Самооценка умения управлять работой класса
Цель: изучить своё умение управлять работой класса с помощью самонаблюдения и опросника. Содержание задания. Студенту необходимо организовать наблюдение за собственной педагогической деятельностью в процессе проведения уроков и организации внеклассных мероприятий, фиксируя данные в дневнике самонаблюдения. При самонаблюдении можно ориентироваться на список базовых управленческих умений учителя, приведённых в опроснике. В конце практики необходимо проанализировать дневниковые записи, а также дополнить полученные представления о своих умениях управлять работой класса с помощью предложенного опросника. Инструкция: «Оцените свои управленческие умения отдельно в каждом из трех блоков управленческих умений. Сравните результаты. В каком из блоков Ваши оценки выше? Оцените себя по 10-балльной системе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Например, 10 баллов – в 100% случаев, до 0 – не умею».
Список литературы
1. Аминов, И. И. Психология делового общения / И. И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2005. – 304 с. 2. Афанасьева, Н. В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» / Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина. – СПб.: Речь, 2007. – 366 с. 3. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. – Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – 233 с. 4. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2004. – Кн. 2. – психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. – 160 с. 5. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие / О.А. Баева. – М.: Новое знание, 2003. – 368 с. 6. Бардин, К. В. Как научить детей учиться: кн. для учителя / К. В. Бардин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 112 с. 7. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студ. пед. ин-тов / М. В. Матюхина [и др.]. – М.: Просвещение, 1984. – 255 с. 8. Жабицкая, Л. Г. Психодиагностика для учителя: пособие для учителей / Л. Г. Жабицкая. – Кишинёв: Лумина, 1990. – 128 с. 9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с. 10. Корнева, Л. В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособие / Л. В. Корнева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 157 с. – (Педагогическая практика студентов). 11. Куницына, В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с. 12. Кухарчук, А. М. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся / А. М. Кухарчук, Е. Л. Седова, В. В. Лях. – Минск: Бел. навука, 2000. – 222 с. 13. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с. 14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с. 15. Морозов, А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
16. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006. – 688 с. 17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2006. – 672 с. 18. Психологическая диагностика и коррекция личности школьников: метод. рекомендации для студ. педин-тов и шк. психологов / сост.: Т. О. Баль [и др.]; отв. ред. И. Ф. Мягков. – Воронеж: ВГПИ, 1991. – 184 с. 19. Психология и педагогика: методич. рекоменд. по изуч. курса / И. В. Богданов [и др.] [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ido.edu.ru/ffec/psych.html. – Дата доступа: 01.11.2007. 20. Психология. Словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 21. Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство) / С. Я. Рубинштейн. – СПб.: Ленато, 1998. – 168 с. 22. Селезнёва, С. Новый ракурс / С. Селезнёва // Школьный психолог. – 1999. – № 1. – С. 12. 23. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко. – СПб, 2002. – 245 с. 24. Скороходова, Н. Ю. Психология ведения урока / Н. Ю. Скороходова. – СПб.: Речь, 2002. – С. 33–61. 25. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с. 26. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога: книга для учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с. 27. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие / Н. И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с. 28. Шейнов, В. П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования / В. П. Шейнов. – Минск: Харвест, 2002. – 848 с. 29. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин // Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – С. 338–376.
Приложение 1 Примерная форма опросного листа (для письменного варианта)
Приложение 2
«Знания человека больше зависят от его собственных усилий, чем от учителя» «Лучшее образование – это самообразование» «Знания человека больше зависят от его труда, чем от способностей» «Чистая совесть важнее, чем материальные блага» «Образованный человек не может быть подлецом» «Смертная казнь должна остаться как наказание за особо тяжкие преступления» «Джинсы никогда не выйдут из моды» «Простить можно все, даже предательство» «При оценке человеком самого себя необходимо учитывать мнение окружающих» «В достижении благородной цели все средства хороши» «В одежде удобство и практичность важнее моды» «Важно не то, что ты говоришь, а то, что ты делаешь» «Красивому человеку жить легче» «Интимные отношения между юношей и девушкой без любви недопустимы» «В отношениях с родителями следует всегда отстаивать свою позицию» «Нельзя назвать современным того человека, кто не увлекается музыкой» Приложение 3 Инструкция. «Уважаемые друзья! Вам известно, что люди отличаются друг от друга по многим характеристикам: внешностью, способностями, характером. Одна из особенностей каждого человека – это его уникальные мнения и суждения о жизни, о мире, о себе. Просим вас внимательно прочитать каждое приведенное на бланке утверждение и определить, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с утверждением, то обведите (подчеркните) слово «Да», если не согласны – обведите (подчеркните) слово «Нет». Бланк подписывать не нужно, поэтому вы можете быть предельно искренними».
Форма бланка Приложение 4
Приложение 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|