Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История развития рекламы в Р.




Реклама как социальный феномен

Реклама (лат) – извещать, возглашать, привлекать внимание.

Реклама (информационная деятельность) – социально значимая деятельность, направленная на продвижение товаров, услуг, создание бренда и имиджа в процессе общественных отношений.

Реклама необходима в след.случаях:

1) Появление новой фирмы

2) Новый товар

3) Рынок заполнен однотипными товарами

4) Планируется резкое расширение объема продаж, завоевание новых территорий и новых клиентов

 

К основным функциям рекламы можно отнести:

• Экономическая функция

• Психологическая функция – реклама призвана мотивировать потребителя в приобретении того или иного товара. Устранение когнитивного диссонанса. Создание душевного комфорта человека в его повседневной жизни

• Информационная функция – обеспечивает коммуникативную составляющую рекламы. Мотивирует поведение потребителей, модифицирует поведение потребителей и коррелирует с состоянием рынка

• Социологическая функция

• Социокультурная функция – развитие в рекламе национальных традиций.

Место рекламы в системе PR.

Средства массовой коммуникации обеспечивают пиар деятельность и через нее происходит управление общественными процессами. Результативность такого управления обеспечивается качеством выбранных средств пиар деятельности.

Средства пиар деятельности:

- пресс-посредничества. Это рассылка пресс-релизов с целью привлечения внимания прессы к конкретному информационному поводу.

- паблисити. Используется в: перспективном создании известности, цикле одновременных публикаций в СМИ, посвященный конкретному политику, общественной деятельности или эк.процессу.

- пропаганда. Форма пиар деятельности, связанная с распространением взглядов, учений, идейное воздействие на инф. Массы.

- промоушн. Продвижение товара.

- маркетинг.

- реклама. Реклама в пиар дифференцирует потребителя, при минимальных затратах дает максимум результата. М.б. рассчитана не на целевого потребителя.

Качество средств пиар опр-ся след. Условиями:

Целевое назначение, понятность, соц.ожидаемость, художественность, эк.благонадежность.

Реклама как средство пиар деятельности является наиболее универсальным, тк при мин.затрат на ее производство и размещение можно дочтичьмакс.результата от ее возможностей.

Создаем концепцию рекл.деятельности, направляем ее на субъекты. Результативность рекламы выражается в: известности, бренде, имидже. Получаем прибыль.(возможно интеллектуальную даже). Повторяем коммуникативный цикл.

Место рекламы в системе PR

конспект:

Средства массовой коммуникации обеспечивают пиар деятельность и через нее происходит управление общественными процессами. Результативность такого управления обеспечивается качеством выбранных средств пиар деятельности.

Средства пиар деятельности:

- пресс-посредничества. Это рассылка пресс-релизов с целью привлечения внимания прессы к конкретному информационному поводу.

- паблисити. Используется в: перспективном создании известности, цикле одновременных публикаций в СМИ, посвященный конкретному политику, общественной деятельности или эк.процессу.

- пропаганда. Форма пиар деятельности, связанная с распространением взглядов, учений, идейное воздействие на инф. Массы.

- промоушн. Продвижение товара.

- маркетинг.

- реклама. Реклама в пиар дифференцирует потребителя, при минимальных затратах дает максимум результата. М.б. рассчитана не на целевого потребителя.

Качество средств пиар опр-ся след. Условиями:

Целевое назначение, понятность, соц.ожидаемость, художественность, эк.благонадежность.

Реклама как средство пиар деятельности является наиболее универсальным, тк при мин.затрат на ее производство и размещение можно дочтичь макс.результата от ее возможностей.

Создаем концепцию рекл.деятельности, направляем ее на субъекты. Результативность рекламы выражается в: известности, бренде, имидже. Получаем прибыль.(возможно интеллектуальную даже). Повторяем коммуникативный цикл.

 

PR и реклама занимают важные места в жизни общества. Реклама — это дополнение к пиару, а пиар — это создание бренда и его имиджа. Раньше реклама создавала бренд, но теперь главная функция рекламы — его поддерживать, напоминать о нем, реклама стала одним из орудий создания имиджа, а пиар — оружием массового поражения потенциальных потребителей, то есть тем, чем реклама была в начале 20-го века. Многие считают, что пиар и реклама - это одно и то же. Отнюдь нет. Реклама - это разовая акция по продвижению товаров и услуг. Она бывает информационная, для создания первичного спроса, убеждающая, для выборочного спроса, и напоминающая. Пиар же - это непрерывный процесс по обеспечению позитивного имиджа, в течение которого события используются для продвижения идеологии. Разница налицо! Результат пиар зависит от правильной коммуникации. Сюда входят и отношения с прессой, и верный выбор референтных лиц, также паблисити продукции, внутрикорпоративная работа с персоналом, управление кризисными ситуациями.

 

Средства распространения рекламы.

Современная реклама располагает довольно широким набором средств своего распространения. Согласно классификации Международной торговой палаты ее основными средствами являются:

• прямая почтовая рассылка;

• реклама в прессе;

• печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты);

• кинореклама;

• радиореклама;

• телереклама;

• наружная реклама;

• реклама в витринах;

• реклама на транспорте;

• выставки;

• рекламные сувениры и подарки.

Научно-технический прогресс сделал возможным расширение

этого списка. Теперь в состав рекламных средств следует включать и такие, как:

• видеопрограммы с возможной доставкой на дом;

• лазерные диски с размещенными на них каталогами;

• компьютерные диски размером 3,5 дюйма с рекламными программами;

• телефон;

• факс;

• Интернет;

• локальные электронные сети.

 

Виды рекламы.

Традиционно выделяются восемь видов рекламы.

1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

 

Цели и задачи рекламы.

Рекла́ма — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Существуют следующие задачи рекламы:

Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.

Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения.

Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.

Выделить определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку.

Дать сигнал к действию. У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы.

Цели рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.

 

история развития рекламы в Р.

Наиболее ранним видом графической рекламы в России были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение товаров и иногда их описание. В 17-18 веках в России стали появляться афиши. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия.

Реклама в русских газетах появилась довольно поздно, так как до 18 века не существовало газет.

В “Ведомостях” Петра Первого редко встречались рекламные объявления. Данная газета являлась правительственной и налаженной системы размещения в ней объявлений не существовало. Первые рекламные объявления (1719) сообщали о полезности минеральных вод и советовали посещать новый курорт. Так же, как и в первых европейских газетах, в “Ведомостях” публиковались списки свежевышедших книг.

После 1861-го года в газетах и журналах появились многочисленные рекламные объявления.

Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара.

На витринах часто помещали информацию о снижении цен. Там же могли поместить и другую документальную информацию о товарах.

Витрины продуктовых магазинов заполнялись объемными муляжами продовольственных товаров

После прихода к власти коммунистов в 1917 году произошел постепенный спад объема коммерческой рекламы. Объяснялось это отсутствием конкуренции между предприятиями. Однако, в период НЭПа, когда многие предприятия не были ещё национализированы и появились многочисленные частные конторы, рекламное дело имело временный расцвет. Владимир Маяковский в период НЭПа и позже активно занимался рекламой. Он придумывал оригинальные слоганы и рисовал плакаты. Про рекламу он написал следующее: “Ни одно даже самое верное дело не двигается без рекламы. Реклама это имя вещи. Реклама должна напоминать о каждой, даже самой чудесной вещи.. Думайте о рекламе”.

Масштабы политической рекламы в СССР были огромны, а методы не имели никаких ограничений.

В период “Перестройки” коммерческая реклама снова приобрела значение. Методы политической пропаганды оказали некоторое влияние на её развития. Благодаря ним ложные инвестиционные фонды, такие, как “МММ” смогли стать известными, популярными и смогли обмануть миллионы вкладчиков.

 

Классификация рекламы.

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.

1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...