Нахождение точки рыночного прорыва
Точкой рыночного прорыва обычно называют объём производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием затраты. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 17.
Таблица 17.
Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия данной фирмы.
Таблица 18. Уровень цены на рынке | Nkp | Спрос, шт. | Доля рынка предприятия, шт. | Объём продаж | Прибыль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цр | 1120 | 33587,17 | 57578,43 | 57578 | 3315250760,29 | 7426161703,04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц1=0,7Цр | 784 | 89565,78 | 40304,96 | 57578 | 2320679233,64 | 3638825038,35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц2=0,85Цр | 952 | 48854,06 | 48941,70 | 57578 | 2817964996,96 | 5365405354,22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц3=0,95Цр | 1064 | 37492,65 | 54699,52 | 57578 | 3149488839,18 | 6702112249,77 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц4=1,05Цр | 1176 | 30418,57 | 60457,34 | 57578 | 3481012681,39 | 8187341826,64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц5=1,15Цр | 1288 | 25590,22 | 66215,16 | 57578 | 3812536523,61 | 9821094084,81 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц6=1,3Цр | 1456 | 20669,03 | 74851,89 | 57578 | 4309822286,93 | 12550202499,54 |
|
|
Для предприятия «NORD» данная рыночная ситуация является наиболее приемлемой, так как рыночная цена является наиболее оптимальной и положительно влияет на спрос.
Производство при этой цене является не только безубыточным но и прибыльным.
В занимаемой предприятием доле рынка реализуется вся произведенная продукция, при этом предприятие не несёт убытков.
Основным мероприятием для данного предприятия для повышения его рыночной доли должно стать повышение качества продукции, увеличение количества функций холодильников и их объёмов.
Суммарная прибыль в данной рыночной ситуации составляет:
П суммарная = (N факт – Nkp) (Ц – Сп )
П суммарная = (9500 – 5541,67)(45,25 – 36,2) = 162865,92 грн.
В результате проведенного в разделе исследования, можно сказать, что нынешняя рыночная ситуация для предприятия является достаточно эффективной, но для повышения прибыли предприятие должно принять указанные выше меры.
Выбор стратегии ценообразования
В данном разделе будет сформулирована стратегическая линия ценового поведения предприятия на рынке по данному товару.
Важнейшими целями которые преследуются предприятием в процессе ценообразования, следующие:
Максимизация текущей прибыли;
Максимизация сбыта и увеличение доли рынка;
Выживаемость предприятия.
Учитывая полученные в результате исследований результаты, можно сказать, что наиболее эффективной для предприятия в данной ситуации будет стратегия «преимущественной цены». Она является продолжением стратегии «прорыва на рынок» и подходит, так как для холодильника NORD 241-6 прорыв на рынок уже успешно завершен, и соответствующая стратегия полностью реализована. Как уже говорилось, предприятию необходимо повышать качество продукции и совершенствовать её функциональные характеристики, так как основные преимущества конкурентов состоят именно в этих факторах.
|
|
Формирование каналов сбыта и системы товародвижения
Прогнозирование сбыта
В Таблице 19 приводится прогнозирование изменения объёмов продаж по годам, начиная с базового, 2005. Прогноз основывается на тенденциях изменения уровня доходов населения и с учётом инфляции в стране. Так же берётся во внимание реализация предприятием предложенных мер по расширению доли рынка.
Таблица 19.
Наименование товара | Объём продаж по годам, шт. | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
NORD 241-6 | 11 275 442 | 11 900 000 | 14 500 500 | 16 400 250 | 17 300 125 |
Система каналов сбыта
Формирование каналов сбыта основывается на следующих принципах:
Лучше всего отвечает конкурентной ситуации на рынке, а так же особенностям самого товара такой тип органов сбыта, как магазины бытовой техники. Продажа холодильников предприятия и, в частности, NORD 241-6, будет осуществляться в крупнейших магазинов и супермаркетов бытовой техники, которые проявят заинтересованность в данном товаре. В Харькове, например, это могут быть такие магазины и супермаркеты, как «Мегамакс», «Эльдорадо», «Хижина», «Электроленд» и другие.
Для реализации холодильников указанной марки будет использоваться как прямой сбыт через собственные магазины, так и оптовые продажи посредникам, в частности, указанным выше. При определении каналов сбыта будут так же учтены и другие факторы:
Каждая новая модификация холодильника является улучшенным и дополненным продолжением предыдущей;
Объём продаж находится на втором месте по сравнению с конкурентами, рассматривавшимися ранее;
Потенциальные покупатели сконцентрированы, в основном, в городах Украины;
Покупатели давно знают про предприятие и, судя по опросам, положительно восприняли обновлённый бренд «НОРД»;
Цена данного товара является равновесной и в ближайшее время повышаться не будет;
Товар требует установки, или по меньшей мере, присутствия специалиста при установке, так как необходимо не повредить его при этом, а так же соблюсти требования по технике безопасности;
|
|
Техническое обслуживание холодильника состоит в регулярной очистке морозильной камеры ото льда, а так же регулярном мытье корпуса и других его частей, при непредвиденных обстоятельствах, можно обращаться в сервисные центры;
Качество товара на ряду с его ценой играет основополагающую роль;
Учитывая особенности товара, его нет необходимости производить и продавать в очень больших объёмах;
Основные виды ремонта – это замена вышедших из строя деталей и механизмов, но такие ремонты, как правило проводятся достаточно редко из-за высокой надёжности товара;
Предприятие является крупнейшим в Украине и одним из Крупнейших на просторах СНГ производителем холодильной техники;
Основной задачей является расширение доли рынка.
|
|