Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение “Новый Век” (“Нью Эйдж”).




Другие названия: в переводе “New age” звучит как “Новое время,” “Новая эра.” Используется название “Эра Водолея.”

Доктрина: основой для возникновения многочисленных доктрин “Нового века” явились теософия Блаватской и агни-йога Рерихов. Движение возникло в западном обществе как реакция на застой в религиозной жизни, на тот религиозный вакуум, в котором оказался протестантский и католический мир. Духовная неудовлетворенность, порожденная теми формами религиозной жизни, которые могли предложить современный протестантизм и католицизм, вызвали к жизни давно, казалось, ушедшие из жизни западных народов в небытие языческие культы, обряды и воззрения, которые оформились в конце прошлого века в теософию, в начале нашего века в “Живую Этику,” а теперь давших бурную поросль доктрин “Нового века.” Это движение соединило несколько чуждых христианству языческих верований и движений, таких как оккультизм, гуруизм, индуизм, буддизм. Разнообразные культы “Нового времени” имеют некоторые общие элементы. Во-первых, это ожидание неких великих преобразований, на пороге которых стоит современное человечество. Преобразования эти должны “вывести” из человечества особую новую расу сверх людей со сверхспособностями. Во-вторых, отрицание христианства как спасительной религии и христианского мировоззрения как истинного, чаяние нового всеобщего мирового учения, которое будет удовлетворять прогрессирующее человечество, якобы переросшее возраст христианства. Человечество эволюционирует, следовательно, должен эволюционировать и Бог, а, значит, должны меняться и богооткровенные истины. В-третьих, преобладание восточных техник медитаций, расширения сознания, магии, шаманизма. В-четвертых, присутствие специфических для ряда восточных учений понятий, таких, как реинкарнация и цикличность эволюционного развития мира, хотя в каждом учении “Нового века” этим терминам соответствуют свои понятия. В-пятых, наднациональный характер доктрин, ожидание устроения единого всемирного государства во главе с мировым правительством. Понятия нации, государства, национальных правительств должны постепенно исчезнуть, народы должны забыть про свои культурные и национальные традиции, со временем человечество должно слиться в единую “семью,” управляемую мировым правительством. В-шестых, антипатриотический пацифистский настрой, преобладание установки непротивления злу, неприятие любых войн, в том числе и по защите “узких” национальных интересов.

В организационном плане движение “Новый век” — это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели — установление единой системы оккультных воззрений среди разных народов мира. В настоящее время существует около 5000 религиозных групп движения. Среди них есть совершенно безобидные, типа кружков по изучению индуизма, но есть и деструктивные, опасные для общества и личности группы — “сокрушители мозгов” оккультной и сатанистской направленности.

В России аванпостами оккультизма и движения “Новый век” являются в основном различные рериховские общества, которые по силе оказываемого отрицательного влияния на личность последователей и общество в целом к средним никак не отнесешь.

Серьезную опасность для общества представляет распространение оккультизма. Оккультизм — это широкое движение, возрождающее древнее язычество. Духовная основа оккультизма сводится к двум основным положениям — поклонение твари (миру сотворенному) вместо Творца и само обожествление человека. В неоязыческих оккультных учениях проповедуется поклонение миру, “Космосу.” Христианство же говорит о том, что мир есть творение Божие, некогда прекрасное и совершенное, но испорченное грехом человеческим. Поэтому, по церковному учению, использование “космических энергий” опасно для человека, ибо уводит его от Бога к Его извечному противнику — сатане. Человек, по неоязыческим учениям, есть в себе уже Бог, и задача культов — развить в человеке сверхъестественные способности, уравнивающие его с Богом.

Христианский путь совершенства — смиренное следование за Христом по пути уподобления Христову самоотречению и жертве, по пути Креста. Оккультные же практики предполагают возвеличивание человека при помощи искусственных упражнений, за счет других людей. Сегодня оккультизм становится частью быта современного человека, все больше входит во все сферы жизни нашего общества, которое фактически участвует в чудовищном жертвоприношении, размах которого превышает все доселе известное, если принять во внимание убийства многих миллионов нерожденных детей во время абортов и людоедство, распространяемое под видом “фетальной терапии” (использование для изготовления лечебных и косметических препаратов тканей, извлеченных из живого человеческого эмбриона).

Оккультные группы внедряются в образование и медицину. Одним из видов оккультизма является “целительство”.

Целительство можно рассматривать в двух аспектах.

Практикующие целители, занятые зарабатыванием денег, использующие религиозные атрибуты и методы религиозного воздействия — молитвы или медитации, предметы религиозных культов, обожествление личности самого целителя (например, И.А. Васильева, клуб “Экология души человека”).

Целительская практика, прикрывающая свое религиозное содержание, например “Храм Шеол,” клуб “Факел” (“Экология поведения человека”), центр “Катарсис,” дианетика Хаббарда. Здесь исцеление от болезней — лишь способ привлечь людей к участию в религиозной практике и работе в секте. Среди целителей и экстрасенсов множество шарлатанов. Но, говоря о тех, кто действительно смог продемонстрировать свои паранор-мальные способности, с точки зрения Православного Святоотеческого Предания можно констатировать, что их “достижения” — результат обращения к разрушительным, темным, демоническим силам. Большая часть всевозможных “школ” и “академий” парапсихологии и целительства имеют определенное религиозное содержание (например, “Храм Шеол,” чье название переводится с древнееврейского языка как “храм ада,” “храм сатаны”).

Одна из опасностей оккультных практик в том, что здесь совершается изменение сознания участников. Исцеления у оккультистов основаны на вторжении в психику и изменении в сознании и подсознании. С целью воздействия используются также и религиозные символы, представляющие собой наиболее важные архетипы, т. е. базовые элементы духовного самосознания. Всякое оккультное воздействие на психику проходит через следующие этапы.

Установка на полное доверие руководителю сеанса, готовность выполнить любую его команду. Сеанс начинается всегда с рассказов о заслугах и достоинствах того, кто выступает в роли целителя. Личность ведущего всегда окутана тайной, он — представитель мира необычного, в котором обыденные моральные нормы не действуют.

Расслабление и снятие всех защитных духовных и нравственных ограничений в сознании участника сеанса. Человек готовится к принятию новых установок. Сознание с его “предрассудками” и “комплексами” должно быть максимально отключено. Часто для этого используется успокаивающая негромкая музыка и другие средства.

Обострение сенсорики, т.е. чувственного восприятия, готовность принять любую команду руководителя на бессознательном уровне. Ведущий призывает вообразить какую-либо картину, прислушаться к своим чувствам.

Манипулирование поведением. Участнику предлагается отвечать не задумываясь на вопросы, в порядке игры выполнять странные, нелепые и даже безнравственные действия. При этом внушается установка на то, что ответственность за эти “странности” берет на себя ведущий. Отказываясь от духовной и нравственной ответственности, человек отказывается от своей свободной воли, становясь объектом воздействия чужой воли.

Программирование сознания участника сеанса и его кодирование. В условиях частичного или полного отключения сознания и обостренной чувствительности вкладываются программы поведения, влияющие на психику, поведение, на физиологию человека.

Выход из сеанса, возвращение в сознание. В ходе сеанса воля пациента подчинена воле другого человека — целителя, учителя. В результате у человека появляются новые и часто неосознаваемые им самим мотивации его поведения.

Однако, выход из сеанса не является уходом от подчинения руководителю и его идеям. Человек выходит с зависимостью от учения, практики и личности учителя. Это, во-первых, психическая зависимость — устранение от нравственной ответственности за поступок, неспособность самостоятельно принимать решения и критически мыслить, потребность в постоянном участии в собраниях секты, в сеансах, в повторении психофизических упражнений.

Во-вторых, возникает физиологическая зависимость — эндо наркотическая, путем стимуляции эндорфинной системы раздражителями псевдорелигиозного содержания с формированием эндоморфинной эйфории, так что выход из данной практики сопровождается болезненным состоянием, сходным с постнаркотической абстиненцией.

Существенным моментом во взаимоотношениях целителя с пациентом является таинственность. Если обычный врач может и обязан кратко объяснить больному стратегию и механизм лечения, действия лекарства, возможные последствия, то целители обязательно напускают искусственную таинственность Они не могут или не хотят открывать суть своих методов лечения. Экстрасенсы начинающие, не посвященные во все тайны своего “ремесла,” и сами не знают, какой силой пользуются. Их рассуждения о “биополях” и “энергиях” лишь усиливают непонимание, поскольку ничего не объясняют, а лишь позволяют дать какие-то названия “исцеляющим” манипуляциям. Опытные же целители, посвященные в тайны и опирающиеся на “сильнейшие” источники, далеко не всегда могут открывать источник своих дарований, ибо он — демонический. Не раз на заданный целителям вопрос о том, кто дает им силу, кроме попыток уйти от ответа, часто звучит признание в том, что помогает им тот, кто назван в Священном Писании “князем мира сего” и “человекоубийцей искони,” т.е. дьявол. Таинственность используется для установления отношений целителя с пациентом по принципу “кумир — почитатель,” “учитель — ученик,” “властелин — раб.” А для побывавшего на приеме таинственность порождает чувство тревоги, особенно, если это человек впечатлительный, с лабильной, т.е. неустойчивой, податливой психикой, без твердых духовных и нравственных оснований, или ребенок. Так и не узнав ничего о характере воздействия, пациент в мыслях возвращается к визиту, вспоминает детали и начинает рассматривать не только самочувствие, но и всю свою жизнь, особенно ее духовное содержание, через призму общения со “сверхчеловеком.” Впечатление от такого контакта оказывается навязчивым и непреходящим. И если даже впоследствии удается освободиться от нежелательных мыслей и воспоминаний, то в глубине души, в подсознании, таинственные события все равно оставляют след на всю жизнь. Память об этой встрече обеспечивает связь целителя и пациента. Для первого из них это реальный канал энергетической “подпитки,” а для второго — источник неуверенности и тревожности, ведущий к невротизации. Но самое главное — человек, включающийся в контакты с магической окраской (даже если это только имитация магии), буквально приспосабливает себя к зомбированию, поскольку привыкает без осмысления подчиняться чужой воле. Сущность оккультного воздействия состоит в манипулировании нравственными ценностями, критерии которых оказываются в руках мага-оккультиста. Указанные механизмы — таинственность, лестница посвящения, подчинение воле лидера — позволяют говорить именно о тоталитарном характере оккультных групп (яркие тому примеры — деятельность целительницы И. Васильевой или “педагога” Т.Ф. Акбашева).

Согласно данным, приведенным на слушаниях в Судебной палате по информационным вопросам при Президенте России ежегодно в России умирали в среднем 100 000 онкологических больных,поверевших в возможность излечения экстрасенсами и отказавшихся от нормальной медецинской помощи. Рекламируя своюдеятельность такие “целитили” нарушают законы “Об охране здоровья граждан,” “о рекламе”(См. газету “Комсомольская правда,” 30.05.1996г.).

Оккультные методы воздействия используются во многих сектах, на первый взгляд не связанных с оккультизмом, например в “Церкви Христа,” секте Муна.

 

Теософское Общество.

Характеристика: учение оккультного плана, распространяемое в конце XIX века в светских кругах ряда передовых стран мира.

История культа: история современной теософии началась в 1831 г. с деятельности Елены Блаватской. Блаватская родилась в Екатеринославе в семье немецкого дворянина Питера Хана. В 17 лет она вышла замуж за царского генерала, которого через три месяца оставила. Вскоре после ухода от Блаватского Елена вступила на путь, приведший ее в область мистических религий, которыми она занималась в Тибете, Индии, Египте, затем в Америке. В 1875 г. в Нью-Йорке она вместе с двумя своими поклонниками полковником Олкоттом и У. Джаджем основала теософское общество.

В 1879 г. Блаватская уехала из Соединенных Штатов в Индию и позже умерла в Лондоне в 1891 г. Ее преемником стал Джадж, который был председателем “Арийского теософского общества.”

Е. Блаватская создала также эзотерическую школу в Лондоне, и во время своих путешествий по Индии и Англии познакомилась с Анни Безант, которая впоследствии продолжила ее дело и стала самым ярким британским “светилом” теософии. Безант крайне мистически подходила к жизни и религии, что доказала в 1925 г., потребовав для своего приемного сына Кришнамурти, индийского мистика, звания “Мессианского лидера и Воплощения Мирового Учителя.”

Доктрина: Понятие “теософия” было введено, по мнению авторитетных исследователей, в III веке н.э. известным философом Аммонием Саккасом, учителем Плотина, великого римского философа. Однако история теософии уходит корнями на Восток, особенно в Индию, где Упанишады и Веды индуистских писаний составляют основу большого количества учений. Процесс формирования теософских доктрин также во многом определили труды Будды и ранних христианских гностиков.

Теософия называет себя всеобщей мировой религией, имеющей собственную отличную от других природу. Но любое внимательное ее изучение открывает, что она многое взяла из легко узнаваемых источников. Более подробно доктрины оккультизма и теософии освещены в разделе Живой Этики.

 

Рериховское Движение.

Другие названия: в Новосибирске ответвление этого движения носит название “Духовный центр им. Сергия Радонежского.”

Характеристика: Рериховское движение — религиозный культ оккультно-антихристианского характера.

Связи: Оказывает сильное влияние на различные культурные и образовательные государственные учреждения. Рериховскне центры по всей стране регистрируются в качестве общественных, культурных, образовательных центров и тем самым получают возможность активно нарушать закон о светском характере образования. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения “Агни-йоги” и оккультизма.

История секты: история возникновения и распространения тесно связана с именами Николая Рериха и его супруги Елены Рерих. Увлекшись изучением теософии Блаватской, они долгое время провели в Тибете, где установили “тесную связь” с “владыками Шамбалы.” Во время миссионерских поездок оккультное учение распространялось ими во многих странах мира, в том числе и в России. Движение использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию), на деле истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга последователей и посторонних людей. Николай Рерих.

Так, Елена Рерих в своем письме от 8.3.38 советует лгать в целях пропаганды. Кроме того, ни одна из традиционных конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов, иерархов. Лозунг “единства” был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным.

В настоящее время движение оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования.

Доктрина: Согласно оккультному учению, все мировые религии появлялись в результате того, что “силы света” (они же “Владыки Космоса,” они же “очень высокие духи,” они же “Великое Братство,” они же “Махатмы Востока” и т.д.), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части “Великой Мудрости” и становились основателями религий и философских школ. Таким образом, каждая религия содержит части “Мудрости,” есть она и в колдовстве, магии, астрологии, но полнотой ее обладает теософия. Тот очевидный факт, что вероучения многих религий противоречат друг другу в своей основе (например, индуизм и буддизм основываются на многобожии (несколько десятков тысяч богов и божков) и перевоплощениях, а Христианство и ислам отвергают их, Христианство считает Бога Единым, но в Трех Лицах, а Христа — Вторым Лицом Божественной Троицы, а ислам не признает это за Богооткровенное свидетельство и т.д.) теософами объясняется тем, что все последователи современных религий давно уже отступили от того учения, которое им было принесено основателями, самые главные оккультные истины утеряли, а оставили в основном не оккультные. Но так как теософы обладают “истинным знанием,” они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей — иудаистам, Христос — христианам, а Магомет — мусульманам. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному человеку.

Декларируемая рериховским учением для непосвященных исключительная веротерпимость на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается, что заявляя изначально о наличии элементов “единой Мудрости” во всех религиях, “Живая этика” лишь себя признает “единственным путем.” “Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия,” — уверяет Елена Рерих. Христианство — “ложная вера”; Церковь — ”источник тления.” Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в “Агни-йоге” об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов “ремонту не подлежат,” и должны быть заменены теософией.

Вопреки заявлениям о веротерпимости и стремлению к объединению Рерихи и их ученики не могут найти полной солидарности даже в очень близких им по духу оккультных практиках и теориях. “И Штейнер (известный теософ) к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом.” Любимый ученик Елены Рерих А. Клизовский поясняет, в чем пагубность ошибки Штейнера: “Западный мир верит в то, что Христос — Единый Сын Единого Бога. Штейнер оставляет во всей силе и это заблуждение.”

Несет ли в себе рериховское движение дух примирения или нет — прекрасно показывает и история самого движения, расколовшегося на блоки Е. Шапошниковой и В. Сидорова.

Система воззрений рерихианства, как и оккультизма вообще, вопреки заявлениям, является религиозной, т.к. выдает себя за учение, которое объединяет учения всех религий, имеет и свой собственный культ, и свои оккультные “таинства.”

Следует отметить, что сами книги “Агни-йоги” не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны более выработать у человека определенные образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности, приоритет интересов “Великого Братства” над какими бы то ни было другими.

Официально рериховцы, как и большинство оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам.

Рассмотрим на примере “Живой этики” Рерихов наиболее существенные противоречия, существующие между Христианством и оккультными воззрениями:

Христиане исповедуют, то есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и творческое Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Библия говорит нам о Боге — Творце. Как поэт пишет поэму, так Бог творит мир и отличается от созданною Им мира, так же как поэт не одно и тоже с написанной им поэмой. Оккультная теософия “Агни-йоги” утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. “Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей” (Письмо Е. Рерих от 12.9.34). “Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты” (Письма Махатм, 57). Елена Рерих с этим соглашается: “Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы” (Письмо от 8.9.34 и 12.9.34).

Бог оккультных воззрений — некоторое “оно.” Это некий “Великий Принцип,” произведший в движение все существующее. В религиозной жизни человека на место живого, личного, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой “закон кармы.” “Воздаяние людям за их поступки производит не Существо, хотя бы и очень высокое, хотя бы и сам Бог, Которого можно было бы упросить, но слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, которого ни упросить, ни умолить нельзя, — пишет А. Клизовский, — человек не может дать ничего закону, чтобы получить от него больше, он не может его любить и не может рассчитывать на ответную любовь со стороны закона. Греческая Фемида говорила древнему греку то, чего не знает современный христианин, что воздаяние за дела производит не премудрый Господь, но слепой и вместе с тем разумный закон. Религиозно настроенный христианин может молиться своему Богу хоть с утра до вечера, может каяться в своих охах хотя бы каждый день, может разбить себе лоб, кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, ибо судьба человека складывается его делами, за которые закон Кармы приведет соответствующие результаты, и результаты эти нисколько не будут зависеть ни от молитв, ни от поклонов, ни от покаяния.” Уверяя о полном сходстве своего учения со священными писаниями мировых религий, оккультисты “упускают” библейские повествования о молитве разбойника, распятого вместе со Христом, о покаянии Марии Магдалины, покаянии Давида. И евангельская притча о блудном сыне им так же ничего не говорит о том, как покаяние может изменить жизнь человека. А разве Христос сравнивал Бога со слепым законом, а не с любящим Отцом?

  • Христиане исповедуют, что Бог есть Личность и даже более того — Бог есть Триединство Личностей Отца, Сына и Святаго Духа. “Агни-йога” утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. “Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы” (Письма Е. Рерих от 8.9.34). “Я избегала бы церковных выражений, когда имеется в виду Великий Принцип. Понятия воли и завета уже связаны с личностью и потому не вяжутся с представлением всеобъемлющего Начала” (Письмо Е. Рерих от 25.1.38).
  • Христиане исповедуют, что “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” (1 Ин.1.5), что зло и тьма противна Божественной Природе, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим, есть противление Абсолютной Истине, и, таким образом, само по себе безотносительно. “Агни-йога” учит, что мир является эманацией “Всеобщего принципа,” “Абсолюта,” его видимым проявлением, и зло — не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, проявляет одно из свойств “Абсолюта,” в котором зло присутствует потенциально, следовательно является естественным для мира. Т.е. оценка некоторого явления как злого или доброго зависит от отношения к нему оценивающего, и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим более общем воззрении, тоже самое нечто может оказаться благом. “Высокая мысль Востока давно разрешила проблему существования зла. Единое Божественное Начало, или Абсолют, вмещающий потенциал всего сущего, следовательно, и все противоположения, несет в себе и вечный процесс раскрытия или совершенствования. Эволюция создает относительность всех понятий” (Письмо Е. Рерих от 27.11.37).
  • Христиане исповедуют, что Иисус из Назарета есть истинный Мессия, Христос, предсказанный пророками Ветхого Завета. В его лице воплотился Сам Бог, ставший человеком. Что же думают о Христе рерихианцы? А. Клизовский пишет: “Можно сказать, что христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. Ни одно из положений Символа Веры о Боге-Сыне не соответствует истине и является результатом фантазии и легенд.” Е. Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: “Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией” (Письмо 30.6.34). Христианство для нее — “сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола” (3.2.39). Для нее это “страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха” (31.12.35).
  • Христиане исповедуют телесное воскресение Христа. Христианство строится на пасхальной вести: “Христос Воскресе!.” Рерихианство утверждает, что веру в телесное воскресение Христа можно объяснить лишь “самоодурением” (Письмо Е. Рерих от 17.2.34). “Агни-йога” утверждает, что Христос вообще не воскресал или, что это было воскресение не тела, а некоего духа.
  • Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своими “учением,” а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. “Живая этика” утверждает, что, если Христа и можно называть “Спасителем” — то только потому, что Он спас людей от незнания, “напомнив” им законы этики. Для Е. Рерих Голгофа — лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: “Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто” (Письмо Е. Рерих от 7.5.39). Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Однако, ограничение служения Спасителя лишь проповедью лишает христианство самого главного его содержания и самой большой его радости — телесное Воскресения Христа после крестной смерти, которое прообразует всеобщее воскресение погубленного грехом мира. Христианство — это не вера в книгу, упавшую с неба, но в Личность, в то, что она сказала, сделала, испытала. Для Церкви не столько важна подлинность пересказа слов Основателя, сколь важна Его жизнь, которую подделать невозможно. Сколько бы ни вкралось вставок, упущений или дефектов в письменные источники христианства — для него это не смертельно, ибо оно строится не на книге, а на Кресте.
  • Христиане исповедуют, что своими заслугами, усилиями и делами человек не может стяжать Вечное бытие. Спасение есть Божий Дар, данный нам воплощением, страданиями и воскресением Христа. Человек же приемлет этот Дар, в вере открывая свое сердце для действия в нем Святаго Духа, подаваемого ему прежде всего через Таинства Церкви. Соответственно, сознательная жизнь христианина начинается с признания спасительной жертвы Христа. По учению “Агни-йоги” “никто не может спасти другого” (Письмо Е. Рерих от 7.5.39).
  • Христиане исповедуют, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, Он может творчески обновлять человеческую жизнь — если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Теософы утверждают, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков, именуемые “действием кармы,” неотвратимы. “Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии” (Письмо Б. Рерих от 28.5.37). “Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону кармы” (Письмо Е. Рерих от 9.7.35).
  • Христиане исповедуют, что религия есть связь человека с Богом-Творцом, и что направление собственно религиозных чувств на любой иной предмет есть язычество. В системе “Агни-йоги” религия есть связь с “Космосом” и “Космическими иерархиями.”
  • Христиане исповедуют, что человек, созданный по воле Личного Бога, сам есть личность, и что личностное бытие человека не есть некий недостаток, который надо преодолеть. “Агни-йога” утверждает, что “личность есть начало ограничения,” сам человек не более чем “комплекс сочетаний” (Письмо Е. Рерих от 11.6.35), а личностное самосознание называет “зеркалом дьявола” (Письмо Е. Рерих от 7.12.35), приходя к выводу, что человек, встав на путь “самосовершенствования” в конце концов должен стереть свою личность, растворив ее в безликой “нирване.”
  • Христиане исповедуют, что тело составляет принципиально важную часть нашего человеческого бытия, и что поэтому не может быть “перевоплощения” души в разных телах. “...Человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9:27). “А я знаю, Искупитель мой жив и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его” (Иов. 19:25-27). Теософы утверждают, что тело не более чем одежда, которую душа может менять множество раз, что лежит в основании теории перевоплощения.
  • Христиане исповедуют, что даже тело человека может, преобразившись, войти в Вечность. Последователи Рерихов, подобно афинской толпе (Деян. 17:32), считают абсурдной апостольскую проповедь о телесном воскресении мертвых. “И сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными. в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного суда они воскреснут в своем физическом теле! Чем объяснить такое самоодурение'?” (Письмо Е. Рерих от 17.2.34).
  • Христиане исповедуют, что жизнь вечная каждого человека началась уже здесь, на земле, и здесь человек может общаться с Богом, быть причастным славе его. Рерихианство оставляет человеку участь духа, страдающего в оковах плоти, для которого прорыв в высшие миры возможен только после того, как он расстанется с “оковами материального.” Не более последовательны рерихианцы в отношении святых православной церкви. Они громогласно заявляют, что многие святые, такие как Сергий Радонежский, были истинными духовными людьми, светочами, преданными “Иерархии Света,” посвященные в тайны оккультного учения. Но “забывается” при этом “учителями” и “махатмами,” что святость Сергия Радонежского неотрывно связана с Православной Церковью и со святостью сотен других святых Церкви, забывают они, что Преподобный Сергий был православным монахом, который молился пред иконами личностному Богу, в Троице Единому, и в молитвенном покаянии и подвиге стяжал благодать Духа Святого, и что вдохновлял его на тяжелом монашеском пути пример сотен монахов, которые прошли этим узким путем в течений многих веков христианства до него и своей жизнью, а еще более своей смертью засвидетельствовали истинность и богоугодность Православной Веры. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того “темного ортодоксального” священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть закон кармы, что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Но точно известно, что учение Преподобного Сергия, как пастыря Православной Церкви и наставника православных монахов, ни в чем не противоречило догматам Православной Веры, ни, тем более, никейскому Символу Веры.
  • Христиане исповедуют, что все люди равны перед Богом, что ценность всякой человеческой жизни одинакова. “Живая этика” включает в себя идею членения человечества на оккультные расы, полагая при этом, что члены так называемой “шестой расы” во всех смыслах выше всех остальных людей. “Да, во всех теософических книгах можно найти указание, что шестая раса собирается в Америке” (Письмо Е. Рерих от 18.6.36). Е.Рерих приводит пример из проповеднических упражнений одного своего американского последователя: “Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос — должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства. Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего. Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмысленна. Было бы тяжкою утратою для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему” (Письмо Е. Рерих от 8.3.38).
  • Христиане исповедуют, что сатана (Люцифер) противоборствует Христу и спасению людей. “Агни-йога” склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: “Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою!” (А. Клиэовский. т.1.). “Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносен. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. В “Сокровенном Учении” есть место, поясняющее этот смысл. “сатана, когда если перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения” (Письмо Е. Рерих от 3.12.37). “Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени — или Антипода” (Письмо Е. Рерих от 24.5.38). Бог Библии так рисуется учителям теософии: “выдуманное чудовище с невежеством во хвосте” (Письма Махатм, 1
    Поделиться:





    Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...