Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка №10. 4. Динамическая пауза. Приложение №2. Тематическое планирование «Рефлексивный круг». Личностный




Карточка №10

1. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

1. Игра: «Зеркало»

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д. ) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

3. Обмен новостями. «Я и другие».

Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.

Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение, потом клубок возвращается к воспитателю. Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое. Теперь мы с вами едины.

Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок ).

4. Динамическая пауза                       

На большом диване в ряд   (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят:                                             стучат кулачками. )

Два медведя, Буратино,         (Загибают поочередно все пальчики. )

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.       (Разгибают поочередно пальчики. )

Помогаем нашей Тане            (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                     и стучат кулачками. )

 

Приложение №2

Тематическое планирование «Рефлексивный круг»

Личностный

Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых.

Тема Цель Материал Содержание
«Я глазами других» Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения. камешек, коврики. Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу Со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…» Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Тайна моего Я»   Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.   подсвечник со свечёй, спички, зеркальце, классическая музыка. Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: « Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? » Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я? ». Посмотрим на пламя свечи, которое поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.
«Я и мои эмоции»   Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.   Пиктограмма, коврик, музыка. Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящую для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
«Я и другие»   Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим (если нужно критично, но тактично). Клубок ниток, спокойная музыка. Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток: «Вы дружите много лет, и вы все знаете друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? ». Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми. ) Затем педагог передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Мир моих фантазий»   Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.   Стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели! Педагог: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели. Педагог: Дети, какое желание вам больше всего понравилось? У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.
«Как я могу изменить мир к лучшему? »   Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей. Формировать сплочённость группы.   «Волшебные» очки.   Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Педагог: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше? » (дети отвечают). Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
«Что такое радость? »   Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.   Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.   Дети сидят в кругу. Рассматривают фото. Педагог: - Какое чувство изображено на них? (улыбка) - Что для этого надо сделать? (улыбнуться). Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть. Педагог: - Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…» (дети заканчивают предложение). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...