Блаватская Е.П. Избранные статьи. Часть II. СОДЕРЖАНИЕ. I. Пролог. II. Душа Вестников — тайна. III. Вестник — природа Гения
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Блаватская Е. П. Избранные статьи Часть II
Блаватская Е. П. Избранные статьи. Часть II / Пер. с англ. — М.: Новый Акрополь, 1996. - 208 с. В сборник включены статьи, которые проясняют сложные аспекты традиционных учений: Каббалы, зороастризма, буддизма, алхимии и других. Для пытливого и непредвзятого ума эти неизмеримо глубокие работы Е. П. Блаватской приоткроют многие тайны Природы и человека и станут первым этапом на пути философского поиска. В начале книги помещен очерк руководителя Российского отделения классической философской школы «Новый Акрополь» профессора Елены Сикирич об удивительной личности Е. П. Блаватской — человека, посвятившего свою жизнь выполнению Долга. Перевод, предисловие, примечания и оформление. Новый Акрополь, 1996.
СОДЕРЖАНИЕ · ЗАГАДКА, НОСЯЩАЯ ИМЯ Е. П. Б. ВЕСТНИК И ЕГО МИССИЯ I. Пролог II. Душа Вестников — тайна III. Вестник — природа Гения IV. Вестник — звено в Цепи V. Личность Вестника — одиночество непонимания VI. Жизнь и судьба Вестника — мученичество. В качестве заключения · ДРЕВНЯЯ МАГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ · ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ · КАББАЛА И КАББАЛИСТЫ В КОНЦЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА · КАББАЛА. ФИЛОСОФСКИЕ ТРУДЫ СОЛОМОНА БЕН ИУДА ИБН ГЕБИРОЛЯ (ИЛИ АВИЦЕБРОНА) · ШЕСТИКОНЕЧНЫЕ И ПЯТИКОНЕЧНЫЕ ЗВЕЗДЫ · ТЕТРАГРАММАТОН · ЗОРОАСТР В «ИСТОРИИ» И ЗАРАТУШТРА ТАЙНЫХ ПИСАНИЙ · ЗОРОАСТРИЗМ В СВЕТЕ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ · ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ · ДОКТРИНЫ СВЯТОГО ЛХА · АЛХИМИЯ В XIX СТОЛЕТИИ Елена Сикирич ЗАГАДКА, НОСЯЩАЯ ИМЯ Е. П. Б. ВЕСТНИК И ЕГО МИССИЯ
I. Пролог В переломные моменты истории человечества, в хаотические периоды поворота, когда старые застывшие формы культуры и цивилизации разрушаются, чтобы предоставить место новым, рождаются Вестники — скромные, великие, светлые и загадочные души, принадлежащие одновременно предыдущей и последующей эпохе. Они появляются словно звезда Волхвов, чтобы показать нам Путь... Они исчезают так же мгновенно, как и появляются, чтобы души наши искали новые приоткрытые ими дали — те, на пороге которых Они будут нас ждать, чтобы указывать Путь и опять исчезать до новой встречи. Жизнь и Дело таких людей не поддаются описанию — слов недостаточно, да они и не нужны: для света, горящего во тьме, достаточно того, что он светит, и этим сказано все. Эта статья посвящается одному из этих Вестников, жившему и выполнявшему свою миссию в XIX веке: философу, мистику, пророку, реформатору, титану — загадке, известной как Елена Петровна Блаватская. Жизнь Е. П. Б. — подлинный духовный поиск, а ее дело и учение воистину колоссальны, они потрясают, восхищают своей целостностью, актуальностью и применимостью на всех планах существования. Появление загадочной фигуры Е. П. Б. на культурной сцене XIX века вызвало настоящий шок, всеобщее смятение и может быть сравнимо с действием подлинной силы Природы: так потрясти и расшатать до основания застывшие религиозные, научные, социальные, философские и этико-моральные структуры общества, как это сделала Блаватская, может только личность, являющая собой нечто титаническое, несущая в себе подлинность и силу импульса Природы, и импульс этот действует подобно весенней грозе: сначала тучи, столкновение, гром, молнии... а потом благословенный ливень, приносящий очищение, новую возобновляющую силу жизни, как знамение солнца и ясного неба, которые обязательно придут затем. Ее учение о Боге, о метафизических основах и Божественной эволюции Космоса, Природы и Человека приводило в бешенство самые разнообразные религиозные институты, защищавшие, как раненый зверь, свои односторонние, наивные и мертвые догмы и изливающие всю свою злость на одинокую Даму-Рыцаря, разоблачавшую их.
Официальная наука оставалась в состоянии замешательства, не находя достойных ответов на смелые пророческие утверждения о скрытых закономерностях Микро- и Макрокосмоса, которые только в наше время физика, биология, медицина и психология начинают воспринимать всерьез как элементы, достойные строгого исследования. Многие из них получили уже подтверждение как научные факты. Сколько стереотипов надо было сломать, сколько истинных внутренних переломов пережить, сколько раз через испытания нужно было выйти за пределы собственных сил, сколько импульсов истинной любви, сострадания и неэгоистического служения всему сущему нужно было проявить тому, кто пытался понять и применить в жизни принцип подлинного Пути Ученичества; этот принцип пронизывает все учение Е. П. Б. как стержень духовной эволюции любого человека, как единственная возможность целостного познания и целостного формирования, единственный способ осуществления своего внутреннего долга перед Богом и перед человеком, как выполнение своей жизненной миссии. Сколько интуиции и тонкости души должен был проявить тот, кто пытался понять, не профанируя и не искажая, истину о существовании Учителей Мудрости — вдохновителей каждого подлинного духовного импульса, ту священную истину, осознание которой озаряло всю жизнь Е. П. Б. как святая святых, как Звезда, сияющая во мраке, облегчающая многочисленные ее страдания. Поделившись этой истиной со всеми, передав таким образом самую священную и самую таинственную часть эзотерических учений в распоряжение масс как величайший подарок — чтобы пробудить их от духовной инерции, Е. П. Б. разделила участь многих Вестников до нее: священная истина была растоптана, словно жемчуг под ногами свиней, нуждающихся только в своей грязи и не умеющих отличить драгоценные камни от мусора, попавшего в корм. А вместо отклика и благодарности — насмешки, издевательства, недоверие и бесконечные фарисейские дискуссии типа «А как Вы докажете, что Учителя действительно существуют и что Вы не придумали их сами? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|