Экономическое обоснование намечаемых мероприятий
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Эффективность прогнозируемых мероприятий рассматривается в трех аспектах - экономическом, экологическом, социальном. 1. Экономический эффект прогнозирования использования земель города должен определяться ростом эффективности использования земельных ресурсов. Расчет по определению экономической эффективности проводят как по отдельным мероприятиям, так и по всему комплексу мер при организации использования и охраны земель города. Показателями улучшения использования земель, не требующих экономического обоснования, являются: - площади вновь освоенных земель; - прирост рекультивированных земель; - повышение уровня освоенности территории города под застройку; - повышение уровня интенсивности использования городских территорий (увеличения плотности застройки жилой, производственной зоны, жилого фонда, плотности населения застроенной территории); - предотвращенные убытки и потери в расчете на 1 га отводимых земель. Показателем повышения уровня эффективности использования городских территорий является показатель эффективности капитальных вложений, направленных на улучшение земель (сокращения срока окупаемости капитальных вложений и улучшения показателя эффективности использования капитальных вложений).
Экологическое и социальное обоснование намечаемых мероприятий. Экологическая и социальная эффективность намечаемых мероприятий рассматривается в совокупности при учете того, как эти мероприятия способствуют улучшению благосостояния населения, а также определения уровня влияния мероприятий на окружающую среду. На повышение уровня благосостояния горожан могут повлиять следующие прогнозные разработки:
- строительство и расширение объектов промышленности - появление новых рабочих мест; - размещение садоводческих и коллективных садов, огородов - получение продуктов питания по себестоимости, ниже рыночной цены, т.е. повышение уровня благосостояния населения; - размещение домов отдыха, туристических баз и других объектов рекреации - создание объектов для отдыха населения, а значит, приумножения, восстановления сил для работы, учебы; На улучшение экологической обстановки влияют следующие прогнозные разработки: - размещение зеленых насаждений общего пользования - увеличение площади для отдыха населения, улучшения эстетического восприятия территории города, улучшение воздушного бассейна; - рекультивация земель после сноса ветхих строений; - установление водоохранных зон и полос; - посадка защитных лесополос (прибрежных, прибалочных, приовражных и т.п.). Расчет величины ежегодных поступлений за счет развития рынка приведен в таблице 19.
Таблица 19 – Увеличение доходов уплаты земельного налога
Технико-экономическое обоснование прогнозирования использования земель города Верещагино приведено в таблице 20.
Таблица 20 - Технико-экономическое обоснование прогнозирования использования земель города
Заключение. В процессе выполнения данной курсовой работы был произведен анализ использования земельных ресурсов г. Верещагино и анализ его численности населения за 10 лет, в период с 1995 по 2005 года. На основе данного анализа был произведен прогноз использования территории города на 10 и 30 лет и рассчитана эффективность намеченных мероприятий. К 2035 году произойдет перераспределение состава земель города по видам использования, но площадь города останется неизменной. В большей степени уменьшится площадь земель сельскохозяйственного назначения (37 га.), так как планируется увеличить площадь жилой застройки города (индивидуальной и многоэтажной). Так как в г. Верещагино преобладает в большей степени индивидуальная застройка. Увеличение площади земель промышленности будет происходить за счет строительства объекта пищевой промышленности и объекта деревообрабатывающей промышленности. Для отдыха, восстановления сил для работы и учебы населения, улучшения его состояния запроектировано строительство детского лагеря на 300 человек (6га), базы отдыха на 200 человек (3 га). Кроме того предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий: установлены санитарно-защитные полосы промышленных предприятий общей площадью 1 га, для снижения их воздействия на окружающую среду; установлена водоохранная зона (50 га).
Расчет эффективности планирования использования городских территорий показал, что в результате запроектированных мероприятий будет получен дополнительный доход в размете 9 204390 рублей за счет платности землепользования и развития рынка недвижимости.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 30 декабря 2008 года. // Справочно-правовая система Консультант плюс 2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-Ф3 3. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 08.05.2009) 5.Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный Закон от 05.08.2000 № 117 (в редакции от 06.12.2005). (с изм. и доп., вступивших в силу с 01.01.2009) [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - М.: К+, 2006. 6. Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» 7. Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» 8. Указ губернатора Пермской области от 29.12.2003 № 252 «О кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Пермской области» [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система Консультант Плюс. -Пермь.: К+, 2006. 9. Указ губернатора Пермской области от 01.09.2004 № 132 «О кадастровой стоимости земель поселений Пермской области» [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006. 10. Указ губернатора Пермского Края от 25.05.2005 № 82 «О кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне поселений Пермской области» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006. 11. Указ губернатора Пермского Края от 30.12.2005 № 19 «О кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Пермской области» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. -Пермь.: К+, 2006.
12. Постановление губернатора Пермской области от 27.12.1998 № 79 «Об установлении водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Пермской области» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006. 13. Решение Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 187 «О налоговой ставке» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006. 14.Закон Пермской области от 02.09.2003 № 965 - 193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность». [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006. 15. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов// Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03./Утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.03.2003 16. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений //Строительные нормы и правила. СНиП 2.07.01-89/ Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78 (в ред. Изменений и дополнений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 N 61, Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.1992 N 269, Постановлением Госстроя России от 25.08.1993 N 18-32) 17. Варламов А.А., Гальченко С.А. Теоретические основы ведения земельного кадастра для зон с особым режимом использования земель // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2006.-№4.- с.56-62. 18. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов района: Методические указания к курсовому проекту / Желясков А.Л., Шалдунова Н.П. П.В.- Пермь, 1997.-69с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|