Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы

1.  В группах по три человека обсудите способы применения в консультировании навыков, о которых вы узнали в этой главе. Например, как вы узнаете, когда сохранять молчание, когда стоит применить конфронтацию?

2.  В этой главе, так же как и в предыдущих, техника убеждения упоминалась; как эффективный в консультировании навык. В группах по три человека разыграйте следующие ситуации, в которых могли бы быть задействованы приемы убеждения: а) маленький мальчик боится собак; б) экзаменационные страхи ученика или студента; в) пожилой человек является замкнутым; г) муж или жена применяет в отношениях с супругом «приемы нечестной борьбы» («бьет по больному месту»). Как вы понимаете убеждение в этих конкретных ситуациях? Насколько эффективны способы убеждения, которые вы использовали? Обсудите ваши соображения с остальными сокурсниками.

3.  В группах из четырех человек два человека берут на себя роли консультанта и клиента, а двое других остаются наблюдателями. Разыграйте ситуации, в которых консультант демонстрирует свои навыки в проявлении различных уровней эмпатии. После этого консультант должен получить обратную связь от клиента и от наблюдателей, узнать их мнение о каждом своем действии.

4.  В тех же группах, которые были сформированы для третьего упражнения, поупражняйтесь в применении конфронтации и непосредственной реакции открытости. Обсудите в группах, а затем и с аудиторией в целом различия и сходства между этими двумя умениями в консультировании.

5.  Процессы переноса и контрпереноса до сих пор вызывают жаркие споры в консультировании. Пусть все присутствующие разделятся на две команды, и одна из них будет отстаивать мнение, что эти явления действительно происходят в консультировании, а другая должна аргументировать точку зрения, что между консультантами и клиентами проявляются только реальные взаимоотношения. Выберите трех человек, которые станут судьями в споре, а затем предоставят обратную связь каждой стороне.

Литература

Amundson N. Е. (1996). Supporting clients through a change in perspective. Journal of Employment Counseling, 33, 155-162.

Bandura A. (1976). Effecting change through participant modeling. In J. D. Krumboltz & С. Е. Thoresen (Eds,) Counseling methods ("pp. 248-265). New York: Holt Rinehart & Winston.

Berenson B. G. & Mitchell К. М. (1974). Confrontation: For better or worse. Amherst MA: Human Resource Development Press.

Bergman j. S. (1985). Fishing for barracuda. New York: Norton.

Bernard M. & Goodyear R. K. (1998). Fundamentals of clinical supervision (2nd ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Berne E. (1964). Games people play. New York; Grove.

Blanck G. & Blanck R. (1979). Egopsychology II: Psychoanalytic developmental psychology. New York: Columbia University Press.

Borders L. D. (Ed.), (1994). Supervision: Exploring the effective components. Greensboro NC: ERIC/CASS.

Brammer L. M., Abrego R J. & Shostrom E. (1993). Therapeutic counseling and psychotherapy (6th ed.). Upper Saddle River Nj: Merrill/Prentice Hall.

Brammer L. M. & MacDonald G. (1996). The helping relationship (6th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Carkhuff R. R, (1969). Helping and human relations: Selection and training (Vol. 1). New York:Holt Rinehart & Winston.

Carkhuff R. R. (1972). The aitofhelping. Amherst MA: Human Resource Development Press.

Carkhuff R. R. & Anthony W A. (1979). The skilb of helping. Amherst MA: Human Resource Development Press.

Cavanagh M. E. (1990). The counseling experience. Prospect Heights IL: Waveland.

Corey G., Corey M. S. & Callanan R (1998). Issues and ethics in the helping pro/essions (5th ed.).Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Cormier W. H. & Cormier L. S. (1998). Interviewing strategies for helpers (4th ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Curtis J. M. (1981). Indications and contraindications in the use of therapist's self disclosure. Psychological Reports, 49, 449-507.

Doster, J. A. & NesbittJ. G. (1979). Psychotherapy and self-disclosure. In G.J. Chelune (Ed.) Self-disclosure: Origins, patterns, and implications and openness in interpersonal relationships (pp. 177-224). San Francisco: Jossey-Bass.

Egan G. (1998). The skilled helper (6th ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Ellis A. (1971). Growth through reason. Palo Alto CA: Science and Behavior Books.

Erdnian P. & Lampe R. (1996). Adapting basic skills to counsel ch'udten. Journal of Counseling & Development, 74, 374-377.

Fiedler F. (1950). The concept of the ideal therapeutic relationship. Journal of Consulting Psychology, 45, 659-666.

Geis G. L. & Chapman R. (1971). Knowledge of results and other possible reinforcers in self-instructional systems. Educational Technology, 2, 38-50.

Gelso С. J. & Carter A. (1985). The relationship in counseling and psychotherapy: Components, consequences, and theoretical antecedents. Counseling Psychologist, 13, 155-243.

Gladstein G. A. (1983). Understanding empathy: Integrating counseling, developmental, and social psychology perspectives./оштга/ of Counseling Psychology, 30, 467-482.

Goodyear R. K. & Bradley F. O. (1980). The helping process as contractual. Personnel and Guidance Journal, 58, 512-515.

Hackney H. (1978). The evolution of empathy. Personnel and Guidance Journal, 57, 35-38.

Hackney H. & Cormier L. S. (1994). Counseling strategies and objectives (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Hansen J. C, Rossberg R. H. & Cramer S. H. (1994). Counseling: Theory andprocess (5th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Hay C. E. & Kinnier R. T. (1998). Homework in counseling. Journal of Mental Health Counseling, 20, 122-132.

Hendrick S. S. (1988). Counselor self-disclosure. Journal of Counseling and Development, 66, 419-424.

Hutchins D. E. & Vaught С G. (1997). Helping relationships and strategies (3rd ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Ivey A. E. (1994). Intentional interviewing and counseling (3rd ed.). Pacific Grove CA: Brooks/ Cole.

Jourard S. M. (1958). Personal adjustment: An approach through the study of healthy personality. New York: Macmilian.

Jourard S. M. (1964). The transparent self: Self-disclosure and well-being. Princeton NJ: Van Nostrand.

Jourard S. M. (1968). Disclosing man to himself. Princeton NJ: Van Nostrand.

Kendall R. C.'(1990). Coping cat workbook. Philadelphia: Temple University.

Kernberg О. (1975). Borderline conditions and pathological narcissism. New York: Aronson.

Kline W. B. (1986). The risks of client self-disclosure. AMHCA Journal, 8, 94-99.

Kottler J. A. (1991). The compleat therapist. San Francisco: Jossey-Bass.

Kottler J. A., Sexton T. L. & Whiston S. С (1994). The heart of healing. San Francisco: Jossey-Bass.

Lazarus A. A. (1995). Multimodal therapy. In R.J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Cwrent psychother-apies (5th ed., pp. 322-355). Itasca IL: Peacock.

Leaman D. R. (1978). Confrontation in counseling. Personnel and Guidance Journal, 56, 630-633

 I.orion R. R (1974). Patient and therapist variables in the treatment of low-income patients. Psychological Bulletin, 81, 344-354.

LuftJ. (1970). Group process: An introduction to group dynamics. Palo Alto CA: National Press Books.

Means В. L. (1973). Levels of empathic response. Personnel and Guidance Journal, 52, 23-28.

Ness M. E. (1989). The use of humorous journal articles in counselor training. Counselor Education and Supervision, 29, 35-43.

Ohm B. F. (1997). Effective helping: Interviewing and counseling techniques (5th ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Patterson L. E. & Welfel E. R. (1994). Counseling process (4th ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Piercy F. R. & Lobsenz N. M. (1994). Stop marital fights before they start. New York: Berkeley.

Robinson F. R. (1950). Principles and procedures ofstudent counseling. New York: Harper.

Rogers C. R. (1975). Empathic; An unappreciated way of being. Counseling Psychologist, 5, 2-10.

Rogers С R. (1987). The underlying theory: Drawn from experience with individuals and groups. Counseling and Values, 32, 38-46.

Rosen S. & Tesser A. (1970). On the reluctance to communicate undesirable information: The MUM effect. Sociometry, 33, 253-263.

Sexton T. L. & Whiston S. C. (1994). The status of the counseling relationship: An empirical review, theoretical implications, and research directions. Counseling Psychology, 22, 6-78.

Simone D. H., McCarthy R & Skay C. L. (1998). An investigation of client and counselor variables that influence the likelihood of counselor self-disclosure./оштш/ of Counseling & Development, 76, 174-182.

Tamminen A. W. & Smaby M. H. (1981). Helping counselors learn to confront. Personnel and Guidance Journal, 60, 41-45.

Thomas G. R. & Ezell B. (1972). The contract as counseling technique. Personnel and Guidance Journal, 51,27-31.

Tmax С & Mitchell K. (1971). Research on certain therapist interpersonal skills in relation to process and outcome. In A. E. Bergin & S. L. Garfield (Eds.) Handbook of psychotherapy and behavior change: An empirical analysis. New York: Wiley

Turock A. (1978). Effective challenging through additive empathy Personnel and Guidance Journal, 57, 144-149.

Turock A. (1980). Immediacy in counseling: Recognizing clients' unspoken messages. Personnel and Guidance Journal, 59, 168-172.

Vernon A. (1989). Thinking, feeling, and behaving: An emotional education curriculum for children (Grades 1-6). Champaign IL: Research Press.

Watkins С. E., Jr. (1983). Transference phenomena in the counseling situation. Personnel and Guidance Journal, 62, 206-210.

Watkins С E., Jr. (1985). Coimtertransference: Its impact on the counseling situation. Journal of Counseling and Development, 63, 356-359.

Watkins С E., Jr. (1990). The effects of counselor set disclosure: A research review. Counseling Psychologist, 18, 477-500.

Watzlawick P. (1983). The situation is hopeless, but not serious. New York: Norton.

Wilcox-Matthew L, Ottens A. & Minor С W (1997). An analysis of significant events in counseling. Journal of Counseling & Development, 75, 282-291.

Young M. E. (1998). learning the art of helping. Upper Saddle River NJ: Merrill/Prentice Hall

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...