее плохие, чем нейтральные;;• •S плохие; 8. Тип конфликта и его краткое обоснование: •S новатор-консерватор; -• •S борьба за качество деятельности; ■S борьба против унижения личной чести и достоинства; •" борьба за определенную роль в трудовом коллективе, власть и влияние; / борьба с несправедливым получением и распределением материальных благ; / борьба начальников (подчиненных) за право независимых от подчиненных (начальников) решений и действий, за право самому принимать решение; / борьба за справедливую оценку результатов деятельности; •/ борьба за выдвижение на вышестоящую должность, перевод на лучшее место работы; ■/ другой тип конфликта (дайте характеристику)_______________. 9. Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникно 10. Кто был инициатором конфликта?____________ 11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта?. 12. Характеристика первого (начальника) оппонента: •/ занимаемая должность______________________ ■/ возраст____________________________________ / в течение какого времени находится в данной конкретной должности •/ время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность — год, месяц)__________; ■S профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до —5: +5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в профессиональном отношении подготовлен отлично; 0 — в профессиональном отношении подготовлен средне; -5 — в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно; ■S нравственные качества: +5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в высшей степени порядочный; 0 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону; -5 — в высшей степени непорядочный;
■S другие психологические характеристики___________________. 13. Способы борьбы, действия первого (начальника) оппонента на всех 14. Каковы мотивы вступления в конфликт первого (начальника) оппо 15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?_ 16. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у 17. Опишите характерные эмоциональные реакции первого (начальника) 18. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных ^ стал работать заметно хуже, чем обычно; ^ стал работать несколько хуже, чем обычно;
78 79
■S конфликт практически не повлиял на качество работы; ■S стал работать несколько лучше, чем обычно; ■S стал работать заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить. 19. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей ■S стал работать заметно хуже, чем обычно; ■S стал работать несколько хуже, чем обычно; •S конфликт практически не повлиял на качество работы; ■S стал работать несколько лучше, чем обычно; ■S стал работать заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить.; 20. Изменилось ли во время конфликта настроение первого (начальника) S настроение бьшо заметно хуже, чем обычно; •S настроение бьшо несколько хуже, чем обычно; S конфликт практически не повлиял на его настроение; ■S настроение бьшо несколько лучше, чем обычно; S настроение бьшо заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить. 21. Как изменилось настроение первого (начальника) оппонента после ■S настроение бьшо заметно хуже, чем обычно; S настроение бьшо несколько хуже, чем обычно;
■S конфликт практически не повлиял на его настроение; ■S настроение было несколько лучше, чем обычно; ■S настроение бьшо заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить. 22. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива к ■S отношение к нему заметно улучшилось; ■S отношение к нему улучшилось; ■S отношение к нему фактически не изменилось; S отношение к нему ухудшилось; ■S отношение к нему заметно ухудшилось; •/ трудно сказать. 23. Какое общественное, служебное воздействие оказано на первого (на 24. Кто и на каком этапе конфликта поддержал первого (начальника) оп 25. Какими действиями и как поддержали первого (начальника) оппо ■S открыто; V" неофициально; ■S однозначно; ■S половинчато.
26. Почему поддержали первого (начальника) оппонента?. 27. Характеристика второго (подчиненного) оппонента: ■/ занимаемая должность_______________________________ / возраст____________________________________________ / в течение какого времени находится в данной конкретной должности •/ время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность — год, месяц)_____________________________; / профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до —5: +5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в профессиональном отношении подготовлен отлично; 0 — в профессиональном отношении подготовлен средне; -5 — в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно; / нравственные качества: +5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в высшей степени порядочный; 0 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону; -5 — в высшей степени непорядочный; ■/ другие психологические характеристики____________________________. 28. Способы борьбы, действия второго (подчиненного) оппонента на всех 29. Каковы мотивы вступления в конфликт второго (подчиненного) оп 30. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?_________ 31. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у 32. Опишите характерные эмоциональные реакции второго (подчинен 33. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных •/ стал работать заметно хуже, чем обычно; •S стал работать несколько хуже, чем обычно;
S конфликт практически не повлиял на качество работы; ■S стал работать несколько лучше, чем обычно; S стал работать заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить. 34. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей S стал работать заметно уже, чем обычно; ^ стал работать несколько хуже, чем обычно; ^ конфликт практически не повлиял на качество работы; ^ стал работать несколько лучше, чем обычно; ^ стал работать заметно лучше, чем обычно; ^ затрудняюсь ответить. 35. Изменилось ли во время конфликта настроение второго (подчинен ■S настроение было заметно хуже, чем обычно; ^ настроение было несколько хуже, чем обычно; •/ конфликт практически не повлиял на его настроение; ■S настроение было несколько лучше, чем обычно; •S настроение было заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить. 36. Как изменилось настроение второго (подчиненного) оппонента после S настроение было заметно хуже, чем обычно; •S настроение было несколько хуже, чем обычно; •/ конфликт практически не повлиял на его настроение; ■S настроение было несколько лучше, чем обычно; ■S настроение было заметно лучше, чем обычно; •/ затрудняюсь ответить. 37. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива ко отношение к нему заметно улучшилось; отношение к нему улучшилось; отношение к нему фактически не изменилось; отношение к нему ухудшилось; отношение к нему заметно ухудшилось; трудно сказать. Какое общественное, служебное воздействие оказано на второго (под- 38. чиненного) оппонента и за что? 39. Кто и на каком этапе конфликта поддержал второго (подчиненного) оппонента/ 40. Какими действиями и как поддержали своего (начальника) оппо- нента/ » открыто; ■S неофициально; ■S однозначно; ■S половинчато. 41. Почему поддержали второго (подчиненного) оппонента? 42. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет)______________
43. Кто разбирался в конфликте по поручению вышестоящих организаций 44. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались 45. Как повлияло вмешательство вышестоящих инстанций на ход и ре ■S оказало заметное положительное влияние; S оказало положительное влияние; •S фактически не повлияло; •/ оказало отрицательное влияние; / оказало значительное отрицательное влияние; ■/ трудно сказать. 46. В какой степени разрешено противоречие между оппонентами, при / полностью разрешено; • частично разрешено; •/ фактически не повлияло; / оказало отрицательное влияние; ■/ оказало значительное отрицательное влияние; •/ трудно сказать. 47. Кто одержал победу в конфликте? Оцените результаты количественно 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%, где 100% — полностью победил первый оппонент; 50% — никто не одержал победу; 0 — полностью победил второй оппонент. 48. Обоснуйте оценку_______________________________________________ 49. Как изменились взаимоотношения оппонентов по сравнению с их •/ отношения стали заметно лучше; / отношения стали несколько лучше; ■/ отношения фактически не изменились; •/ отношения стали несколько хуже; •/ отношения стали заметно хуже; ■/ трудно сказать. 50. Как изменились взаимоотношения оппонентов после конфликта по ■S отношения стали заметно лучше; ■S отношения стали несколько лучше; S отношения фактически не изменились; ■S отношения стали несколько хуже; ■/ отношения стали заметно хуже; S трудно сказать. 51. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива S коллектив стал работать заметно лучше; S коллектив стал работать несколько лучше; S конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива; ^ коллектив стал работать несколько хуже; ^ коллектив стал работать заметно хуже; ^ затрудняюсь ответить. 52. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива ^ коллектив стал работать заметно лучше; ^ коллектив стал работать несколько лучше; S конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива; ^ коллектив стал работать несколько хуже;
S коллектив стал работать заметно хуже; S затрудняюсь ответить. 53. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива в результате 54. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе? S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше; S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше; S во время конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились; S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже; S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже; •/ трудно сказать. 55. Как в результате конфликта изменились взаимоотношения в коллек S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше; S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше; S после конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились; S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже; S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже; S трудно сказать. 56. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива после кон 57. На ваш взгляд, можно ли было избежать конфликта? Обоснуйте свой 58. Другая информация о конфликте, которая не отражена в предыдущих
59. Дата заполнения бланка___________ 60. Должность заполнявшего бланк Приложение 3.2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|