ПК – 11 – разрабатывать [перспективные,] оперативные планы [и программы] конкретных занятий в сфере детско-юношеского [и массового] спорта;
ОПК – 2 – умеет проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов.
Уровни
сформированности
компетенций
Структура
компетенции
Основные признаки уровня
Пороговый
Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта УТЗ, методы организации и методики решения основных задач УТЗ, средства и методы управления занимающихся с учетом их особенностей и требований ОС и использовании при проведении УТЗ в сфере детско-юношеского спорта
Имеет представление о структуре конспекта, направленности, методах организации и проведении УТЗ, видах подготовки, требованиях к уровню подготовленности занимающихся, о методах контроля за занимающимися и коррекции УТП в соответствии с учетом особенностей занимающихся
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения занимающихся, распределении и дозировании физической нагрузки на основе принципов обучения с учетом возраста и подготовленности занимающихся при разработке конспекта УТЗ для занимающихся в сфере детско-юношеского спорта, осуществлять педагогический контроль и корректировать УТП, учитывая требования ОС
Использует при планировании и проведении УТЗ знания о его структуре, с трудом подбирает средства и методы спортивной тренировки, распределяет время по частям занятия, дозирует нагрузку занимающихся, использует некоторые методы оперативного педагогического контроля, частично реализует принципы спортивной тренировки, корректирует процесс тренировки с учетом возраста занимающихся и требованиями ОС
Владеть технологией разработки конкретного конспекта УТЗ в сфере детско-юношеского спорта. При проведении УТЗ владеет методами организации занимающихся, средствами, методами и методиками УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории и методики физической культуры, требованиями ОС
Неуверенно владеет технологией разработки конспекта УТЗ. При проведении УТЗ владеет методами организации занимающихся, приемами, методами спортивной тренировки, распределения нагрузки (времени и объема) на занятии с учетом особенностей занимающихся, требованиями ОС
Продвинутый
Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта УТЗ, методы организации и методики решения
Знает о сущности и назначении планирования УТЗ, его содержании, структуре и технологии разработки содержания видов
основных задач УТЗ, средства и методы управления занимающихся с учетом их особенностей и требований ОС и использовании при проведении УТЗ в сфере детско-юношеского спорта
подготовки, предъявляемых требованиях к уровню подготовленности занимающихся. Знает целесообразность использования форм организации, времени на занятии, распределении и дозировании нагрузки в соответствии с учетом особенностей занимающихся, требованиями ОС
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения занимающихся, распределении и дозировании физической нагрузки на основе принципов обучения с учетом возраста и подготовленности занимающихся при разработке конспекта УТЗ для занимающихся в сфере детско-юношеского спорта, осуществлять педагогический контроль и корректировать УТП, учитывая требования ОС
Использует технологию разработки конспекта УТЗ, умеет соответственно с возрастом и подготовленностью занимающихся, подбирать средства, методы и приемы организации занимающихся. При проведении УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории, методики физического воспитания использует средства, методы и методики спортивной тренировки учитывая принципы ее построения. Умеет распределять время на занятии и нагрузку на занимающихся, корректировать УТП, учитывает требования ОС
Владеть технологией разработки конкретного конспекта УТЗ в сфере детско-юношеского спорта. При проведении УТЗ владеет методами организации занимающихся, средствами, методами и методиками УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории и методики физической культуры, требованиями ОС
Владеет технологией разработки конкретного конспекта УТЗ, уверенно проводит занятия на основе положений дидактики, теории и методики физического воспитания, целесообразно использует средства и методы, дозирование нагрузки, методические указания, распределяет время УТЗ. Использует педагогические тесты для оценки уровня подготовленности и коррекции УТП занимающихся, учитывая их возрастные и физиологические способности. Учитывает требования ОС
Высокий
Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта УТЗ, методы организации и методики решения основных задач УТЗ, средства и методы управления занимающихся с учетом их особенностей и требований ОС и использовании
Знает в полном объеме о структуре, содержании, технологии разработки конспекта УТЗ с учетом возраста и подготовленности юных спортсменов. Уверенно знает особенности организации и проведения УТЗ, видах, средствах, методах и принципах
при проведении УТЗ в сфере детско-юношеского спорта
спортивной тренировки, требованиях к уровню подготовленности занимающихся, методах педагогического контроля и коррекции УТЗ в соответствии с учетом особенностей занимающихся
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения занимающихся, распределении и дозировании физической нагрузки на основе принципов обучения с учетом возраста и подготовленности занимающихся при разработке конспекта УТЗ для занимающихся в сфере детско-юношеского спорта, осуществлять педагогический контроль и корректировать УТП, учитывая требования ОС
Творчески реализует технологию разработки конспекта УТЗ, используя широкий арсенал средств и методов спортивной тренировки. Использует знания о положениях дидактики, теории и методики физического воспитания при проведении и построении УТЗ. Умеет целесообразно организовать деятельность занимающихся с распределением времени УТЗ и нагрузки занимающихся, осуществлять контроль, анализ и корректировку деятельности занимающихся и собственной работы
Владеть технологией разработки конкретного конспекта учебно-тренировочного занятия в сфере детско-юношеского спорта. При проведении занятий владеет методами организации занимающихся, средствами, методами и методиками УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории и методики физической культуры, требованиями ОС
Свободно владеет технологией разработки конспекта конкретного УТЗ. Самостоятельно творчески организует и проводит УТЗ. Уверенно реализует положения дидактики, теории и методики физического воспитания. Проводит УТЗ на основе общеметодических, специфических принципов и принципов спортивной тренировки. Уверенно, свободно осуществляет оперативный, педагогический контроль, корректирует процесс УТЗ, учитывает при этом возраст и подготовленность занимающихся, ориентируется на требования ОС