Самостоятельная работа - это
· средство формирования познавательных способностей учащихся, их направленность на непрерывное самообразование;
· деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.
Развитие навыков самостоятельной работы учителя школы видят в использовании различных форм организации образовательного процесса:
· уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;
· уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические материалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;
· кино, теле- и видеоуроки;
· уроки-презентации;
· работа в группах;
· уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):
· тестирование;
· решение кроссвордов;
· письменная работа;
· взаимоопрос;
· устный ответ.
Главной отличительной особенностью обучения в школе на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процесса:
· лекции,
· практикумы,
· семинары,
· исследовательская работа,
· лабораторные занятия.
Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.
8. Цели образовательных ступеней
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
I ступень — начальное общее образование, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками, учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Обучающими целями начального образования выступают следующие:
• научить детей правильно и грамотно говорить, обогатить их речь;
• расширить представление детей об окружающем мире;
• приобщить к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям;
• научить детей выражать свои мысли, рассказывать о своих впечатлениях, наблюдениях, т.е. грамотно строить свою монологическую речь;
• развить конкретно-логическое мышление - научить находить взаимосвязи, раскрывать закономерности на системе конкретных задач и находить пути решения задач;
• привить навыки устных и письменных вычислений, которые необходимы для решения вычислительных задач.
К развивающим целям начального образования относятся:
• развитие зрительной и слуховой памяти, речевого и фонематического слуха;
• обучение приемам самостоятельной работы и рационального использования учебного времени;
• развитие внимания и речевых навыков;
• развитие способности структурировать информацию, выделять главное, делать обобщения;
• формирование абстрактного, пространственного и образного мышления.
Воспитательные цели начального образования:
• воспитывать у детей положительное отношение к учебе, интерес к знаниям;
• прививать нормы культурного социального поведения;
• воспитывать эстетическое отношение к родному языку, патриотизм;
• приобщать детей к духовной культуре для гармоничного развития личности ребенка, его творческих возможностей;
• воспитывать гуманное отношение к живой природе, чувства доброты и милосердия;
• заложить основы экологической культуры личности.
Элементарная грамотность - это уровень образованности, характеризующийся способностью использовать основные способы познавательной деятельности, какими являются чтение, письмо и счет. В современном обществе обязательным компонентом грамотности становится и компьютерная грамотность.
Для реализации этих целей включены следующие предметы:
Образовательная
область
|
| Предметы
|
Филология
|
| Русский язык
|
|
| Литературное чтение
|
|
| Иностранный язык (английский, немецкий, французский)
|
Математика
|
| Математика
|
Обществознание
|
| История России
|
Естествознание
|
| Окружающий мир
|
Технология
|
| Технология
|
Искусство
|
| Изобразительное искусство
|
|
| Музыка
|
Физкультура
|
| Физическая культура
|
|
|
|
Виды деятельности младшего школьника:
- Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:
- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
- полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;
- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:
1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –
- Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.
- Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
- Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)
5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: