Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нахождение точки рыночного прорыва




 

Точкой рыночного прорыва обычно называют объём производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием затраты. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 17.

 

Таблица 17.

Показатели Обозначение Порядок определения Значения показателя
1 Рыночная цена Цр Из раздела 5.1 1120
2 Ёмкость целевого рынка Е Из раздела 3.3 213253
3 Рыночная доля предприятия ∆Е Из раздела 3.3 57578
4 Годовой объём производства изделия на предприятии N Исходя из ∆Е 57578
5 Рентабельность изделия Pu Задаётся 25%
6 Прибыль на одно изделие П1  Pu * Цр П1 = –––––––  100 + Pu 224
7 Полная себестоимость изделия Сп Сп = Цр – П1 896
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости γ yn Задаётся 35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия УП1  γ yn УП1 = Сп ––––   100 313,6
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск УПгод УПгод = УП1 * N 18056461
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия v1 v1 = Сп – УП1 582,4
12 Критическая точка безубыточности производства Nkp   УПгод Nkp = –––––––   Цр – v1 33587

 

 

 

Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

 

В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия данной фирмы.

 

Таблица 18.

Уровень цены на рынке

Nkp Спрос, шт. Доля рынка предприятия, шт. Объём продаж Прибыль
Цр 1120 33587,17 57578,43 57578 3315250760,29 7426161703,04
Ц1=0,7Цр 784 89565,78 40304,96 57578 2320679233,64 3638825038,35
Ц2=0,85Цр 952 48854,06 48941,70 57578 2817964996,96 5365405354,22
Ц3=0,95Цр 1064 37492,65 54699,52 57578 3149488839,18 6702112249,77
Ц4=1,05Цр 1176 30418,57 60457,34 57578 3481012681,39 8187341826,64
Ц5=1,15Цр 1288 25590,22 66215,16 57578 3812536523,61 9821094084,81
Ц6=1,3Цр 1456 20669,03 74851,89 57578 4309822286,93 12550202499,54

 

Для предприятия «NORD» данная рыночная ситуация является наиболее приемлемой, так как рыночная цена является наиболее оптимальной и положительно влияет на спрос.

Производство при этой цене является не только безубыточным но и прибыльным.

В занимаемой предприятием доле рынка реализуется вся произведенная продукция, при этом предприятие не несёт убытков.

Основным мероприятием для данного предприятия для повышения его рыночной доли должно стать повышение качества продукции, увеличение количества функций холодильников и их объёмов.

Суммарная прибыль в данной рыночной ситуации составляет:

П суммарная = (N факт – Nkp) (Ц – Сп )

П суммарная = (9500 – 5541,67)(45,25 – 36,2) = 162865,92 грн.

В результате проведенного в разделе исследования, можно сказать, что нынешняя рыночная ситуация для предприятия является достаточно эффективной, но для повышения прибыли предприятие должно принять указанные выше меры.


Выбор стратегии ценообразования

 

В данном разделе будет сформулирована стратегическая линия ценового поведения предприятия на рынке по данному товару.

Важнейшими целями которые преследуются предприятием в процессе ценообразования, следующие:

Максимизация текущей прибыли;

Максимизация сбыта и увеличение доли рынка;

Выживаемость предприятия.

Учитывая полученные в результате исследований результаты, можно сказать, что наиболее эффективной для предприятия в данной ситуации будет стратегия «преимущественной цены». Она является продолжением стратегии «прорыва на рынок» и подходит, так как для холодильника NORD 241-6 прорыв на рынок уже успешно завершен, и соответствующая стратегия полностью реализована. Как уже говорилось, предприятию необходимо повышать качество продукции и совершенствовать её функциональные характеристики, так как основные преимущества конкурентов состоят именно в этих факторах.


Формирование каналов сбыта и системы товародвижения

Прогнозирование сбыта

 

В Таблице 19 приводится прогнозирование изменения объёмов продаж по годам, начиная с базового, 2005. Прогноз основывается на тенденциях изменения уровня доходов населения и с учётом инфляции в стране. Так же берётся во внимание реализация предприятием предложенных мер по расширению доли рынка.

 

Таблица 19.

Наименование товара

Объём продаж по годам, шт.

2005 2006 2007 2008 2009
NORD 241-6 11 275 442 11 900 000 14 500 500 16 400 250 17 300 125

 

Система каналов сбыта

 

Формирование каналов сбыта основывается на следующих принципах:

Лучше всего отвечает конкурентной ситуации на рынке, а так же особенностям самого товара такой тип органов сбыта, как магазины бытовой техники. Продажа холодильников предприятия и, в частности, NORD 241-6, будет осуществляться в крупнейших магазинов и супермаркетов бытовой техники, которые проявят заинтересованность в данном товаре. В Харькове, например, это могут быть такие магазины и супермаркеты, как «Мегамакс», «Эльдорадо», «Хижина», «Электроленд» и другие.

Для реализации холодильников указанной марки будет использоваться как прямой сбыт через собственные магазины, так и оптовые продажи посредникам, в частности, указанным выше. При определении каналов сбыта будут так же учтены и другие факторы:

Каждая новая модификация холодильника является улучшенным и дополненным продолжением предыдущей;

Объём продаж находится на втором месте по сравнению с конкурентами, рассматривавшимися ранее;

Потенциальные покупатели сконцентрированы, в основном, в городах Украины;

Покупатели давно знают про предприятие и, судя по опросам, положительно восприняли обновлённый бренд «НОРД»;

Цена данного товара является равновесной и в ближайшее время повышаться не будет;

Товар требует установки, или по меньшей мере, присутствия специалиста при установке, так как необходимо не повредить его при этом, а так же соблюсти требования по технике безопасности;

Техническое обслуживание холодильника состоит в регулярной очистке морозильной камеры ото льда, а так же регулярном мытье корпуса и других его частей, при непредвиденных обстоятельствах, можно обращаться в сервисные центры;

Качество товара на ряду с его ценой играет основополагающую роль;

Учитывая особенности товара, его нет необходимости производить и продавать в очень больших объёмах;

Основные виды ремонта – это замена вышедших из строя деталей и механизмов, но такие ремонты, как правило проводятся достаточно редко из-за высокой надёжности товара;

Предприятие является крупнейшим в Украине и одним из Крупнейших на просторах СНГ производителем холодильной техники;

Основной задачей является расширение доли рынка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...