Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ПРОГРАММА Преддипломной практики Направления ПОДГОТОВКИ 49.03.01 «Физическая культура»
Направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» Профиль подготовки « Спортивная тренировка в избранном виде спорта» Квалификация (степень) выпускника бакалавр физической культуры Форма обучения заочная
Челябинск Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет Физической культуры»
отдел производственной практики
Преддипломная практика в дюсш Студентов направления ПОДГОТОВКИ Физическая культура»
Программа практики
Челябинск
Рецензенты: заведующая кафедрой теории и методики физического воспитания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н., профессор Л. В. Пигалова. Рецензент: директор МБУ ДОД СДЮСШОР «Коре» по тхэквондо, отличник физической культуры и спорта, к.п.н., доцент М. А. Карпов.
Квашнина, Е. В. Преддипломная практика в ДЮСШ для студентов направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура»: программа практики / Е. В. Квашнина, Т. В. Глебко. – Челябинск: Уральская академия, 2015. - 40 с.
Программа преддипломной практики студентов разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», стандартом СК – СТО.2-43.01-10 «Программа производственной практики» и предназначена для организаторов, руководителей практики и студентов.
УДК 378.1 ББК 74.584
© УралГУФК, 2015 © Квашнина Е. В., 2015 © Глебко Т. В., 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа преддипломной практики бакалавров составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», который ориентирует на компетентностный подход, как один из возможных вариантов повышения качества профессиональной подготовки, и позволяет судить о соответствии подготовки выпускника в условиях практической профессиональной деятельности, где требования к ней превращаются в пакеты компетенций и оцениваются на рынке труда.
Организационно-методический раздел
Цель преддипломной практики Целостное выполнение профессиональных функций тренера избранного вида спорта на основе глубоких знаний, владения профессиональными компетенциями, методами научных исследований и подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики 1.2.1 Закрепить, углубить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения в вузе. 1.2.2 Изучить систему учебно-воспитательной работы базового учреждения, содержание деятельности тренера-преподавателя. 1.2.3 Совершенствовать профессионально-педагогические компетенции тренера по избранному виду спорта. 1.2.4 Формировать социально-активное отношение, творческий и исследовательский подход к деятельности тренера избранного вида спорта. 1.2.5 Осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований.
Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО Преддипломная практика является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра и входит в цикл Б.4 «Физическая культура». Преддипломная практика рассматривается как одна из форм связи процесса обучения в университете физической культуры с будущей практической деятельностью выпускников в учреждениях дополнительного образования детей.
Практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной деятельности тренера-преподавателя, опираясь на знания, умения и навыки студентов по ранее изученным дисциплинам гуманитарно-социально-экономического, профессионального, естественно-научного циклов и профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта». К практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по изученным дисциплинам и успешно прошедшие предыдущие виды практик.
Форма проведения преддипломной практики Преддипломная практика проводится с отрывом от учебы в концентрированной форме. Способы проведения преддипломной практики - стационарная (для студентов заочной формы обучения г. Челябинска) и выездная (для иногородних студентов заочной формы обучения).
Место и время проведения преддипломной практики В соответствии с учебным планом практика проводится в десятом семестре в течение 6 недель в ДЮСШ, учреждениях дополнительного образования детей, спортивных клубах, физкультурно-оздоровительных учреждениях. Практика составляет 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 часа. Объем занятости студентов в неделю составляет 54 часа, 18 из них отведены на самостоятельную работу.
Руководство практикой Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики, непосредственное руководство и контроль – методисты – преподаватели выпускающих кафедр.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики Процесс преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурные компетенции (ОК): – умеет работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); – способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); – умеет использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
– способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). 2) общепрофессиональные компетенции (ОПК): – умеет проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); – способен осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3); – умеет воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4); – способен оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5); – использует средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста (ОПК-6); – обеспечивает в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7); – способен организовать и провести соревнования, осуществить судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8); – умеет осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность (ОПК-9); – способен формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10); – проводи научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);
– использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой (ОПК-12); 3) профессиональные компетенции (ПК): педагогическая деятельность: – осуществляет образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2); – разрабатывает учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3); – проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывает внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4); – применяет средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола, возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); – способен осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6); тренерская деятельность: – способен формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); – реализует систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся (ПК-10); – умеет разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11); – использует в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывает восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12); – способен использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13); – умеет совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14); – осуществляет самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживает спортивную форму (ПК-15); рекреационная деятельность: – способен выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18); – умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19);
организационно-управленческая деятельность: – организовывает и проводит массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21); – способен составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23); – планирует оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26); – способен осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров (ПК-27); научно-исследовательская деятельность: – умеет выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28); – применяет методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулирует и представляет обобщения и выводы (ПК-29); – проводит научный анализ результатов исследований и использует их в практической деятельности (ПК-30); культурно-просветительская деятельность: – способен применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31); – умеет использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32).
В результате прохождения преддипломной практики студент знать: - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений физкультурно-спортивной отрасли; - виды и нормы планирования учебно-тренировочной, восстановительной, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы; - средства, методы, формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, восстановительной и др. видов деятельности занимающихся; - возрастные особенности занимающихся, состояние их здоровья, уровень физической подготовленности спортивных достижений, личные особенности занимающихся; - нормы расходования средств по материальному обеспечению спортивных мероприятий; - методы теоретического и экспериментального исследований в профессиональной деятельности; уметь: - целесообразно использовать нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность в практической работе; - осуществлять текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других разделов работы тренера; - выбирать и творчески применять средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности занимающихся в соответствии с решаемыми задачами; - самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта со спортсменами массовых разрядов ДЮСШ; - осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся; - организовывать и проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере ФКиС с использованием апробированных методик; - работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере ФКиС; - проводить пропагандистские мероприятия по вопросам здорового образа жизни, активного долголетия, привлечения всех возрастных контингентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом; владеть: - культурой профессионального мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - технологиями разработки планирующей документации, методикой обучения технике вида спорта, развития физических качеств; - методами организации деятельности занимающихся, контроля и дозирования нагрузок с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся, их уровнем физической подготовленности в условиях конкретного учебно-тренировочного (оздоровительного) занятия; - методами и методиками научной опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной отрасли; - аргументацией социальной и личностной значимости избранного вида физкультурно-спортивной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|