Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная программа индивидуального обучения




С целью осуществления основного общего и среднего (полного) общего образования и в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ разрешается индивидуальное обучение на дому больных детей, учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.
Организация индивидуального обучения этих учащихся на дому проводится на основании заключения лечебного учреждения, заявления родителей. Обучение на дому организуется администрацией школы, которая осуществляет контроль за регулярным проведением занятий учителем и проявляет заботу об учащихся, занимающихся индивидуально.
Классный руководитель согласовывает с учителями, обучающими больного ребенка, и родителями расписание занятий, которое утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Расписание занятий составляется с учетом данных о состоянии ребенка и на основании учебного плана для больных детей, обучающихся на дому.
Программы по общеобразовательным предметам для больных детей разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом интересов, индивидуальных способностей и состояния здоровья обучающегося. Контроль за своевременным проведением занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Знания детей, обучающихся индивидуально на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости регистрируются в специальном индивидуального обучения.
В целях выявления привычек, особенностей, состояния здоровья больного ребенка в процессе обучения поддерживаются постоянные контакты классных руководителей и учителей с родителями учащегося.
В процессе обучения учитываются интересы и склонности детей, развиваются навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, проводится профориентационная работа с целью подготовить учащегося к дальнейшей деятельности.

 

11. Дополнительное образование детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1) Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2) Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3) Овладение навыками учебной деятельности.

4) Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5) Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6) Формирование ответственности.

7) Развитие познавательной активности.

8) Компенсация дефицита игровой деятельности.

Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

· Функция социализации

· Развивающая функция

· Обучающая функция

· Воспитательная функция

· Социокультурная функция

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

- создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

- обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

- оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

 

Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Содержание обучающей функции реализуется посредством образовательных программ:

познавательные, которые дают знания из областей, сверх школьной программы («Экологический театр», предметные кружки);

исследовательские, которые формируют навыки исследовательской работы, обеспечивают индивидуальное развитие способностей;

интегрированные учебные курсы, которые реализуют межпредметные связи («Школа развития» для дошколят).

Воспитательная функция дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания необходимо ориентироваться на реальные процессы развития личности ребёнка и учитывать необходимость превращения его в субъекта социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.

Следовательно, воспитательная функция дополнительного образования в школе - сложное образование, призванное интегрировать все необходимые социально-педагогические условия в конкретном образовательном процессе, обеспечивающем развитие личности ребёнка соответственно целям воспитания.

Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами. Социокультурная функция реализуется по следующим направлениям:

Художественно-эстетическая направленность -(«Вокал» и ансамбль, «Художественное движение» (современный танец), «Экологический театр», «Живопись»). Их цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей.

Содержание спортивно-оздоровительной направленности составляют специальные программы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование (баскетбол, волейбол, легкая атлетика), способствуют реабилитации и восстановлению физических сил ребёнка.

По своему содержанию спортивно-оздоровительная функция тесно связана с досуговой, так как ориентирована на активный, организованный, коллективный досуг, основанный на добровольном общении, игровой деятельности, включающей экскурсии, соревнования и реализацию программ выходного дня. Многообразие форм и методов физического воспитания, новые подходы к организации занятий спортом имеют большое оздоровительное значение.

 

 

В результате освоения базовой образовательной программы предполагается достижение выпускниками школы следующих характеристик образовательных параметров личности:
1. Объем знаний.
Выпускник школы владеет системой базовых предметных знаний и умений, позволяющих адаптироваться в современном обществе, знаниями в области организации познавательной, научной и творческой деятельности, рациональными способами исследовательской деятельности, основами методологии познания и самопознания, знаком с современными концепциями, теориями и проблемами в области индивидуальных познавательных интересов и гуманитарных дисциплин. Выпускник школы владеет персональным компьютером как техническим средством интеллектуального труда и коммуникации.
2. Познавательная направленность личности.
У выпускника школы сформирована способность к определению направленности, к оценке уровня и способам совершенствования своих познавательных возможностей.
Выпускник школы имеет устойчивую систему познавательных интересов к определенным сферам профессиональной деятельности, сформированы представления о приоритетах и целях собственной деятельности, а также о путях достижения практических результатов в избранной области.
Выпускник школы имеет четкое представление о направленности, содержании и способе получения высшего профессионального образования в избранной области знаний и профессиональной деятельности.
3. Развитие познавательных способностей личности.
У выпускника школы сформировано ценностное отношение к научному познанию. Выпускник школы владеет основными способами исследовательской деятельности, умениями обобщения результатов познавательной и исследовательской деятельности в письменных сочинениях эвристического характера, проектах, статьях, устных сообщениях и докладах.
Выпускник школы владеет умениями восприятия доступной его возрасту информации на концептуальном и проблемном уровне, выявляет проблемы и противоречия в изучаемых фактах, предметах, процессах и явлениях, ищет способы их разрешения, рассматривает объекты природы, общества и мышления в развитии.
Выпускник школы умеет формулировать теоретические и оценочные суждения, вести диалог с оппонентами, доказывать собственную точку зрения и воспринимать критические суждения в свой адрес.
4. Сформированность коммуникативной культуры, нравственно-эстетических качеств личности
Выпускник школы обладает знаниями, умениями и навыками поведения в обществе, культурой межличностных отношения, способами взаимодействия в группе и в большом коллективе, способностью к определению своего места в системе профессиональных и личных отношений.
У выпускника школы сформированы основы нравственной, эстетической и правовой культуры, осознанное принятие системы актуально действующих социальных норм.
Выпускник школы:
- умеет использовать знания и умения в различных сферах деятельности независимо от профессии;
- способен к самооценке и осознанному выбору профессии;
- ориентируется в ценностях истории и культуры;
- обладает качествами, отвечающими общечеловеческим ценностям.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...