Образовательная программа индивидуального обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 С целью осуществления основного общего и среднего (полного) общего образования и в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ разрешается индивидуальное обучение на дому больных детей, учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.
11. Дополнительное образование детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как: 1) Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени. 2) Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. 3) Овладение навыками учебной деятельности. 4) Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении. 5) Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими. 6) Формирование ответственности. 7) Развитие познавательной активности. 8) Компенсация дефицита игровой деятельности. Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций: · Функция социализации · Развивающая функция · Обучающая функция · Воспитательная функция · Социокультурная функция Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на: - создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;
- обеспечение условий для самовыражения и самоопределения; - оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.
Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей. Содержание обучающей функции реализуется посредством образовательных программ: познавательные, которые дают знания из областей, сверх школьной программы («Экологический театр», предметные кружки); исследовательские, которые формируют навыки исследовательской работы, обеспечивают индивидуальное развитие способностей; интегрированные учебные курсы, которые реализуют межпредметные связи («Школа развития» для дошколят). Воспитательная функция дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания необходимо ориентироваться на реальные процессы развития личности ребёнка и учитывать необходимость превращения его в субъекта социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы. Следовательно, воспитательная функция дополнительного образования в школе - сложное образование, призванное интегрировать все необходимые социально-педагогические условия в конкретном образовательном процессе, обеспечивающем развитие личности ребёнка соответственно целям воспитания. Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами. Социокультурная функция реализуется по следующим направлениям:
Художественно-эстетическая направленность -(«Вокал» и ансамбль, «Художественное движение» (современный танец), «Экологический театр», «Живопись»). Их цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей. Содержание спортивно-оздоровительной направленности составляют специальные программы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование (баскетбол, волейбол, легкая атлетика), способствуют реабилитации и восстановлению физических сил ребёнка. По своему содержанию спортивно-оздоровительная функция тесно связана с досуговой, так как ориентирована на активный, организованный, коллективный досуг, основанный на добровольном общении, игровой деятельности, включающей экскурсии, соревнования и реализацию программ выходного дня. Многообразие форм и методов физического воспитания, новые подходы к организации занятий спортом имеют большое оздоровительное значение.
В результате освоения базовой образовательной программы предполагается достижение выпускниками школы следующих характеристик образовательных параметров личности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|