Технологическая модель организации мониторинга творческой индивидуальности детей
Технологическая модель организации мониторинга творческой индивидуальности детей Цель: организация мониторинга художественно-эстетического развития детей, создание оптимальных условий развития творческой индивидуальности.
Задачи.
Средства реализации задач
Результат: изучение степени проявления творческой индивидуальности, определение условий творческого развития ребенка, с учётом индивидуальных различий.
В итоге проведения мониторинга и сравнительного анализа результатов мы получали данные, свидетельствующие: · о различиях в развитии психических свойств детей, · об изменениях личностного характера, · о динамике художественно-эстетической компетентности, · об особенностях становления и проявлениях творческой индивидуальности каждого ребёнка. По результатам мониторинга разрабатывался план действий, направленных на коррекцию, обогащение и целесообразную организацию условий оптимально содействующих развитию необходимых качеств каждого ребёнка. В ходе мониторинга (который проводится 2 раза в год) заполняется карта с целью выявления динамики творческой индивидуальности. В карте отражены приоритетные показатели творческой индивидуальности, степень их проявления и\или уровень их развития.
Организация эколого-эстетического воспитания дошкольников в формате технологии блочно-тематического планирования И. Е. Иванова, заведующий МДОУ № 10, г. Губаха Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые остаются в памяти на всю жизнь. Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает ее разрушения и загрязнения - об этом пишут педагоги – исследователи вопросов экологического воспитания детей.
Обсуждая этот вопрос с педагогами детского сада, мы сообща решили определить организацию инновационной работы в обозначенном направлении как задачу 2008-2009 учебного года. Для определения научного руководителя мы связались с факультетом педагогики и психологии детства ПГПУ. Выбор доцента Грибановой М. В. в качестве научного консультанта был определён тем, что приоритетные направления ее научно-практической деятельности совпадали с нашими потребностями. Аспекты художественно – эстетического воспитания детей, которыми занимается Марина Владиславовна, тесно связаны с экологическим воспитанием. Ведь именно мир природы помогает детям увидеть и почувствовать красоту, гармонию, неповторимое своеобразие окружающего мира и выразить свои эмоции, яркие впечатления в продуктах художественного творчества, что в свою очередь возвращает детей к пониманию ценности природы. Совместно с научным консультантом был подготовлен проект функционирования нашего детского сада в статусе опытной педагогической площадки на тему: «Оптимизация системы эколого-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами блочно-тематического планирования», который был заслушан и одобрен на городском экспертно-методическом совете в ноябре 2008 года. Приоритетным средством достижения цели ОПП определена технология блочно-тематического планирования, как условие оптимизации эколого-эстетического развития детей. Реализация первого этапа проекта ОПП осуществлялось посредством: - изучения и анализа состояния планирования эколого-эстетической работы МДОУ; - определения приоритетных принципов, опосредующих стратегию и тактику планирования эколого-эстетической работы с детьми (в контексте личностно-ориентированной модели взаимодействия и технологий педагогики развития); - накопления фактического материала, уточнения и конкретизации плана мероприятий, опосредующих переход на новые формы планирования и обновлённое содержание педагогической системы (интегрированные образовательные блоки эколого-эстетического характера). На втором этапе проекта была осуществленасистематизация, моделирование и проектирование содержания образовательных областей по темам «Мир природы», «Мир рукотворных предметов». Апробация инновационных технологий в практике работы с детьми разных возрастных групп. Проведён анализ качества педагогического продукта и достижений педагогов и детей и внедрение обновлённой системы эколого-эстетического воспитания в практику работы с детьми экспериментальных групп.
Третий этап предполагает: осуществление глубокой аналитической работы, выделение приоритетных технологий модернизации эколого-эстетического воспитания дошкольников и формы трансляции продукта опытной работы в широкую практику МДОУ. Ожидаемые результаты инновационной деятельности ДОУ - педагогические продукты и достижения детей. Практическая часть ОПП предполагает разработку и апробацию материалов по эколого-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах. Анализ педагогами эффективности и целесообразности использования материалов, их необходимая коррекция. Кроме того, предполагается разработать системный мониторинг эколого-валеологической и эстетической компетентностей дошкольников. Итогом деятельности педагогического коллектива станет: 1. Создание авторизированной педагогической системы направленной на экологическое и познавательно – эстетическое развитие детей. 2. Освоение педагогами технологий: - блочно-тематического планирования, моделирования и проектирования работы с детьми; - целенаправленного отбора и целесообразной интеграции содержания работы по эколого-валеологическому и художественно – эстетическому развитию детей; - организации эстетического и художественного познания детьми мира природы. 3. Создание системы мониторинга достижений детей (в формате компетентностного подхода). 4. Обогащение практики моделирования и блочно-тематического планирования работы с детьми. 5. Эколого-эстетическая компетентность детей, их самостоятельное, экологосообразное поведение, способность к нравственному выбору – поступку. 6. Эстетическая восприимчивость детей к объектам окружающей действительности и произведениям искусства. Способность к, эмоционально - эстетическому переживанию (чувственному, рациональному, созерцательному), самостоятельным оценкам и суждениям эстетического характера.
Результаты работы по двум этапам проекта ОПП подтверждают предположения об эффективности и необходимости использования в работе блочно-тематического планирования. Апробированные технологии позволяют решать главную задачу эколого-эстетического развития детей - содействовать становлению активного, ценностного, эколого-эстетического отношения детей к окружающей природе, её сохранению и защите, стремление к самостоятельному познанию и преобразование знаний о природе в разных видах продуктивно - творческой деятельности. Результаты работы по реализации проекта ОПП транслировались на семинарах регионального и городского уровней, электронном сайте ДОУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|