История развития рекламы в Р.
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Реклама как социальный феномен Реклама (лат) – извещать, возглашать, привлекать внимание. Реклама (информационная деятельность) – социально значимая деятельность, направленная на продвижение товаров, услуг, создание бренда и имиджа в процессе общественных отношений. Реклама необходима в след.случаях: 1) Появление новой фирмы 2) Новый товар 3) Рынок заполнен однотипными товарами 4) Планируется резкое расширение объема продаж, завоевание новых территорий и новых клиентов
К основным функциям рекламы можно отнести: • Экономическая функция • Психологическая функция – реклама призвана мотивировать потребителя в приобретении того или иного товара. Устранение когнитивного диссонанса. Создание душевного комфорта человека в его повседневной жизни • Информационная функция – обеспечивает коммуникативную составляющую рекламы. Мотивирует поведение потребителей, модифицирует поведение потребителей и коррелирует с состоянием рынка • Социологическая функция • Социокультурная функция – развитие в рекламе национальных традиций. Место рекламы в системе PR. Средства массовой коммуникации обеспечивают пиар деятельность и через нее происходит управление общественными процессами. Результативность такого управления обеспечивается качеством выбранных средств пиар деятельности. Средства пиар деятельности: - пресс-посредничества. Это рассылка пресс-релизов с целью привлечения внимания прессы к конкретному информационному поводу. - паблисити. Используется в: перспективном создании известности, цикле одновременных публикаций в СМИ, посвященный конкретному политику, общественной деятельности или эк.процессу.
- пропаганда. Форма пиар деятельности, связанная с распространением взглядов, учений, идейное воздействие на инф. Массы. - промоушн. Продвижение товара. - маркетинг. - реклама. Реклама в пиар дифференцирует потребителя, при минимальных затратах дает максимум результата. М.б. рассчитана не на целевого потребителя. Качество средств пиар опр-ся след. Условиями: Целевое назначение, понятность, соц.ожидаемость, художественность, эк.благонадежность. Реклама как средство пиар деятельности является наиболее универсальным, тк при мин.затрат на ее производство и размещение можно дочтичьмакс.результата от ее возможностей. Создаем концепцию рекл.деятельности, направляем ее на субъекты. Результативность рекламы выражается в: известности, бренде, имидже. Получаем прибыль.(возможно интеллектуальную даже). Повторяем коммуникативный цикл. Место рекламы в системе PR конспект: Средства массовой коммуникации обеспечивают пиар деятельность и через нее происходит управление общественными процессами. Результативность такого управления обеспечивается качеством выбранных средств пиар деятельности. Средства пиар деятельности: - пресс-посредничества. Это рассылка пресс-релизов с целью привлечения внимания прессы к конкретному информационному поводу. - паблисити. Используется в: перспективном создании известности, цикле одновременных публикаций в СМИ, посвященный конкретному политику, общественной деятельности или эк.процессу. - пропаганда. Форма пиар деятельности, связанная с распространением взглядов, учений, идейное воздействие на инф. Массы. - промоушн. Продвижение товара. - маркетинг. - реклама. Реклама в пиар дифференцирует потребителя, при минимальных затратах дает максимум результата. М.б. рассчитана не на целевого потребителя. Качество средств пиар опр-ся след. Условиями: Целевое назначение, понятность, соц.ожидаемость, художественность, эк.благонадежность.
Реклама как средство пиар деятельности является наиболее универсальным, тк при мин.затрат на ее производство и размещение можно дочтичь макс.результата от ее возможностей. Создаем концепцию рекл.деятельности, направляем ее на субъекты. Результативность рекламы выражается в: известности, бренде, имидже. Получаем прибыль.(возможно интеллектуальную даже). Повторяем коммуникативный цикл.
PR и реклама занимают важные места в жизни общества. Реклама — это дополнение к пиару, а пиар — это создание бренда и его имиджа. Раньше реклама создавала бренд, но теперь главная функция рекламы — его поддерживать, напоминать о нем, реклама стала одним из орудий создания имиджа, а пиар — оружием массового поражения потенциальных потребителей, то есть тем, чем реклама была в начале 20-го века. Многие считают, что пиар и реклама - это одно и то же. Отнюдь нет. Реклама - это разовая акция по продвижению товаров и услуг. Она бывает информационная, для создания первичного спроса, убеждающая, для выборочного спроса, и напоминающая. Пиар же - это непрерывный процесс по обеспечению позитивного имиджа, в течение которого события используются для продвижения идеологии. Разница налицо! Результат пиар зависит от правильной коммуникации. Сюда входят и отношения с прессой, и верный выбор референтных лиц, также паблисити продукции, внутрикорпоративная работа с персоналом, управление кризисными ситуациями.
Средства распространения рекламы. Современная реклама располагает довольно широким набором средств своего распространения. Согласно классификации Международной торговой палаты ее основными средствами являются: • прямая почтовая рассылка; • реклама в прессе; • печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты); • кинореклама; • радиореклама; • телереклама; • наружная реклама; • реклама в витринах; • реклама на транспорте; • выставки; • рекламные сувениры и подарки. Научно-технический прогресс сделал возможным расширение этого списка. Теперь в состав рекламных средств следует включать и такие, как: • видеопрограммы с возможной доставкой на дом;
• лазерные диски с размещенными на них каталогами; • компьютерные диски размером 3,5 дюйма с рекламными программами; • телефон; • факс; • Интернет; • локальные электронные сети.
Виды рекламы. Традиционно выделяются восемь видов рекламы. 1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки. 2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг. 3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании. 4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей. 5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте). 6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы. 7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д. 8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.
Цели и задачи рекламы.
Рекла́ма — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Существуют следующие задачи рекламы: Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя. Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения. Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой. Выделить определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку. Дать сигнал к действию. У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы. Цели рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.
история развития рекламы в Р. Наиболее ранним видом графической рекламы в России были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение товаров и иногда их описание. В 17-18 веках в России стали появляться афиши. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. Реклама в русских газетах появилась довольно поздно, так как до 18 века не существовало газет. В “Ведомостях” Петра Первого редко встречались рекламные объявления. Данная газета являлась правительственной и налаженной системы размещения в ней объявлений не существовало. Первые рекламные объявления (1719) сообщали о полезности минеральных вод и советовали посещать новый курорт. Так же, как и в первых европейских газетах, в “Ведомостях” публиковались списки свежевышедших книг. После 1861-го года в газетах и журналах появились многочисленные рекламные объявления. Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. На витринах часто помещали информацию о снижении цен. Там же могли поместить и другую документальную информацию о товарах. Витрины продуктовых магазинов заполнялись объемными муляжами продовольственных товаров
После прихода к власти коммунистов в 1917 году произошел постепенный спад объема коммерческой рекламы. Объяснялось это отсутствием конкуренции между предприятиями. Однако, в период НЭПа, когда многие предприятия не были ещё национализированы и появились многочисленные частные конторы, рекламное дело имело временный расцвет. Владимир Маяковский в период НЭПа и позже активно занимался рекламой. Он придумывал оригинальные слоганы и рисовал плакаты. Про рекламу он написал следующее: “Ни одно даже самое верное дело не двигается без рекламы. Реклама это имя вещи. Реклама должна напоминать о каждой, даже самой чудесной вещи.. Думайте о рекламе”. Масштабы политической рекламы в СССР были огромны, а методы не имели никаких ограничений. В период “Перестройки” коммерческая реклама снова приобрела значение. Методы политической пропаганды оказали некоторое влияние на её развития. Благодаря ним ложные инвестиционные фонды, такие, как “МММ” смогли стать известными, популярными и смогли обмануть миллионы вкладчиков.
Классификация рекламы. Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий. 1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. 2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли. 3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала. 4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя. 5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация. 6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно. 7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. 8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|