Положение о реализации балльно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов по предмету «правовое регулирование труда государственных и муниципальных служащих»
Стр 1 из 15Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ КАФЕДРА ТРУДОВОГО ПРАВА И ОСНОВ ПРАВОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»
Для специальности «Государственное и муниципальное управление» 061000
Составитель рабочей программы ________________ доцент Пивоварова О.Г.
Рассмотрено и переутверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения от «06» июня 2012 г. Зав. кафедрой трудового права и основ правоведения к.ю.н., профессор Колеватова В. С. Подпись: _________________
Согласовано с методической комиссией ИПСУБ УдГУ «__»___________2012 г. Председатель методической комиссии ____________________________________________ Подпись: _________________
Ижевск 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ГОС) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ". 3 2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 3 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ) 78 4. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ. 81 5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.. 83 6. ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 84
1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ГОС) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
Специалист государственного и муниципального управления - менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, специальность 061000 – “Государственное и муниципальное управление”, квалификация “Менеджер”, утвержденного 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 233 эк/сп.
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Цели курса
Цель курса «Правовое регулирование труда государственных и муниципальных служащих» состоит в изучении содержания юридических норм, регулирующих отношения в сфере труда государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, в раскрытие важнейших правовых положений и принципов, регулирующих публичную службу, ее сущности, месте и роли в процессе движения России к демократическому правовому государству. При этом особое внимание уделяется новым подходам поиска, подготовки и расстановки кадров государственной и муниципальной службы.
Студенты должны научиться находить и правильно использовать нормативные акты о государственной службе России, основополагающие постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также международно-правовые акты, в частности конвенции и рекомендации МОТ (Международной организации труда). Комплексный подход в изучении вопросов регулирования труд государственных служащих включает в себя знание истории становления и современное развитие законодательства о государственной службе России. Основной задачей курса является помощь студентам в усвоении вопросов понятия и сущности публичной службы, правового положения государственного и муниципального служащего, прохождения государственной службы, опыта организации и правового регулирования государственной службы в экономически развитых странах. Знания о важнейших аспектах структуры и функционирования публичной службы, теоретических основах на которых она базируется, направлениях реформирования российской государственной и муниципальной службы ведущих тенденциях развития государственной службы и муниципальной службы в развитых государствах необходимы каждому образованному гражданину для сознательного участия в управлении государственными делами. Особо актуальна эта дисциплина для студентов, обучающихся по специальности государственное и муниципальное управление, которые должны в совершенстве владеть научно-правовыми основами служения государству и обществу. Изучение дисциплины ориентирует студентов на приобретение: -знаний сущности государственной службы; проблем мотивации государственных служащих; -навыков определения целей, задач, стратегии и тактики развития государственной службы; применения современных моделей и методов реформирования государственной службы; исследования основных тенденций развития отечественной и зарубежной государственной службы.
В результате изучения дисциплины студенты ДОЛЖНЫ:
1. иметь представление о государственной и муниципальной службе (государственной, муниципальной, должности), об основных закономерностях её возникновения, функционирования и развития; 2. знать сущность и основные параметры государственной и муниципальной службы; принципы ее комплектования; специфику прохождения государственной службы; соотношение государственной и муниципальной службы; основные способы обеспечения режима законности при осуществлении государственными служащими своих полномочий и их ответственность;
3. уметь выражать и обосновывать свою точку зрения по государственной и муниципальной службе, оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать и решать управленческие проблемы в сфере государственной службы, составлять проекты договоров (контрактов о прохождении государственной службы), и иные документы в области государственной службы.
Материал курса изучается на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) КУРСА «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» Понятие, сущность и назначение государственной и муниципальной службы. Нормативно-правовое регулирование государственной и муниципальной службы на федеральном и региональном уровнях. Понятие и виды государственных должностей. Понятие и классификация государственных служащих Правовой статус государственного служащего, правосубъектность государственных служащих; правосубъектность должностного лица; государственные должности и их категории; понятие и сущность прохождения государственной службы; формы прохождения государственной службы; поступление на государственную службу; испытание при замещении государственной должности государственной службы; присяга государственного служащего; повышение по службе (продвижение по службе): понятие, принципы; квалификационный разряд, классный чин, специальное звание, предельный возраст по службе; прекращение государственной службы; резерв на выдвижение; замещение государственных должностей государственной службы; денежное содержание государственного служащего; аттестация государственного служащего; совместительство на государственной службе; поощрение государственных служащих; дисциплинарное производство.
Понятие муниципального служащего; правовой статус муниципального служащего; правосубъектность муниципального служащего; муниципальная должность: понятие и виды,; прохождение муниципальной службы; прекращение муниципальной службы; поощрение и ответственность муниципальных служащих.
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА Курс входит в общепрофессиональный цикл дисциплин. Для подготовки студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» и включен в учебный план на основании действующего в РФ Государственного образовательного стандарта.
Дисциплина изучается студентами очной, заочной форм обучения, обучающимися по программе высшего профессионального образования по специальности 061000Государственное и муниципальное управление. Различия в методике преподавания, обусловленные неодинаковым количеством аудиторных занятий для студентов разных отделений, отражены в тематических планах и рекомендациях по организации самостоятельной работы. Содержание дисциплины включает в себя предметно-проблемные лекции по наиболее актуальным вопросам, семинарские занятия, самостоятельную работу по усвоению основных понятий темы, самостоятельную работу с нормативными источниками и специальной литературой, закрепление материала. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, важные теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов дисциплины. Они предполагают углубленное самостоятельное изучение студентами тем и разделов курса, выработку необходимых умений и навыков и коллективное обсуждение результатов проделанной работы. Они ориентируются на формирование у студентов научного и практического интереса к муниципальному управлению, развитие аналитического мышления и профессиональной компетентности. Программа семинарских занятий зависит от формы обучения. По каждой теме дан перечень вопросов и рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы. Семинары проводятся в форме обсуждения докладов и дискуссии по предложенным вопросам и темам исследовательских и творческих заданий. После (или в ходе) освоения соответствующего теоретического блока преподаватель разъясняет студентам цели и задачи семинарского занятия, возможные проблемы, предъявляет требования к содержанию и форме докладов и выступлений, рекомендует литературу.
Эффективность семинара зависит от качества подготовки студентов к нему. Основу этой подготовки должны составить серьезное изучение рекомендуемой научной литературы, выполнение творческих заданий и самостоятельных исследований, решение практических ситуаций на основе применения действующего законодательства. Работа студента на семинаре оценивается по следующим показателям 1) полнота, логичность, обоснованность, глубина понимания проблемы, доступная и яркая форма изложения материала в докладе и выступлении; 2) дополнения, вопросы и другие формы участия в дискуссии; 3) творческий подход (выполнение творческих и исследовательских заданий и их представление, инициирование оригинальных тем и вопросов, новой литературы при подготовке и обсуждении темы семинара и др.); 4) умение оценивать вынесенные на семинар проблемы с точки зрения профессиональной деятельности. Для стимулирования активности студентов, выработки навыков публичного обсуждения проблем и принятия решения в условиях коллегиальности, рекомендуется оценка студентами выступлений своих коллег по предложенным критериям. В конце семинара студенты обязательно подводят итог семинара в виде кратких выводов по вынесенным вопросам как в устной, так и в письменной форме. Самостоятельная работа студентов включает изучение лекционного материал, учебников и учебных пособий, нормативных источников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым по всему ее содержанию. Форма зачета может быть различной: выставление итоговых оценок с учетом текущих оценок, собеседование по всему курсу, творческое задание, ответ по билету. К экзамену допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в течение семестра и показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данной программе. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»
По результатам текущего контроля, проводимого в ходе аудиторных занятий, студент может получить максимально 10 баллов (за работу на практических (семинарских) занятиях, по результатам контроля самостоятельной работы студентов, по результатам эксперсс-опросов, посещаемость) Рубежный контроль проводиться в форме: теоретические заданий (максимальное количество баллов - 5); тестирование по пройденным темам (максимальное количество баллов - 10) и др. Итого по результатам рубежного контроля студент может получить максимальное количество 15 баллов
I модуль Темы: Раздел 1. Понятие и виды государственной службы. Тема 1.2. История правового регулирования труда государственных служащих в РФ. Тема 1.3. Правовые источники государственной службы в РФ. Тема 2.1. Понятие, принципы и виды государственной гражданской службы Тема 2.2. Государственные гражданские должности, их классификация Тема 2.3. Правовой статус государственного служащего.
II модуль Темы: Тема 2.4. Правое регулирование поступления на государственную службу Тема 2.5. Правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы Тема 2.6. Служебная дисциплина особенности ответственности государственных гражданских служащих за ее соблюдение Тема 2.7. особенности правового регулирования прекращения государственной гражданской службы Тема 2.8. Особенности рассмотрения индивидуальных споров государственной гражданской службе III модуль Темы: Раздел 3. Особенности правового регулирования труда иных видов службы Тема 3.1. Особенности правового регулирования государственной правоохранительной службы Тема 3.2. Особенности правового регулирования государственной военной службы Тема 3.3. Особенности правового регулирования муниципальной службы Раздел 4. Правовое регулирование государственной и муниципальной службы зарубежных стран
2.5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ КУРСОВ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|