аспекты моделирования, проектирования и планирования
Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края
Совершенствование педагогического процесса ДОУ:
аспекты моделирования, проектирования и планирования
Материалы региональной научно-практической конференции
(Добрянка, 24 февраля 2010 г. )
Добрянка 2010
Редакционная коллегия:
Половодова Л. С., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методики дошкольного воспитания ПКИПКРО,
Грибанова М. В., кандидат педагогических наук, доцент ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет».
Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции 24 февраля 2010 года, г. Добрянка/ науч. ред. Л. С. Половодова, М. В. Грибанова. – Добрянка: Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края, 2010. – 100 с.
Представленные материалы отражают целевые, содержательные и технологические аспекты современных направлений оптимизации педагогического процесса в ДОУ Пермского края. В сборник вошли материалы, раскрывающие инновационный потенциал педагогов г. г. Перми, Добрянки, Краснокамска, Губахи, пос. Полазна. Авторы статей и практико-ориентированных материалов делятся опытом работы в области моделирования, проектирования и тематического планирования образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Сборник может быть интересен специалистам-практикам в области дошкольной педагогики, студентам педагогических образовательных учреждений.
Авторская позиция и стилистические особенности публикаций сохранены.
Коллектив авторов, 2010.
Половодова Л. С., Грибанова М. В., 2010.
Управление образования администрации
Добрянского муниципального района Пермского края, 2010.
Содержание
Предисловие
|
|
Раздел 1. Концептуальные аспекты оптимизации педагогического процесса
в дошкольных образовательных учреждениях
| |
Грибанова М. В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ
Грибанова М. В., Трапезникова Г. А. Мониторинг развития творческой индивидуальности детей старшего дошкольного возраста
Иванова И. Е. Организация эколого-эстетического воспитания дошкольников в формате технологии блочно-тематического планирования
Максимова М. Ю. Специфика формирования образа мира у детей дошкольного возраста
Максимова М. Ю., Грибанова М. В. Место моделирования в процессе отбора и систематизации знаний для детей дошкольного возраста
Сухнёва С. Л., Грибанова М. В. Модернизация педагогического процесса средствами планирования и моделирования
Сухнёва С. Л. Инновационная модель обогащения профессиональной компетентности педагогов
Чегодаева С. П. Особенности технологии планирования работы в формате интегрированной программы художественно-эстетического развития дошкольников
Шевченко Л. Б. Компетентностный подход в образовательной работе МДОУ
|
|
Раздел 2. Моделирование, проектирование и блочно-тематическое планирование
в практике ДОУ
| |
Баюсова Л. А. Проектная деятельность в детском саду
Вандышева Н. В. Специфика организации познавательно – эстетического развития детей дошкольного возраста
Врабий И. Л. Организация работы педагога на занятии в формате технологии блочно-тематического планирования
Грибанова М. В., Спицина Л. А. Принцип интеграции образовательных областей в рамках дополнительного образования
Денисенкова Е. М., Ипатова И. Н. Проектирование педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом
Дерягина Ф. М. Организация работы с детьми дошкольного возраста по теме «Космос»
Еске И. Е. Аспекты инновационной деятельности в процессе эколого-эстетического воспитания детей
Иванова И. Е., Спицина Л. А. Интегрированное занятие как средство разностороннего освоения детьми предмета познания
Кожевникова Н. И., Меркурьева О. Б. Интегрированные занятия физкультурно-речевого характера (из практики реализации авторской коррекционной программы «Радуга здоровья»)
Кузьминых С. В. Проектирование образовательной работы по нетрадиционным формам снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Маркова Л. В. Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях опытной педагогической площадки
Медведева Л. А. «Храните экологию души! »
Папакирьяди М. И. Концептуально-технологическая модель оптимизации педагогического процесса в формате общеобразовательной федеральной программы «Детство»
Подскочинова Т. М. Проектирование коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ
Спицина Л. А. Организация работы с детьми по теме «Насекомые» в формате тематического планирования
Трапезникова Г. А. Исследование динамики творческой индивидуальности детей
Трапезникова Г. А., Шевченко Л. Б. Реализация компетентностного подхода в формате технологии блочно-тематического планирования
|
|
Раздел 3. Практико-ориентированные материалы
| |
Вандышева Н. В. Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического цикла«Рысь – дикая кошка Уральского леса»
Вандышева Н. В. Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического цикла«Жизнь зимнего леса»
Врабий И. Л. Конспект интегрированного занятия познавательно - эстетического цикла «О чём «рассказывает» одежда? »
Врабий И. Л. Конспект занятия познавательно-эстетического цикла «Ложечка точёная – ручка золочёная»
Ганицева Е. Ф. Конспект занятия художественно - эстетического цикла «Времена года»
Кизина С. А. Конспект занятия познавательно – эстетического цикла «Уютный дом и мебель в нем»
Кизина С. А. Конспект занятия познавательно – эстетического цикла «Украсим свой стульчик»
Кожевникова Н. И., Меркурьева О. Б. Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла «Подводное царство»
Кожевникова Н. И., Меркурьева О. Б. Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла «Весёлые путешественники»
Кузьмина Т. В. Углубление в тему «Строение», фрагменты тематического проекта «Как человек учился строить»
- Конспект беседы познавательного характера «Из чего и как человек учился строить дом»
- Предметно – тематическая лепка «Бревенчатый дом»
- Предметно – тематическая аппликация «Юрта – домик в степи»
Норицина Т. Ф. Углубление в тему «Одежда», фрагменты тематического проекта «Для чего человеку нужен головной убор? »
- Проблемно – поисковая беседа «Для чего нам нужен головной убор? »
- Любование на тему «Шапка, кепочка, панамка»
- Конспект занятия познавательно – эстетического цикла «Путешествие в прошлое шляпы»
Скорик Т. П. Конспект занятия познавательно – эстетического цикла «Посуда на Руси»
Скорик Т. П. Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического цикла, декоративная аппликация «Предмет русского быта - самовар»
Скорик Т. П. Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического цикла, декоративное рисование «Чудо-ложка»
Смирнова Н. Ю. Конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла «В доме пахнет пирогами»
Топпен В. Л. Конспект занятия познавательно – эстетического цикла «Кто живет в лесу? »
Турова Н. Н. Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического цикла, «Как много разных построек кругом, и в каждой из них - чей - то дом»
Турова Н. Н. Конспект занятия познавательного цикла «Наш любимый детский сад»
Турова Н. Н. Конспект занятия познавательно-эстетического цикла «Как елки к празднику готовились»
Турова Н. Н. Конспект занятия познавательно-эстетического цикла «Осенний лес»
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: