Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка маркетинговой стратегии




 

Для реализации поставленных целей в маркетинговой программе необходимо сформулировать маркетинговую стратегию.

Предприятие NORD работает сразу в нескольких сегментах рынка, поэтому наиболее подходящей может быть стратегия дифференцированного маркетинга. Согласно этой стратегии, предприятие производит различные модификации холодильников NORD, таких как 241-6, 241-7; 244-6, 244-7; 245-6, 245-7, которые несколько отличаются друг от друга по некоторым техническим характеристикам и по комплектации.

Занимаемая доля на рынке показывает, что необходимо использовать стратегию поддерживающего маркетинга: спрос на рынке находится на оптимальном для предприятия уровне и в его задачи входит поддержание данного уровня спроса.

Позиция товара на рынке указывает на горизонтальную маркетинговую стратегию, когда новый товар является продолжением уже выпускаемого.

Общая маркетинговая стратегия включает в себя все указанные аспекты, и потому должна быть для данного предприятия при данных условиях оптимальной.


Исследование конъюнктуры рынка

Исследование спроса и предложения

 

Исследование спроса и предложения производится с позиций как качественных, так и ценовых показателей. Для этих целей разрабатывается специальный опросник, который используется при беседах с потребителями, покупателями, продавцами, посредниками, изготовителями и другими субъектами рынка, формирующими спрос и предложение. Они приведен в Приложении А. Как уже говорилось ранее, холодильник является практически незаменимым товаром. Поскольку этот товар находится на рынке уже достаточно давно, спрос на него является стабильным со слабой тенденцией к росту. Этот товар является достаточно дорогим для украинского потребителя, но в сравнении со своими конкурентами, исследуемый холодильник наиболее дешевый. Этим объясняются низкие темпы роста спроса на рынке этих товаров. В то же время появляется тенденция с замене старой бытовой техники, производства СССР, на новую, что в скором времени может не надолго, но существенно поднять спрос.

Цена исследуемого холодильника NORD 241-6 является равновесной ценой на рынке, хотя она и существенно ниже среднерыночных цен. Избытка продукции на рынке в целом не наблюдается, хотя помимо исследуемого, здесь находится достаточно много сильных конкурентов, которые в основном выигрывают за счёт высокого качества и большого количества функций, но сильно проигрывают по цене.

 

Таблица 11

Показатели Обозначение Единицы измерения Значение показателя
1. Ёмкость исследуемого сегмента рынка Е = штук 57578
2. Сложившаяся рыночная цена Цр = грн. 1120,00
3. Дефицит продукции в сегменте Д = штук 0
4. Избыток продукции в сегменте И = штук 0
5. Характеристика рынка (равновесный, продавца, покупателя)

Равновесный

6. Спрос и предложение продукции в сегменте по цене Цр Ср = Пр = штук штук 57578 57578
7. Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр
А) Ц1 = 0,4 Цр С1 = П1 = штук 23031 92125
Б) Ц2 = 0,6 Цр С2 = П2 = штук 34547 80609
В) Ц3 = 0,8 Цр С3 = П3 = штук 46062 69094
Г) Ц4 = 1,2 Цр С4 = П4 = штук 69094 46062
Д) Ц5 = 1,4 Цр С5 = П5 = штук 80609 34547
Е) Ц6 = 1,6 Цр С6 = П6 = штук 92125 23031

 

Исследование ценовой эластичности спроса и предложения

 

1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене и проводится их анализ.

 С1 – С2 Ц1 Ц2

Эс = ––––––––––: ––––––––– = 0,8182

 (С1 + С2):2 (Ц1 + Ц2):2

 П1 – П2 Ц1 Ц2

Эп = ––––––––––: –––––––––– = 0,8182

 (П1 + П2):2 (Ц1 + Ц2):2

Полученные значения коэффициентов эластичности меньше единицы, что указывает на то, что спрос и предложение являются неэластичными, и степень зависимости спроса и предложения от цены на товар является довольно низкой. Это ещё раз подтверждает всеобщую потребность холодильников.

2. Оценка эластичности спроса и предложения по показателю общей выручки общей выручки.

 

Таблица 12.

Спрос

Цена

Общая выручка

Характеристика эластичности спроса
С1 = 23031 Ц1 = 448 В1 = 41271552 Неэластичный
С2 = 34547 Ц2 = 672 В2 = 54169696 Неэластичный
С3 = 46062 Ц3 = 896 В3 = 61908224 Неэластичный
Ср = 57578 Цр = 1120 Вр = 64487360 Неэластичный
С4 = 69094 Ц4 = 1344 В4 = 61907328 Неэластичный
С5 = 80609 Ц5 = 1568 В5 = 54169248 Неэластичный
С6 = 92125 Ц6 = 1792 В6 = 41272000 Неэластичный

 

3. Построение кривых спроса и предложения и определение областей их эластичности.

 

Таблица 13

Спрос

Цена

Коэффициент эластичности

Характер эластичности
С1 = 23031 Ц1 = 448      
С2 = 34547 Ц2 = 672 Эс 1 = 0,9091 Неэластичный
С3 = 46062 Ц3 = 896 Эс 2 = 0,9835 Неэластичный
Ср = 57578 Цр = 1120 Эс 3 = 0,9995 Неэластичный
С4 = 69094 Ц4 = 1344 Эс р = 0,9994 Неэластичный
С5 = 80609 Ц5 = 1568 Эс 4 = 0,8574 Неэластичный
С6 = 92125 Ц6 = 1792 Эс 5 = 0,9253 Неэластичный

 

Таблица 14

Предложение

Цена

Коэффициент эластичности

Характер эластичности
П1 = 92125 Ц1 = 448      
П2 = 80609 Ц2 = 672 Эс 1 = 0,3333 Неэластичное
П3 = 69094 Ц3 = 896 Эс 2 = 0,5298 Неэластичное
Пр = 57578 Цр = 1120 Эс 3 = 0,8182 Неэластичное
П4 = 46062 Ц4 = 1344 Эс р = 1,2208 Эластичное
П5 = 34547 Ц5 = 1568 Эс 4 = 1,5916 Эластичное
П6 = 23031 Ц6 = 1792 Эс 5 = 1,9624 Эластичное

 

Рисунок 4.

 

Рисунок 5.

 

4.Определение аналитических зависимостей, описывающих кривые спроса и предложения.

С = а * Ц + б;

П = а * Ц + б

п * ∑ (Ц * С) – ∑Ц * ∑С

а = ––––––––––––––––––––––;

п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2

∑Ц2 * ∑С – ∑Ц * ∑ (Ц * С)

б = ––––––––––––––––––––––––––.

п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2

 


Таблица 15

Ц Ц2 С С * Ц П П*Ц
448 200704 23031 10317888 92125 41272000
672 451584 34547 23215584 80609 54169248
896 802816 46062 41271552 69094 61908224
1120 1254400 57578 64487360 57578 64487360
1344 1806336 69094 92862336 46062 61907328
1568 2458624 80609 126394912 34547 54169696
1792 3211264 92125 165088000 23031 41271552
∑Ц= 7840 ∑Ц2= 10185728 ∑С= 403046 ∑С*Ц= 523637632 ∑П= 403046 ∑П*Ц= 379185408

 

а = 51,41

б = -0,214

 

Таблица 16

Цена

Спрос

Предложение

Исследо-вание По формуле Разница ± Исследо-вание По формуле Разница ±
448 23031 23031,07 -0,07 92125 92124,93 0,07
672 34547 34546,71 0,29 80609 80609,29 -0,29
896 46062 46062,36 -0,36 69094 69093,64 0,36
1120 57578 57578,00 0,00 57578 57578,00 0,00
1344 69094 69093,64 0,36 46062 46062,36 -0,36
1568 80609 80609,29 -0,29 34547 34546,71 0,29
1792 92125 92124,93 0,07 23031 23031,07 -0,07

 

Так как полученные расхождения не превышают 15-20%, то можно считать, что полученные формулы адекватно описывают эмпирические данные, полученные в результате ранее проведенных исследований.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...