Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе
Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми. Задачи: v установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе; v обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; v активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; v инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе..., я хочу сказать, я думаю, что... ); v учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; v выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; v внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; v делать выбор; v планировать собственную деятельность; v развивать эмпатию, самостоятельность, самоорганизацию, навыки культурного общения (приветствия). Оборудование: мяч, звуковая запись, кастрюля, чудесный мешочек с овощами и фруктами, микрофон, стол, материалы в познавательных уголках. Ход: Организационный момент. Звучит музыка (дети собираются в круг). 1. Приветствие. Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» - Давайте подарим друг другу улыбку (выполнение практических действий). - Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех вместе! 2. Обмен новостями. Воспитатель: «Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:
- говорит тот, у кого в руках микрофон, - никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости). Воспитатель: «Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Маму Кошку и котёнка. Мама Кошка спешила по своим кошачьим делам, а котёнку было, по-моему, очень скучно и я пригласила его к нам в гости. Ведь у мам всегда столько хлопот и им нужна Ваша помощь. А наш пушистый гость не знает, как это делать, давайте поможем ему и сегодня поговорим о наших любимых и дорогих мамах». - Слышите, кто-то скребётся в дверь (характерный звук). Да это же наш гость (воспитатель встречает «гостя» игрушку Котёнка), дети знакомятся с котёнком, называют свои имена. 3. Игра. Воспитатель: Барсик, ты, наверное, очень любишь свою маму и хочешь ей чем-нибудь помочь. Воспитатель: Давайте покажем Барсику как можно помочь маме Игра «Мамины помощники» Сегодня маме помогаем Со стола посуду собираем. Я буду мячик вам кидать, А вы посуду называть. Воспитатель: А чем можно порадовать маму? (стихотворение рассказать). Желающие дети читают стихи о маме. Воспитатель: Все мамы очень любят готовить. Вот и у нас на столе лежит, какой-то предмет, что это (кастрюля). Как вы думаете, что может мама в ней приготовить (ответы детей) Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Барсику из чего нужно варить вкусный компот. Игра «Свари компот» (в мешочке лежат овощи и фрукты, дети по очереди достают и кладут в кастрюлю только продукты, из которых варят компот) 4. Презентация центров Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать про мам (ответы детей). А теперь я приглашаю вас в путешествие по группе вместе с Барсиком. Я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:
«У Лосяша» в уголке природы - д/и «Чьи детки», В салоне красоты – набор новых заколок, резинок, лент. Вы можете придумать причёску для мамы. В театрально музыкальном уголке «У Совуньи» вы можете подготовить и показать сказку «Волк и семеро козлят». В книжном уголке появилась новая книга сказок вы можете посмотреть иллюстрации, посмотреть альбомы «Профессии наших мам». В уголке художественного творчества «У Бараша» вас ждут цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете нарисовать подарок для мамы, сделать поделку. 5. Планирование. Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем? (Дети делают свой выбор, в это время помощник воспитателя записывает, чем хотят заниматься дети в течение дня в информационный листочек). Воспитатель: Я буду сегодня разучивать вместе с нашим музыкальным руководителем танец для мам. Она нам передала вот эту красивую коробочку, что же там (открывают и достают платочки). Кто хочет пойти со мной, берите платочек и пойдёмте. И Барсика с собой возьмём, научим его танцевать. Конспект ООД «Утро радостных встреч» в старшей группе 1. Приветствие. 2. Игра 3. Обмен новостями 4. Мотивация выбора темы 5. Проблемные ситуации 6. Планирование дня. 1. Утреннее приветствие Звенит звонок. Дети собираются в круг. -1, 2. 3, 4, 5-становитесь в круг играть! – Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга. -Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся -Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами) -У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент). 2. Игра. -Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру. (Дети предложили несколько игр и выбрали игру «Руки-ноги»). Давайте вспомним правила игры. Один хлопок - команда рукам. Вы их поднимаете. Два хлопка - команда ногам. Вы приседаете.
3. Обмен новостями -Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. -А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями). 4. Мотивация выбора темы – Я загадала слово, попробуйте угадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит. Предстоит выслушать несколько версий, при необходимости предложить наводящие вопросы. Картинки, иллюстрации надо расположить рядом. -Что нового появилось? -Что это? -Как все это можно назвать одним словом? (транспорт) -А что такое, транспорт? -Разные машины, которые помогают человеку. -А для чего нужен транспорт? -Чтобы ездить и перевозить грузы. -На каком виде транспорта ты уже ездил? - Быстрее передвигаться пешком или на транспорте? - Какой транспорт передвигается по земле (воде, воздуху)? -Что должен знать и соблюдать водитель? (ПДД) - На чем ездили раньше, когда не было машин? - Как придумывают машины? 5. Проблемные ситуации Воспитатель: В каких центрах (где), какими интересными делами (чем) мы с вами можем заняться, чтобы ответить на вопросы? -В каком Центре вы предлагаете это создать или узнать? Дети говорят, одновременно педагог размещает на доске зрительные обозначения центров активности, названные детьми. Возможные варианты: Воспитатель: - Как можно показать, что мы знаем разные виды транспорта? Дети: - Нарисовать Воспитатель: А в каком центре мы можем это сделать? Дети: - В центре искусства. 2. Воспитатель: - Чтобы ответить на вопрос, для чего нужна такая машина как трактор, и как трактор копает, землю я предлагаю провести опыт. Как вы думаете, где удобнее будет этот опыт провести? Дети: - В центре исследователей. 3. Воспитатель: Где можно узнать все о транспорте? Воспитатель: - А где могут быть размещены эти энциклопедии? Дети: - В центре книги 4. Воспитатель: - Как придумывают машины? Мне кажется, что придумывать и создавать машины сложное, но очень увлекательное занятие. В каком центре мы можем попробовать себя в роли изобретателей и конструкторов машин? Дети: - В центре конструирования Воспитатель: - Напоминаю вам, что все эти центры активности работают весь день. 6. Планирование дня. - Ребята, решите в каком центре вы хотели бы сегодня поиграть и прикрепите свое фотографию на стенде «Я выбираю».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|