Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация защиты курсового проекта




Законченный курсовой проект студент защищает перед комиссией, на­значенной заведующим кафедрой. Защите может предшествовать рецензи­рование, к которому привлекаются преподаватели кафедры и специалисты производства, а также аспиранты кафедры.

Защита курсового проекта, как правило, проводится публично, в при­сутствии студенческой группы. Защита курсового проекта состоит в ко­ротком (8-10 минут) докладе студента и в ответах на вопросы по существу проекта.

Курсовой проект оценивается по четырехбалльной системе. Оценка за­писывается в ведомость, а положительная оценка и в зачетную книжку за подписью руководителя проекта. Оценка проекта производится с учетом:

• обоснованности и качества расчетов и разработок;

• качества выполнения графического материала и соблюдения требования
ГОСТов к оформлению пояснительной записки;

• оригинальности решения задач проектирования;

• содержания доклада и качества ответов на вопросы.

При неудовлетворительной защите студентом курсового проекта руко­водитель по согласованию с заведующим кафедрой решает вопрос о возмож­ности его повторной защиты или об изменении темы курсового проекта.

Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую задол­женность и не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Конфликто­логия».

Рекомендуемая литература

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.
3-е изд. — СПб.: Питер, 2007.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2005.

3. Емельянов СМ. Управление конфликтами в организации. — М.: Авалон,
2006.

4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология.
2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. — М.:
Альфа-Пресс, 2007.

6. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом:
теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: Учебно-прак­
тическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012.

7. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.:
ИНФРА-М, 2010.


 

Приложение 3.1

Бланк анализа конфликта

Уважаемый коллега!

 

Мы проводим исследование, направленное на повышение эффектив­ности работы руководителей, в интересах выработки рекомендаций по пре­дупреждению межличностных конфликтов в сфере управления. В связи с этим мы хотели бы узнать некоторые данные и Ваше мнение о реальном конфликте, имевшем место в Вашей деятельности Ваших коллег. Ответьте, пожалуйста, по порядку на все вопросы бланка (ответы желательно обос­новать). Из описания должно быть ясно, где приводятся факты, а где их анализ и предположения. Если нет информации для ответа, ее не надо до­мысливать. Главное в анализе — это соответствие того, что написано, тому, что было на самом деле, а также детальность описания.

 

Анонимность Ваших ответов гарантируется. Информация будет исполь­зована только в обобщенном виде. Заранее благодарны Вам за сотрудниче­ство!

1. Год начала конфликта_________________

2. Месяц начала конфликта

3. Учреждение (организация), в которой произошел конфликт

 

4. Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива
(место, город, регион)_________________________________________

5. На основе чьей информации анализируется конфликт?
■S основного участника конфликта (кого именно?);

■S второстепенного участника конфликта;

S свидетеля, не принимавшего участия в конфликте;

■S другого источника информации (какого именно?).

6. Находились ли оппоненты в отношениях подчиненности?

■S конфликт между подчиненным и его непосредственным начальником;

S конфликт между подчиненным и его прямым начальником;

•S конфликт между руководителями, находящимися в других отношениях

подчиненности (каких именно?);

■/

конфликт между руководителями, не находящимися в отношениях

подчиненности.

 

7. Характер межличностных отношений участников конфликта до его
начала:

хорошие;

 

скорее хорошие, чем нейтральные;

нейтральные;

скорее плохие, чем нейтральные;;•

•S плохие;
•S плохо знали друг друга. >:

8. Тип конфликта и его краткое обоснование:

•S новатор-консерватор; -•

•S борьба за качество деятельности;

■S борьба против унижения личной чести и достоинства;


•" борьба за определенную роль в трудовом коллективе, власть и влияние; / борьба с несправедливым получением и распределением материальных

благ;

/ борьба начальников (подчиненных) за право независимых от подчи­ненных (начальников) решений и действий, за право самому прини­мать решение;

/ борьба за справедливую оценку результатов деятельности; •/ борьба за выдвижение на вышестоящую должность, перевод на лучшее место работы;

■/ другой тип конфликта (дайте характеристику)_______________.

9. Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникно­
вении, развитии и разрешении, динамику, влияние на оппонентов, коллек­
тивов, результаты разрешения (пользуйтесь ключевыми словами п. 8)__

10. Кто был инициатором конфликта?____________

11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта?.

12. Характеристика первого (начальника) оппонента:

•/ занимаемая должность______________________

■/ возраст____________________________________

/ в течение какого времени находится в данной конкретной должности

•/ время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата

вступления в должность — год, месяц)__________;

■S профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до —5: +5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в профессиональном отношении подготовлен отлично; 0 — в профессиональном отношении подготовлен средне; -5 — в профессио­нальном отношении подготовлен неудовлетворительно; ■S нравственные качества:

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в высшей степени порядочный; 0 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону; -5 — в высшей степени непорядочный;

■S другие психологические характеристики___________________.

13. Способы борьбы, действия первого (начальника) оппонента на всех
этапах конфликта____________________________________________

14. Каковы мотивы вступления в конфликт первого (начальника) оппо­
нента? Из-за чего он пошел на конфликт?_________________________

15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?_

16. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у
окружающих?________________________________________________

17. Опишите характерные эмоциональные реакции первого (начальника)
оппонента во время конфликта_________________________________

18. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных
обязанностей первым (начальником) оппонентом?

^ стал работать заметно хуже, чем обычно; ^ стал работать несколько хуже, чем обычно;


 


78


79


 

■S конфликт практически не повлиял на качество работы; ■S стал работать несколько лучше, чем обычно; ■S стал работать заметно лучше, чем обычно; ■S затрудняюсь ответить.

19. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей
первым (начальником) оппонентом по сравнению с качеством его работы до
конфликта?

■S стал работать заметно хуже, чем обычно;

■S стал работать несколько хуже, чем обычно;

•S конфликт практически не повлиял на качество работы;

■S стал работать несколько лучше, чем обычно;

■S стал работать заметно лучше, чем обычно;

■S затрудняюсь ответить.;

20. Изменилось ли во время конфликта настроение первого (начальника)
оппонента?

S настроение бьшо заметно хуже, чем обычно;

•S настроение бьшо несколько хуже, чем обычно;

S конфликт практически не повлиял на его настроение;

■S настроение бьшо несколько лучше, чем обычно;

S настроение бьшо заметно лучше, чем обычно;

■S затрудняюсь ответить.

21. Как изменилось настроение первого (начальника) оппонента после
конфликта по сравнению с его обычным настроением?

■S настроение бьшо заметно хуже, чем обычно;

S настроение бьшо несколько хуже, чем обычно;

■S конфликт практически не повлиял на его настроение;

■S настроение было несколько лучше, чем обычно;

■S настроение бьшо заметно лучше, чем обычно;

■S затрудняюсь ответить.

22. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива к
первому (начальнику) оппоненту, на его положение и авторитет?

■S отношение к нему заметно улучшилось;

■S отношение к нему улучшилось;

■S отношение к нему фактически не изменилось;

S отношение к нему ухудшилось;

■S отношение к нему заметно ухудшилось;

•/ трудно сказать.

23. Какое общественное, служебное воздействие оказано на первого (на­
чальника) оппонента и за что?___________________________________________

24. Кто и на каком этапе конфликта поддержал первого (начальника) оп­
понента?_____________________________________________________________

25. Какими действиями и как поддержали первого (начальника) оппо­
нента?

■S открыто; V" неофициально; ■S однозначно; ■S половинчато.


 

26. Почему поддержали первого (начальника) оппонента?.

27. Характеристика второго (подчиненного) оппонента:

■/ занимаемая должность_______________________________

/ возраст____________________________________________

/ в течение какого времени находится в данной конкретной должности

•/ время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата

вступления в должность — год, месяц)_____________________________;

/ профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до —5: +5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в профессиональном отношении подготовлен отлично; 0 — в профессиональном отношении подготовлен средне; -5 — в профессио­нальном отношении подготовлен неудовлетворительно; / нравственные качества:

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в высшей степени порядочный; 0 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону; -5 — в высшей степени непорядочный;

■/ другие психологические характеристики____________________________.

28. Способы борьбы, действия второго (подчиненного) оппонента на всех
этапах конфликта___________________________________________ :_______________

29. Каковы мотивы вступления в конфликт второго (подчиненного) оп­
понента? Из-за чего он пошел на конфликт?________________________________

30. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?_________

31. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у
окружающих?________________________________________________________

32. Опишите характерные эмоциональные реакции второго (подчинен­
ного) оппонента во время конфликта_____________________________________

33. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных
обязанностей вторым (подчиненным) оппонентом?

•/ стал работать заметно хуже, чем обычно;

•S стал работать несколько хуже, чем обычно;

S конфликт практически не повлиял на качество работы;

■S стал работать несколько лучше, чем обычно;

S стал работать заметно лучше, чем обычно;

■S затрудняюсь ответить.

34. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей
вторым (подчиненным) оппонентом по сравнению с качеством его работы до
конфликта?

S стал работать заметно уже, чем обычно;

^ стал работать несколько хуже, чем обычно;

^ конфликт практически не повлиял на качество работы;

^ стал работать несколько лучше, чем обычно;

^ стал работать заметно лучше, чем обычно;

^ затрудняюсь ответить.


35. Изменилось ли во время конфликта настроение второго (подчинен­
ного) оппонента?

■S настроение было заметно хуже, чем обычно;

^ настроение было несколько хуже, чем обычно;

•/ конфликт практически не повлиял на его настроение;

■S настроение было несколько лучше, чем обычно;

•S настроение было заметно лучше, чем обычно;

■S затрудняюсь ответить.

36. Как изменилось настроение второго (подчиненного) оппонента после
конфликта по сравнению с его обычным нестроением?

S настроение было заметно хуже, чем обычно;

•S настроение было несколько хуже, чем обычно;

•/ конфликт практически не повлиял на его настроение;

■S настроение было несколько лучше, чем обычно;

■S настроение было заметно лучше, чем обычно;

•/ затрудняюсь ответить.

 

37. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива ко
второму (подчиненному) оппоненту, на его положение и авторитет?

отношение к нему заметно улучшилось;

отношение к нему улучшилось;

отношение к нему фактически не изменилось;

отношение к нему ухудшилось;

отношение к нему заметно ухудшилось;

трудно сказать.

Какое общественное, служебное воздействие оказано на второго (под-

38.

чиненного) оппонента и за что?

39. Кто и на каком этапе конфликта поддержал второго (подчиненного)

оппонента/

40. Какими действиями и как поддержали своего (начальника) оппо-

нента/

» открыто; ■S неофициально; ■S однозначно; ■S половинчато.

41. Почему поддержали второго (подчиненного) оппонента?

42. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет)______________

 

43. Кто разбирался в конфликте по поручению вышестоящих организаций
(руководителей)?______________________________________________________

44. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались
повлиять на его хорошие результаты?_____________________________________

45. Как повлияло вмешательство вышестоящих инстанций на ход и ре­
зультаты конфликта?

■S оказало заметное положительное влияние;

S оказало положительное влияние;

•S фактически не повлияло;

•/ оказало отрицательное влияние;


/ оказало значительное отрицательное влияние; ■/ трудно сказать.

46. В какой степени разрешено противоречие между оппонентами, при­
ведшее к конфликту?

/ полностью разрешено;

• частично разрешено;

•/ фактически не повлияло;

/ оказало отрицательное влияние;

■/ оказало значительное отрицательное влияние;

•/ трудно сказать.

47. Кто одержал победу в конфликте? Оцените результаты количественно
(для оценки используйте одно из следующих чисел);

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%, где 100% — полностью победил первый оппонент; 50% — никто не одержал победу; 0 — полностью победил второй оппонент.

48. Обоснуйте оценку_______________________________________________

49. Как изменились взаимоотношения оппонентов по сравнению с их
взаимоотношениями до него?

•/ отношения стали заметно лучше; / отношения стали несколько лучше; ■/ отношения фактически не изменились; •/ отношения стали несколько хуже; •/ отношения стали заметно хуже; ■/ трудно сказать.

50. Как изменились взаимоотношения оппонентов после конфликта по
сравнению с их взаимоотношениями во время конфликта?

■S отношения стали заметно лучше; ■S отношения стали несколько лучше; S отношения фактически не изменились; ■S отношения стали несколько хуже; ■/ отношения стали заметно хуже; S трудно сказать.

51. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива
во время конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?

S коллектив стал работать заметно лучше;

S коллектив стал работать несколько лучше;

S конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива;

^ коллектив стал работать несколько хуже;

^ коллектив стал работать заметно хуже;

^ затрудняюсь ответить.

52. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива
после конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?

^ коллектив стал работать заметно лучше;

^ коллектив стал работать несколько лучше;

S конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива;

^ коллектив стал работать несколько хуже;


 


 




S коллектив стал работать заметно хуже; S затрудняюсь ответить.

53. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива в результате
конфликта?____________________________________________________

54. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе?

S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше;

S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше;

S во время конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились;

S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже;

S во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно

хуже; •/ трудно сказать.

55. Как в результате конфликта изменились взаимоотношения в коллек­
тиве?

S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше; S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше;

S после конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изме­нились;

S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько

хуже;

S после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже; S трудно сказать.

56. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива после кон­
фликта?

57. На ваш взгляд, можно ли было избежать конфликта? Обоснуйте свой
ответ

58. Другая информация о конфликте, которая не отражена в предыдущих
пунктах

 

59. Дата заполнения бланка___________

60. Должность заполнявшего бланк


Приложение 3.2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...