Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основой образовательной среды является социальный компонент.




К нему относятся:

· традиции школы;

· взаимоответственность;

· морально-эмоциональный климат;

· общие дела;

· атмосфера доброжелательности;

· имидж школы.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реа­лизует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позво­ляющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться ин­теллектуально,

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контро­лировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает сле­дующие составляющие:

· Классы углубленного изучения, профильного обучения- часть классов, работающих в инновацион­ной системе. Используют средства, формы и методы работы, более приспо­собленные для развития интеллектуальной личности. Развиваю­щее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

· Система элективных курсов, спецкурсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различны­ми ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко за­программированный результат - приобретение знаний по определенной теме.

· Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафо­ны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны.

· Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать дея­тельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды от­крыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная сово­купность средств передачи данных, информационных ресурсов, организацион­но-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образова­тельных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной ли­тературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

· педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требова­ния к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов

· государством как общественным институтом. Именно оно определяет мате­риальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирова­ние той или иной системы знаний и взглядов.

Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:

· ценностно-целевого,

· коммуникационного,

· программно-методического,

· информационно-знаниевого;

· технологического.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же по­лучать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабаты­вать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать се­бя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

В основе организации образовательного процесса лежат следующие принципы:

· принцип преемственности в содержании и в структуре;

· принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

· принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

· принцип дифференцированного подхода к обучению;

· принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;

· принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:

· принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных об­ластей;

· принцип взаимосвязи обязательных предметов и элективных курсов;

· принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;

· принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный про­цесс МБОУ СОШ № 26.

В школе нако­плен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических тех­нологий, форм и методов обучения.

Это технологии развивающего обучения:

· технология развивающего обучения – направлена на развитие различных способностей обучающихся;

· технология разноуровневого обучения - исходит из того, что уровень обу­чаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвое­ния учебного материала;

· технология проблемно-диалогового обучения - ребенок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями;

· технология проектного обучения - способствующая организации самостоя­тельной деятельности обучающихся и другие.

Инновационные технологии, безусловно, способствуют приобретению учащимися собственного опыта научной и культурной деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе.

Наряду с технологиями развивающего обучения в ОУ достаточно широко используются технологии формирующего обучения:

- объяснительно-иллюстративное обучение;

- обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);

- классическое лекционное обучение;

- классно-урочная система + самостоятельная работа с книгой и т.д.

Технологии формирующего обучения направлены на:

· накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;

· накопление и закрепление новых знаний и умений;

· формирование нового опыта.

Все это является хорошей базой для интеграции формирующего обучения в технологии развивающего обучения. Перспективное направление в работе педагогического коллектива – реализация компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном образовании.

Формы организации образовательного процесса:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...