Схема анализа собственного выступления
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Примечание. Попробуйте сами оценить свое выступление. При оценке помните: умение заметить и оценить свои ошибки – это путь к их преодолению, это важный шаг в личностном и профессиональном самосовершенствовании. § Состав аудитории (школьный класс, студенческая аудитория, родители, учителя и др.). § Проходило ли выступление по намеченному плану? Если нет, то почему? § Доходчиво ли я говорил? § Учитывал ли уровень знаний слушателей? § Был ли контакт с аудиторией, мог ли он быть лучшим? (Наличие контакта с аудиторией определяется по заинтересованным взглядам (а не в сторону, в окно, на соседа), включение в дискуссию, появление вопросов, отсутствие посторонних дел и т.д.) Что мешало возникновению контакта? Что можно было для этого сделать? § Было ли убедительным то, что я говорил? Какие доводы я бы предложил сейчас этой аудитории? § Как я чувствовал себя во время выступления? (страх, уверенность, неуверенность, смущение, злость, раздражение и др.). Возможно, состояние менялось во время выступление (ведения урока)? Объясните почему. § Как я держался? Какие жесты у меня преобладали? (руки скрещены на груди, спрятаны за спину, рука у щеки, у шеи, у лица (рта, носа), демонстрация открытых ладоней и др.). § Что было наиболее удачным в проведении выступления? § Почему я считаю это удачным? § Недостатки в проведении выступления. § Почему возникли? § Выводы (соотношение удач и недостатков, что преобладает). § Реакция аудитории на мое выступление. Реплики слушателей. Выводы. § Вопросы, которые мне задавали, сколько их было? (если вопросов не было, попробуйте аргументировать почему. Возможно, не был налажен контакт с аудиторией, не удалось заинтересовать слушателей, присутствовал чрезмерно авторитарный стиль общения (аудитория просто боялась задавать вопросы), на вопросы не осталось времени, Ваш темп речи не давал возможность задать вопрос и т.д.)
§ Насколько удачно я смог ответить на вопросы? § Ответ, который может мне пригодиться в дальнейшем. § Как бы я сейчас ответил на вопрос, с которым не справился в аудитории? (если таковой был) § Уложился ли в отведенное время. § Оцените свое выступление в целом (по 10-балльной шкале). § Мое настроение после выступления. § Что мне следует делать, чтобы следующее выступление было еще лучше. Приложение 6 Схема анализа выступления другого студента 1. Ф.И.О. выступающего, тема. 2. Насколько логично и ясно излагался материал? (логичность, в первую очередь, означает последовательность, умение выстроить материал так, чтобы один обсуждаемый вопрос плавно вытекал из другого. Нелогичность предполагает перескакивание с темы на тему, что приводит к потере линии изложения). Оцените по 10балльной шкале и дайте пояснения. 3. Доходчиво ли говорил выступающий? Оцените по 10балльной шкале и дайте пояснения. 4. Был ли контакт с аудиторией? (Наличие контакта с аудиторией определяется по заинтересованным взглядам (а не в сторону, в окно, на соседа), включение в дискуссию, появление вопросов, отсутствие посторонних дел и т.д.) Что мешало возникновению контакта? 5. Удалось ли управлять вниманием слушателей? (об этом свидетельствует умение задать нужный вопрос, привести пример, когда аудитория перестает слушать и начинает отвлекаться). 6. Насколько удачно выступающий держался перед публикой (сохранение самообладание и уверенности в себе)? По каким критериям Вы смогли это определить? (взгляд, жесты, походка и т.д.) 7. Какие жесты преобладали? (руки скрещены на груди, спрятаны за спину, рука у щеки, у шеи, у лица (рта, носа), демонстрация открытых ладоней и др.).
8. Место расположения выступающего (на каком расстоянии от аудитории, менял ли свое месторасположение). Комфортно ли было это расположение и расстояние лично для Вас? 9. Скорость речи (выступающий говорил слишком медленно, очень быстро, темп речи был оптимальный) 10. Удалость ли соблюсти регламент выступления? 11. Как часто выступающий обращался к своим записям? Имело ли место считывание материала? 12. Оцените по 10-балльной шкале следующие показатели:
13. Какие рекомендации Вы можете дать выступающему? СОДЕРЖАНИЕ
[1] При обследовании старших дошкольников и младших школьников может использоваться особая форма социометрии «Выбор в действии», предполагающая совершение некоторых реальных действий в пользу выбираемого лица (*например, подарить какую-либо открытку, игрушку, наклейку). Подробнее см. в кн. Я.Л. Коломинского «Психология детского коллектива». [2]При разработке вступительной беседы и инструкции использовались материалы книги Битяновой М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике / М. Битянова. - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|