Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 26 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 имени А.С. Пушкина города Смоленска, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами в области образования, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом школы.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

1. Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине;

- формирование здорового образа жизни.

 

2. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
- развитие профильного обучения и предпрофильной подготовки старшеклассников;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образования;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

3. Приоритетными направлениями Школы являются:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

- формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников в рамках модели «Экология и диалектика»;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных и коммуникационных технологий;

- продолжение работы по поиску, разработке и внедрению новых педагогических форм и методов для осуществления индивидуального сопровождения учащихся в обучении и воспитании;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;

- создание и поддержание психологически и нравственно комфортных условий, способствующих раскрытию потенциальных возможностей детей и педагогов;

- продолжение работы по развитию профессиональных компетенций учителя и ученика.

4. Принципы реализации программы

· Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
· Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2009 года.
· Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
· Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
· Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

5. Прогнозируемый результат:
- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования, формирование и развитие ключевых компетенций всех участников образовательного процесса;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

6. Информация о школе

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 26 имени А.С. Пушкина является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим программы начального, основного общего и среднего полного образования. Она была основана в 1936 году и восстановлена после войны в 1946 году. В 1975 году было пристроено дополнительное здание, таким образом, общая площадь школьных зданий составляет 4250 м2. Школа рассчитана по проекту на 840 посадочных мест. В 2014-2015 учебном году в школе обучается в 47 классе 1165 учащихся, работает 88 учителей (включая совместителей) и 25 работников учебно-вспомогательного персонала. Занятия проводятся в 1-2-х классах в режиме пятидневной, в остальных классах в режиме шестидневной рабочей недели в две смены. Средняя наполняемость классов 23,7 человека.

Среди учащихся только 63% проживает в микрорайоне школы. Отмечается большой приток детей в школу, что безусловно можно отнести к «достоинствам» школы. Социальный состав родителей представлен в основном служащими, военнослужащими, рабочими. Постоянно увеличивается % безработных, что создает определенные трудности в работе с детьми.

Из 88 педагогических работников 6 имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 10 – «Отличник народного просвещения РФ», 5 награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 10 награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 1 награжден знаком «Почетный работник физической культуры и спорта РФ», 92% учителей имеют квалификационные категории. Среди учителей 1 кандидат наук.

 

Школа осуществляет обучение в рамках модели общего среднего образования «Экология и диалектика».

Термин «Экология» в названии модели школы отражает ее ориентацию на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству. Содержание обучения в школе перестраивается с точки зрения экологического императива: человек – часть природы, он либо погибнет вместе с ней в экологической катастрофе, либо отыщет пути дальнейшей совместной эволюции. Экологический императив предполагает императив нравственный, гуманизацию общества, подъем его культуры, выдвижение на передний план моральных, общечеловеческих (а не утилитарных, потребительских) ценностей, духовное развитие личности. В конечном счете, все это предполагает единение естественнонаучного, общественно-гуманитарного и художественно-эстетического образования.

Термин «диалектика» в названии модели отражает, во-первых, проецирование модели на диалектику реальных взаимосвязей в природе в обществе и, во-вторых, ориентацию на развивающее обучение. Ставятся задачи развития не только памяти, но также восприятия, воображения, разных форм мышления, эмоциональной сферы ребенка и подростка; знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития личности. Особое внимание уделяется развитию диалектического мышления и, в частности, вариативного (вероятностного) мышления. Предполагается формирование разнообразных умений, способствующих развитию различных сторон личности (рисование, пение, танец, игра на музыкальных инструментах, работа с компьютером, фотографирование, труд в семье и т.д.).

 

Основные задачи модели школы «Экология и диалектика»:

- раннее и всестороннее развитие детей и подростков, включая эмоциональное развитие и раннее формирование экологического и вероятностного мышления; активизация работы психики ребенка; интенсивное стимулирование его развития и саморазвития;

- завершение общеобразовательного этапа обучения к концу 10 класса, причем на уровне требований к знаниям и умениям учащихся, превышающем в некоторых отношениях уровень требований, предъявляемых сегодня к оканчивающим среднюю школу;

- переход на III ступени (в 10-11 классах) на профильное обучение с учетом способностей и наклонностей учащихся, обеспечивающее серьезную профессиональную подготовку, а также подготовку выпускников школы к последующей учебе в ВУЗе;

- обеспечение высокого культурного уровня и широкого видения мира выпускниками школы, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.

 

Основные пути решения поставленных задач:

- перестройка содержания образования (учебного плана, учебных программ), а также методов обучения с позиций интегративно-гуманитарного подхода, предполагающего гармоничное, интенсивное развитие детей, личную заинтересованность учащихся в обучении и самообучении, их подготовку к решению жизненно важных проблем современности, широкое использование идей интеграции и гуманитаризации (активное взаимодействие всех учебных предметов, введение интегративных предметов, выявление гуманитарного потенциала естественных предметов), переход на глубокий уровень экологического образования (отказ от позиции стороннего наблюдения природы, изучение окружающей среды изнутри, смена стереотипов мышления);

- выдвижение на передний план задач развивающего обучения (обучение не самоцель, а средство развития);

- органичное взаимодействие начальной ступени школы с дошкольными учреждениями с целью постепенного переноса на школьный период определенных этапов обучения с одновременным насыщением начальной ступени школы занятиями художественно-эстетического плана (музыка, ритмика, танцы, рисование, лепка и т.п.);

- раннее формирование естественнонаучных понятий (географических, биологических, физических, астрономических, химических, геологических и др.), формирование представлений о картине мира в целом и месте человека в этом мире – через интегративный предмет за счет школьного компонента «Окружающий мир» на I и II ступенях образования;

- переход от владения формальной логикой к умению оценивать и выбирать варианты, находить самостоятельные решения в условиях неопределенности, просчитывать вероятности тех или иных ситуаций – через интегративный предмет за счет школьного компонента «Закономерности окружающего мира» в 6 классе;

- синхронное (одновременное) преподавание базовых естественных предметов (физики, химии, биологии, географии) в 7-9 классах как предметов завершенных, экологизированных, взаимосвязанных;

- ведение на III ступени в 10-11 классах (в профильных классах), наряду с базовыми предметами, обобщающих интегративных предметов культурологического и философского плана за счет школьного компонента («Вселенная человека», «Экология»).

 

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации инди­видуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда имеет следующие составляющие:

· гуманитарная развивающая среда;

· интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

· информационная обучающая среда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...