Разработка маркетинговой стратегии
Для реализации поставленных целей в маркетинговой программе необходимо сформулировать маркетинговую стратегию. Предприятие NORD работает сразу в нескольких сегментах рынка, поэтому наиболее подходящей может быть стратегия дифференцированного маркетинга. Согласно этой стратегии, предприятие производит различные модификации холодильников NORD, таких как 241-6, 241-7; 244-6, 244-7; 245-6, 245-7, которые несколько отличаются друг от друга по некоторым техническим характеристикам и по комплектации. Занимаемая доля на рынке показывает, что необходимо использовать стратегию поддерживающего маркетинга: спрос на рынке находится на оптимальном для предприятия уровне и в его задачи входит поддержание данного уровня спроса. Позиция товара на рынке указывает на горизонтальную маркетинговую стратегию, когда новый товар является продолжением уже выпускаемого. Общая маркетинговая стратегия включает в себя все указанные аспекты, и потому должна быть для данного предприятия при данных условиях оптимальной. Исследование конъюнктуры рынка Исследование спроса и предложения
Исследование спроса и предложения производится с позиций как качественных, так и ценовых показателей. Для этих целей разрабатывается специальный опросник, который используется при беседах с потребителями, покупателями, продавцами, посредниками, изготовителями и другими субъектами рынка, формирующими спрос и предложение. Они приведен в Приложении А. Как уже говорилось ранее, холодильник является практически незаменимым товаром. Поскольку этот товар находится на рынке уже достаточно давно, спрос на него является стабильным со слабой тенденцией к росту. Этот товар является достаточно дорогим для украинского потребителя, но в сравнении со своими конкурентами, исследуемый холодильник наиболее дешевый. Этим объясняются низкие темпы роста спроса на рынке этих товаров. В то же время появляется тенденция с замене старой бытовой техники, производства СССР, на новую, что в скором времени может не надолго, но существенно поднять спрос.
Цена исследуемого холодильника NORD 241-6 является равновесной ценой на рынке, хотя она и существенно ниже среднерыночных цен. Избытка продукции на рынке в целом не наблюдается, хотя помимо исследуемого, здесь находится достаточно много сильных конкурентов, которые в основном выигрывают за счёт высокого качества и большого количества функций, но сильно проигрывают по цене.
Таблица 11
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене и проводится их анализ. С1 – С2 Ц1 – Ц2 Эс = ––––––––––: ––––––––– = 0,8182 (С1 + С2):2 (Ц1 + Ц2):2 П1 – П2 Ц1 – Ц2 Эп = ––––––––––: –––––––––– = 0,8182 (П1 + П2):2 (Ц1 + Ц2):2
Полученные значения коэффициентов эластичности меньше единицы, что указывает на то, что спрос и предложение являются неэластичными, и степень зависимости спроса и предложения от цены на товар является довольно низкой. Это ещё раз подтверждает всеобщую потребность холодильников. 2. Оценка эластичности спроса и предложения по показателю общей выручки общей выручки.
Таблица 12. Спрос |
Цена |
Общая выручка | Характеристика эластичности спроса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С1 = | 23031 | Ц1 = | 448 | В1 = | 41271552 | Неэластичный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С2 = | 34547 | Ц2 = | 672 | В2 = | 54169696 | Неэластичный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С3 = | 46062 | Ц3 = | 896 | В3 = | 61908224 | Неэластичный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ср = | 57578 | Цр = | 1120 | Вр = | 64487360 | Неэластичный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С4 = | 69094 | Ц4 = | 1344 | В4 = | 61907328 | Неэластичный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С5 = | 80609 | Ц5 = | 1568 | В5 = | 54169248 | Неэластичный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С6 = | 92125 | Ц6 = | 1792 | В6 = | 41272000 | Неэластичный |
3. Построение кривых спроса и предложения и определение областей их эластичности.
Таблица 13
Спрос |
Цена |
Коэффициент эластичности | Характер эластичности | |||
С1 = | 23031 | Ц1 = | 448 | |||
С2 = | 34547 | Ц2 = | 672 | Эс 1 = | 0,9091 | Неэластичный |
С3 = | 46062 | Ц3 = | 896 | Эс 2 = | 0,9835 | Неэластичный |
Ср = | 57578 | Цр = | 1120 | Эс 3 = | 0,9995 | Неэластичный |
С4 = | 69094 | Ц4 = | 1344 | Эс р = | 0,9994 | Неэластичный |
С5 = | 80609 | Ц5 = | 1568 | Эс 4 = | 0,8574 | Неэластичный |
С6 = | 92125 | Ц6 = | 1792 | Эс 5 = | 0,9253 | Неэластичный |
Таблица 14
Предложение |
Цена |
Коэффициент эластичности | Характер эластичности | |||
П1 = | 92125 | Ц1 = | 448 | |||
П2 = | 80609 | Ц2 = | 672 | Эс 1 = | 0,3333 | Неэластичное |
П3 = | 69094 | Ц3 = | 896 | Эс 2 = | 0,5298 | Неэластичное |
Пр = | 57578 | Цр = | 1120 | Эс 3 = | 0,8182 | Неэластичное |
П4 = | 46062 | Ц4 = | 1344 | Эс р = | 1,2208 | Эластичное |
П5 = | 34547 | Ц5 = | 1568 | Эс 4 = | 1,5916 | Эластичное |
П6 = | 23031 | Ц6 = | 1792 | Эс 5 = | 1,9624 | Эластичное |
Рисунок 4.
Рисунок 5.
4.Определение аналитических зависимостей, описывающих кривые спроса и предложения.
С = а * Ц + б;
П = а * Ц + б
п * ∑ (Ц * С) – ∑Ц * ∑С
а = ––––––––––––––––––––––;
п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2
∑Ц2 * ∑С – ∑Ц * ∑ (Ц * С)
б = ––––––––––––––––––––––––––.
п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2
Таблица 15
Ц | Ц2 | С | С * Ц | П | П*Ц |
448 | 200704 | 23031 | 10317888 | 92125 | 41272000 |
672 | 451584 | 34547 | 23215584 | 80609 | 54169248 |
896 | 802816 | 46062 | 41271552 | 69094 | 61908224 |
1120 | 1254400 | 57578 | 64487360 | 57578 | 64487360 |
1344 | 1806336 | 69094 | 92862336 | 46062 | 61907328 |
1568 | 2458624 | 80609 | 126394912 | 34547 | 54169696 |
1792 | 3211264 | 92125 | 165088000 | 23031 | 41271552 |
∑Ц= 7840 | ∑Ц2= 10185728 | ∑С= 403046 | ∑С*Ц= 523637632 | ∑П= 403046 | ∑П*Ц= 379185408 |
|
|
а = 51,41
б = -0,214
Таблица 16
Цена |
Спрос |
Предложение | ||||
Исследо-вание | По формуле | Разница ± | Исследо-вание | По формуле | Разница ± | |
448 | 23031 | 23031,07 | -0,07 | 92125 | 92124,93 | 0,07 |
672 | 34547 | 34546,71 | 0,29 | 80609 | 80609,29 | -0,29 |
896 | 46062 | 46062,36 | -0,36 | 69094 | 69093,64 | 0,36 |
1120 | 57578 | 57578,00 | 0,00 | 57578 | 57578,00 | 0,00 |
1344 | 69094 | 69093,64 | 0,36 | 46062 | 46062,36 | -0,36 |
1568 | 80609 | 80609,29 | -0,29 | 34547 | 34546,71 | 0,29 |
1792 | 92125 | 92124,93 | 0,07 | 23031 | 23031,07 | -0,07 |
Так как полученные расхождения не превышают 15-20%, то можно считать, что полученные формулы адекватно описывают эмпирические данные, полученные в результате ранее проведенных исследований.
|
|