Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д. ) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение, потом клубок возвращается к воспитателю. Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое. Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками. )
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики. )
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики. )
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками. )
Приложение №2
Тематическое планирование «Рефлексивный круг»
Личностный
Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых.
Тема
Цель
Материал
Содержание
«Я глазами других»
Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.
камешек,
коврики.
Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Тайна моего Я»
Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.
подсвечник со свечёй, спички, зеркальце, классическая музыка.
Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: « Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? » Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я? ». Посмотрим на пламя свечи, которое поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг
к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.
«Я и мои эмоции»
Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.
Пиктограмма, коврик, музыка.
Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящую для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное,
весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
«Я и другие»
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим (если нужно критично, но тактично).
Клубок ниток, спокойная музыка.
Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток: «Вы дружите много лет, и вы все знаете друг друга.
Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? ». Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми. ) Затем педагог передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д., потом клубок возвращается
к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Мир моих фантазий»
Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик
Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели!
Педагог: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели.
Педагог: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?
У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.
«Как я могу изменить мир к лучшему? »
Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей. Формировать сплочённость группы.
«Волшебные» очки.
Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Педагог: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше? » (дети отвечают).
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
«Что такое радость? »
Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.
Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.
Дети сидят в кругу. Рассматривают фото. Педагог:
- Какое чувство изображено на них? (улыбка)
- Что для этого надо сделать? (улыбнуться).
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Педагог:
- Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…» (дети заканчивают предложение). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.