Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний




Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечи­вающих соблюдение принципов социальной справедливости в мате­риальном и моральном поощрении работников.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

• изучение сущности принципа социальной справедливости и форм его
специфического проявления;

• обоснование необходимости использования принципа социальной спра­
ведливости в организации как средства предотвращения конфликтов и
стрессовых состояний;

• обоснование требований к материальному и материальному поощрению
работников, обеспечивающих соблюдение принципа социальной спра­
ведливости;:

• анализ соответствия материального и морального стимулирования в кон­
кретной организации требованиям социальной справедливости;

• оценка влияния выявленного несоответствия как фактора, детермини­
рующего конфликты и стрессы в организации;

• обоснование форм и содержания материального и морального поощ­
рения, обеспечивающих предупреждение конфликтов и стрессовых со­
стояний.

Тема 8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаи­мопонимания и сотрудничества в коллективе

Цель курсового проектирования — разработка социально-психологических правил делового поведения работников организации.


Достижение цели проектирования предполагает решение следующих

задач:

• изучение сущности и показателей, отражающих состояние взаимопони­
мания и сотрудничества в коллективе;

• обобщение социально-психологических правил обеспечения взаимопо­
нимания и сотрудничества в коллективе;

• обобщение существующих подходов и технологий, обеспечивающих
практическое использование выделенных правил взаимодействия;

• анализ соблюдения выделенных социально-психологических правил
взаимодействия в конкретном коллективе;

• оценка причин и дисфункциональных последствий выявленного несоб­
людения социально-психологических правил взаимодействия в коллек­
тиве;

• разработка технологий, позволяющих обеспечить соблюдение социаль­
но-психологических правил взаимодействия в конкретном коллективе;

• обоснование организации внедрения разработанных технологий в кон­
кретном коллективе.

Тема 9. Повышение культуры межличностного общения как условие профи­лактики эмоциональных конфликтов в социальных группах

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечи­вающих повышение культуры межличностного общения.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

• изучение сущности и составляющих культуры межличностного общения
в социальных группах;

• обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного
общения, и путей его повышения;

 

• анализ составляющих культуры межличностного общения в конкретной
социальной группе;

• оценка влияния выявленного состояния культуры межличностного об­
щения на эмоциональные конфликты в конкретной социальной группе;

• обоснование необходимости и направлений повышения культуры меж­
личностного общения в социальной группе;

• описание технологий, обеспечивающих повышение культуры межлич­
ностного общения в соответствии с выделенными приоритетными на­
правлениями;

• обоснования системы индикаторов и организационной процедуры для
осуществления мониторинга культуры межличностного общения в со­
циальной группе.



Тема 10. Повышение эффективности использования примирительных про­цедур в урегулировании конфликтов

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций по повы­шению эффективности использования примирительных процедур при раз­решении конфликтов.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

• изучение сущности, содержания и условий эффективного использования
примирительных процедур в урегулировании конфликтов;

• анализ источников и функциональной направленности конфликтов в
конкретной организации;

• выявление конфликтов, для урегулирования которых целесообразно ис­
пользование примирительных процедур;

• анализ эффективности существующей практики использования прими­
рительных процедур урегулировании конфликтов в конкретной органи­
зации;

• разработка рекомендаций, обеспечивающих подготовку примири­
тельных процедур в урегулировании конфликтов;

• разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное общение в
процессе урегулирования конфликтов;

• разработка организационных вопросов использования примирительных
процедур при урегулировании конфликтов в конкретной организации.

Тема 11. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулиро­вании конфликтов

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, позво­ляющих обеспечить следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

• изучение возможностей и условий использования переговоров как ме­
тода урегулирования конфликтов;

• изучение психологических основ поведения в переговорном процессе;

• обобщение правил ведения переговоров при урегулировании кон­
фликтов;

• анализ возможности использования переговоров при урегулировании
конфликтов на конкретном примере;

• разработка рекомендаций по подготовке переговорного процесса;

• разработка рекомендаций по обоснованию стратегии и тактики в пере­
говорном процессе;

• разработка рекомендаций по обеспечению выполнения достигнутых в
ходе переговоров договоренностей;

• разработка рекомендаций, обеспечивающих противодействие манипу-
лятивным технологиям, используемым в переговорном процессе.


Тема 12. Посредничество в урегулировании организационных или соци­ально-трудовых конфликтов

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечи­вающих возможность эффективного использования посредничества и уре­гулирования конфликтов.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих

задач:

• изучение сущности, преимуществ и условий эффективного посредни­
чества при урегулировании конфликтов;

• изучение форм участия третьей стороны в урегулировании конфликта и
предпосылок их реализации;

• анализ возможности использования посредничества при урегулировании
конкретного организационного или социально-трудового конфликта;

• обоснование роли посредника в урегулировании конфликта;

• разработка сценария урегулирования конфликта с участием посредника
и требований к его участникам.

Тема 13. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в органи­зации посредством социального партнерства

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечи­вающих реализацию принципов социального партнерства в конфликтном взаимодействии.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

• изучение сущности и форм реализации социального партнерства;

• изучение основных правовых актов, устанавливающих принципы и
нормы социального партнерства в России;

• анализ проявления и источников конфликтных ситуаций в конкретной
организации;

• обоснование выбора конфликтных ситуаций, для предупреждения и пре­
одоления которых целесообразно применение принципов и механизмов
социального партнерства;

• разработка сценария преодоления конкретной конфликтной ситуации
посредством социального партнерства, его документационного обеспе­
чения и требований к участникам.

Тема 14. Использование технологий рационального поведения для улажи­вания межличностных конфликтов и преодоления стрессов

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечи­вающих эффективное использование технологий рационального поведения в конфликтах.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

изучение сущности и содержания технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликтах;


 


 

• обобщение методических подходов к оценке психологических особен­
ностей и поведенческих характеристик субъектов конфликтного взаи­
модействия;

• анализ источников и функциональной направленности межличностных
конфликтов и стрессов в конкретной организации;

• выявление конфликтов, для улаживания которых целесообразно исполь­
зование технологий рационального поведения;

• разработка описания способов, приемов и средств общения, обеспечи­
вающих взаимное понимание и эмпатию субъектов конкретного меж­
личностного конфликта с учетом их психологических особенностей и
поведенческих характеристик;

• разработка рекомендаций, обеспечивающих соглашение между субъек­
тами конфликта по признанию и соблюдению норм конфликтного взаи­
модействия.

Тема 15. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в со­циальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечи­вающих диагностику и улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе.

Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:

• изучение сущности и составляющих морально-психологической атмо­
сферы в социальной группе;

• анализ влияния морально-психологической атмосферы в группе на фор­
мирование и развитие конфликтных ситуаций;

• обобщение существующих методических подходов к изучению, оценке
и изменению социально-психологической атмосферы;

• анализ состояния морально-психологической атмосферы в конкретной
социальной группе;

• выявление конфликтов, сформировавшихся вследствие неудовлетвори­
тельного состояния морально-психологической атмосферы в группе;

• разработка рекомендаций, направленных на улучшение морально-пси­
хологической атмосферы в социальной группе;

• обоснование системы индикаторов и организационной процедуры для
осуществления мониторинга морально-психологической атмосферы в
социальной группе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...