Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров
Для обобщения данных разделов 1.2 и 1.3, следует провести сравнительный анализ и характеристику конкурирующих на рынке холодильников товаров. Основными параметрами такого изделия как холодильник являются: Полезный объём холодильной и морозильной камер; Температура в морозильной камере; Общая площадь для хранения продуктов питания; Суточное потребление электроэнергии; Цена. Остальные показатели характеризуют менее важные особенности товара и являются второстепенными. NORD 241-6 уступает рассматриваемым товарам-конкурентам по большинству из указанных параметром. При этом как его основные преимущества могут рассматриваться только низкое суточное потребление электроэнергии и сравнительно невысокая цена.
Таблица 6.
Многие из полученных отклонений имеют отрицательный знак. В случае, например, с полезным объёмом холодильной или морозильной камер, это указывает на недостаток исследуемого товара. В то же время следует учитывать, что, например, в случае цены или потребления электроэнергии, это указывает на недостатки конкурентов.
Данные таблицы показывают, что исследуемый холодильник меньше в сравнении с аналогами: он компактнее и легче по весу, но и имеет меньший полезный объём. Температура в холодильной камере исследуемого холодильника находится на одном уровне с конкурентами, а что касается морозильной, то NORD 241-6 уступает конкурентам, и имеет несравненные преимущества над субститутами. По площади для хранения продуктов данный холодильник так же не на много уступает конкурентам. Итак, основными преимуществами NORD 241-6 являются следующие: Низкая цена; Достаточная площадь для хранения продуктов; Низкое потребление электроэнергии; Он производит не много льда; Имеет много комплектующих – ёмкостей, подставок и других полезных дополнений. Определение ёмкости рынка Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта
Определение ёмкости рынка Украины проводиться с помощью метода цепных отношений. Суть метода цепных отношений в том, что вначале определяется главный показатель, значение которого в конечном итоге и формирует емкость рынка того или иного товара. В качестве основного показателя для определения ёмкости рынка холодильников будет взято всё население страны, так как потребность в хранении охлаждённых скоропортящихся продуктов можно назвать всеобщей. На данный момент по последним статистическим данным население Украины составляет 47360 тыс. чел. После выбора основного показателя и определения его величины, формируется экономико-математическая модель определения емкости рынка по методу цепных отношений. Формула цепных отношений имеет вид: Е = В ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 где В – объёмный показатель, формирующий ёмкость рынка изделия; К1, К2, К3, К4, К5 – цепные коэффициенты модели.
Для расчёта ёмкости рынка выбрано пять цепных коэффициентов. необходимо учитывать утверждение о том, что холодильниками в основном пользуются жители городов. Для этого будут использованы данные об уровне урбанизации (численности жителей городов) в стране, который составляет 68%. Соответственно, коэффициент численности городского населения будет равен К1 = 0,68. Нельзя забывать так же, что и городах некоторые жители до сих пор используют для хранения продуктов погреба. Исключение их численности и будет учитывать следующий коэффициент. Далее приводится коэффициент, учитывающий наличие у некоторых потребителей холодильников современных моделей, и не нуждающихся в их покупке в ближайшее время. Пятый коэффициент будет учитывать средний размер семьи (3 чел.), так как холодильник в большинстве случаев покупается на семью, К5 = 0,33. Значения цепных коэффициентов К2 и К3 нельзя получить из компетентных источников, и они будут определяться методом экспертных оценок, используя метод трёх точечных оценок: К расч = (К min + 4К н.в. + K max):6 где Кmin – минимально возможное, Кн.в наиболее вероятное, Kmax максимально возможное значение коэффициента. Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin, Кн.в, Kmax формируется бригада экспертов, состоящая из пяти человек. По вариантам, предлагаемым этими экспертами составляется среднее значение каждого коэффициента и находятся Красч по формуле. Полученные результаты приводятся в таблице 7.
Таблица 7.
Таблица 8. Список экспертов с указанием их должности.
Определение ёмкости рынка в текущем периоде
Определение текущей ёмкости рынка данного изделия учитывает: Основной показатель определяет ёмкость рынка на 85%; Непрофильного рынка для холодильников не существует; Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2. Е = (47360*0,68*0,86*0,75*0,33) *1,15*1,2 = 699 189 шт. Е = 783 092 тыс. грн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|