Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа собственного выступления




Примечание. Попробуйте сами оценить свое выступление. При оценке помните: умение заметить и оценить свои ошибки – это путь к их преодолению, это важный шаг в личностном и профессиональном самосовершенствовании.

§ Состав аудитории (школьный класс, студенческая аудитория, родители, учителя и др.).

§ Проходило ли выступление по намеченному плану? Если нет, то почему?

§ Доходчиво ли я говорил?

§ Учитывал ли уровень знаний слушателей?

§ Был ли контакт с аудиторией, мог ли он быть лучшим? (Наличие контакта с аудиторией определяется по заинтересованным взглядам (а не в сторону, в окно, на соседа), включение в дискуссию, появление вопросов, отсутствие посторонних дел и т.д.) Что мешало возникновению контакта? Что можно было для этого сделать?

§ Было ли убедительным то, что я говорил? Какие доводы я бы предложил сейчас этой аудитории?

§ Как я чувствовал себя во время выступления? (страх, уверенность, неуверенность, смущение, злость, раздражение и др.). Возможно, состояние менялось во время выступление (ведения урока)? Объясните почему.

§ Как я держался? Какие жесты у меня преобладали? (руки скрещены на груди, спрятаны за спину, рука у щеки, у шеи, у лица (рта, носа), демонстрация открытых ладоней и др.).

§ Что было наиболее удачным в проведении выступления?

§ Почему я считаю это удачным?

§ Недостатки в проведении выступления.

§ Почему возникли?

§ Выводы (соотношение удач и недостатков, что преобладает).

§ Реакция аудитории на мое выступление. Реплики слушателей. Выводы.

§ Вопросы, которые мне задавали, сколько их было? (если вопросов не было, попробуйте аргументировать почему. Возможно, не был налажен контакт с аудиторией, не удалось заинтересовать слушателей, присутствовал чрезмерно авторитарный стиль общения (аудитория просто боялась задавать вопросы), на вопросы не осталось времени, Ваш темп речи не давал возможность задать вопрос и т.д.)

§ Насколько удачно я смог ответить на вопросы?

§ Ответ, который может мне пригодиться в дальнейшем.

§ Как бы я сейчас ответил на вопрос, с которым не справился в аудитории? (если таковой был)

§ Уложился ли в отведенное время.

§ Оцените свое выступление в целом (по 10-балльной шкале).

§ Мое настроение после выступления.

§ Что мне следует делать, чтобы следующее выступле­ние было еще лучше.

Приложение 6

Схема анализа выступления другого студента

1. Ф.И.О. выступающего, тема.

2. Насколько логично и ясно излагался материал? (логичность, в первую очередь, означает последовательность, умение выстроить материал так, чтобы один обсуждаемый вопрос плавно вытекал из другого. Нелогичность предполагает перескакивание с темы на тему, что приводит к потере линии изложения). Оцените по 10балльной шкале и дайте пояснения.

3. Доходчиво ли говорил выступающий? Оцените по 10балльной шкале и дайте пояснения.

4. Был ли контакт с аудиторией? (Наличие контакта с аудиторией определяется по заинтересованным взглядам (а не в сторону, в окно, на соседа), включение в дискуссию, появление вопросов, отсутствие посторонних дел и т.д.) Что мешало возникновению контакта?

5. Удалось ли управлять вниманием слушателей? (об этом свидетельствует умение задать нужный вопрос, привести пример, когда аудитория перестает слушать и начинает отвлекаться).

6. Насколько удачно выступающий держался перед публикой (сохранение самообладание и уверенности в себе)? По каким критериям Вы смогли это определить? (взгляд, жесты, походка и т.д.)

7. Какие жесты преобладали? (руки скрещены на груди, спрятаны за спину, рука у щеки, у шеи, у лица (рта, носа), демонстрация открытых ладоней и др.).

8. Место расположения выступающего (на каком расстоянии от аудитории, менял ли свое месторасположение). Комфортно ли было это расположение и расстояние лично для Вас?

9. Скорость речи (выступающий говорил слишком медленно, очень быстро, темп речи был оптимальный)

10. Удалость ли соблюсти регламент выступления?

11. Как часто выступающий обращался к своим записям? Имело ли место считывание материала?

12. Оцените по 10-балльной шкале следующие показатели:

 

Выразительность речи выступающего  
Удачность начала выступления.  
Удачность завершения выступления  
Внешний вид выступающего (прежде всего его соответствие аудитории)  
Внятность, четкость речи (умение строить предложение, формулировать мысли)  
В целом удачность выступления  

 

13. Какие рекомендации Вы можете дать выступающему?

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..  
РАЗДЕЛ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ……………..  
1.1 Изучение структуры учебной деятельности учащихся……….........  
1.1.1 Изучение сформированности учебной мотивации……………….  
1.1.2 Изучение сформированности учебной задачи……………………  
1.1.3 Изучение сформированности учебных действий……………...  
1.1.4 Изучение сформированности действий контроля……………..  
1.1.5 Изучение сформированности действий оценки……………….  
1.2 Изучение умственного развития учащихся…………………………  
1.2.1 Изучение внимания учащихся……………………………………..  
1.2.2 Изучение памяти учащихся………………………………………..  
1.2.3 Изучение мышления учащихся……………………………………  
1.3 Изучение развития движений учащихся  
1.3.1 Выявление особенностей формирования двигательных навыков у школьников…………………………………………………………….  
1.3.2 Изучение психомоторной и функциональной асимметрии учащихся (спортсменов)…………………………………………………  
1.4 Изучение личности учащихся……………………………………….  
1.4.1 Изучение личностных особенностей учащихся с помощью анкеты  
1.4.2 Изучение мотивационной сферы и временной перспективы личности…………………………………………………………………..  
1.4.3 Изучение мотивов общения учащихся со взрослыми и сверстниками с помощью наблюдения…………………………………  
1.4.4 Изучение самооценки (Т.В. Дембо–С.Я. Рубинштейн)…………  
1.4.5 Изучение особенностей образа «Я»………………………………  
1.4.6 Изучение профессионального самоопределения учащихся…….  
1.4.7 Составление психолого-педагогической характеристики учащегося…………………………………………………………………  
РАЗДЕЛ 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ  
2.1 Выявление типичных стратегий разрешения конфликтов………..  
2.2 Социометрия………………………………………………………….  
2.3 Наблюдение…………………………………………………………..  
2.4 Изучение ценностно-ориентационного единства классного коллектива………………………………………………………………..  
2.5 Изучение межличностных отношений в классном коллективе с помощью проективной методики «Сочинение» (М.С. Валитов)……..  
2.6 Изучение уровня сотрудничества в классе………………………….  
2.7 Социально-психологическая характеристика класса………………  
РАЗДЕЛ 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………….  
3.1 Изучение педагогической деятельности…………………………….  
3.1.1 Изучение контролирующей и оценочной деятельности учителя  
3.1.2 Психологический анализ урока……………………………………  
3.1.3 Изучение приемов стимуляции учителем познавательной мотивации на уроке………………………………………………………  
3.2 Психологический анализ собственной педагогической деятельности………………………………………………………………  
3.2.1 Изучение коммуникативно-организаторских способностей…….  
3.2.2 Анализ/ самоанализ устного выступления студента……………..  
3.2.3 Описание опыта организации процесса формирования у школьников научного понятия…………………………………………..  
3.2.4 Изучение стиля педагогической деятельности…………………...  
3.2.5 Описание ситуаций успеха в собственной педагогической деятельности………………………………………………………………  
3.2.6 Самооценка умения управлять работой класса…………………...  
Список литературы……………………………………………………….  
Приложения………………………………………………………………..  

 


[1] При обследовании старших дошкольников и младших школьников может использоваться особая форма социометрии «Выбор в действии», предполагающая совершение некоторых реальных действий в пользу выбираемого лица (*например, подарить какую-либо открытку, игрушку, наклейку). Подробнее см. в кн. Я.Л. Коломинского «Психология детского коллектива».

[2]При разработке вступительной беседы и инструкции использовались материалы книги Битяновой М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике / М. Битянова. - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...