Блок «Дети – волонтёры». Блок «Волшебный телефон»». Список литературы. Приложение 1. Картотека игр и упражнений для «Рефлексивного круга»
Блок «Дети – волонтёры» Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность; - они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию; - они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников. Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду. Блок «Волшебный телефон»» Особым достоинством технологии «Волшебный телефон», является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости. При общении с детьми в группе, на «рефлексивном круге» ребёнок выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою на следующем сеансе. Список литературы 1. Рабочая тетрадь «Монсики и краски эмоций» (авторы В. А. Шиманская В. А., О. Я. Огородник) постер + наклейки, 2019г. 2. Рабочая тетрадь «Нескучайка и краска приключения» (авторы В. А. Шиманская В. А., О. Я. Огородник) постер + наклейки 3. Рабочая тетрадь «Успевайка и краска пунктуальности» (авторы В. А. Шиманская В. А., О. Я. Огородник) постер + наклейки 4. Рабочая тетрадь «Помогайка и краска внимательности» (авторы В. А. Шиманская В. А., О. Я. Огородник) постер + наклейки
5. Рабочая тетрадь «Грустякин и краска осмысления» (авторы В. А. Шиманская В. А., О. Я. Огородник) постер + наклейки 6. Пособие для педагогов и родителей «Краски эмоций» (авторы В. А. Шиманская В. А., О. Я. Огородник) 7. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н. П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2015г. 8. Гришаева Н. П. Технологии эффективной социализации детей от 3 до 7 лет: система реализации, формы, сценарии. М.: Вентана-Графф, 2018г. 9. Свирская Л. В., «Утро радостных встреч», [метод. пособие]: Линка-Пресс; Москва; 2010г. 10. Н. П. Гришаева, Л. Н. Белая, Е. В. Брынцева, И. В. Гурьева, Н. И. Кузнецова, Е. Н. Лаврова, И. О. Левина, О. В. Максимова, С. В. Проскурина, О. А. Рахматулина, В. А. Синицына, Л. М. Струкова, О. В. Сысоева, М. А. Чижикова, Л. В. Шестакова. Технологииэффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие. - М. : Вентана-Граф, 2017г. - (Тропинки).
Приложение 1 Картотека игр и упражнений для «Рефлексивного круга» Карточка №1 1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо! » Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх); Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг); Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер); Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). 2. Игра: «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты
3. Обмен новостями. «Я и другие». Материал: Клубок ниток, спокойная музыка. Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток. Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите. Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу. Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение, потом клубок возвращается к воспитателю. Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок). 4. Динамическая пауза У Лариски - (По очереди разгибают пальчики из Две редиски кулачка, начиная с большого, на одной У Алешки - или обеих руках. ) Две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. Карточка №2 1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо! » Здравствуй, Солнце! (руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 2. Игра: «Закончи слово». Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры. 3. Обмен новостями. «Я глазами других». Материал: камешек, коврики. Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты…».
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего. 4. Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга. ) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу. ) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой. ) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|