Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе




Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

v установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;

v обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

v активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

v инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе..., я хочу сказать, я думаю, что... );

v учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

v выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

v внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

v делать выбор;

v планировать собственную деятельность;

v развивать эмпатию, самостоятельность, самоорганизацию, навыки культурного общения (приветствия).

Оборудование: мяч, звуковая запись, кастрюля, чудесный мешочек с овощами и фруктами, микрофон, стол, материалы в познавательных уголках.

Ход:

Организационный момент. Звучит музыка (дети собираются в круг).

1. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Давайте подарим друг другу улыбку (выполнение практических действий).

- Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех вместе!

2. Обмен новостями.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:

- говорит тот, у кого в руках микрофон,

- никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).

Воспитатель: «Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Маму Кошку и котёнка. Мама Кошка спешила по своим кошачьим делам, а котёнку было, по-моему, очень скучно и я пригласила его к нам в гости. Ведь у мам всегда столько хлопот и им нужна Ваша помощь. А наш пушистый гость не знает, как это делать, давайте поможем ему и сегодня поговорим о наших любимых и дорогих мамах».

- Слышите, кто-то скребётся в дверь (характерный звук). Да это же наш гость (воспитатель встречает «гостя» игрушку Котёнка), дети знакомятся с котёнком, называют свои имена.

3. Игра.

Воспитатель: Барсик, ты, наверное, очень любишь свою маму и хочешь ей чем-нибудь помочь.

Воспитатель: Давайте покажем Барсику как можно помочь маме

Игра «Мамины помощники»

Сегодня маме помогаем

Со стола посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы посуду называть.

Воспитатель: А чем можно порадовать маму? (стихотворение рассказать). Желающие дети читают стихи о маме.

Воспитатель: Все мамы очень любят готовить. Вот и у нас на столе лежит, какой-то предмет, что это (кастрюля). Как вы думаете, что может мама в ней приготовить (ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Барсику из чего нужно варить вкусный компот.

Игра «Свари компот»

(в мешочке лежат овощи и фрукты, дети по очереди достают и кладут в кастрюлю только продукты, из которых варят компот)

4. Презентация центров

Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать про мам (ответы детей).

А теперь я приглашаю вас в путешествие по группе вместе с Барсиком. Я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:

«У Лосяша» в уголке природы - д/и «Чьи детки»,

В салоне красоты – набор новых заколок, резинок, лент. Вы можете придумать причёску для мамы.

В театрально музыкальном уголке «У Совуньи» вы можете подготовить и показать сказку «Волк и семеро козлят».

В книжном уголке появилась новая книга сказок вы можете посмотреть иллюстрации, посмотреть альбомы «Профессии наших мам».

В уголке художественного творчества «У Бараша» вас ждут цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете нарисовать подарок для мамы, сделать поделку.

5. Планирование.

Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем?

(Дети делают свой выбор, в это время помощник воспитателя записывает, чем хотят заниматься дети в течение дня в информационный листочек).

Воспитатель: Я буду сегодня разучивать вместе с нашим музыкальным руководителем танец для мам. Она нам передала вот эту красивую коробочку, что же там (открывают и достают платочки). Кто хочет пойти со мной, берите платочек и пойдёмте. И Барсика с собой возьмём, научим его танцевать.

Конспект ООД «Утро радостных встреч» в старшей группе

1. Приветствие.

2. Игра

3. Обмен новостями

4. Мотивация выбора темы

5. Проблемные ситуации

6. Планирование дня.

1. Утреннее приветствие

Звенит звонок. Дети собираются в круг.

-1, 2. 3, 4, 5-становитесь в круг играть!

– Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами)

-У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).

2. Игра.

-Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру. (Дети предложили несколько игр и выбрали игру «Руки-ноги»).

Давайте вспомним правила игры. Один хлопок - команда рукам. Вы их поднимаете. Два хлопка - команда ногам. Вы приседаете.

3. Обмен новостями

-Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.

-А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).

4. Мотивация выбора темы

– Я загадала слово, попробуйте угадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.

Предстоит выслушать несколько версий, при необходимости предложить наводящие вопросы. Картинки, иллюстрации надо расположить рядом.

-Что нового появилось?

-Что это?

-Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)

-А что такое, транспорт?

-Разные машины, которые помогают человеку.

-А для чего нужен транспорт?

-Чтобы ездить и перевозить грузы.

-На каком виде транспорта ты уже ездил?

- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?

- Какой транспорт передвигается по земле (воде, воздуху)?

-Что должен знать и соблюдать водитель? (ПДД)

- На чем ездили раньше, когда не было машин?

- Как придумывают машины?

5. Проблемные ситуации

Воспитатель: В каких центрах (где), какими интересными делами (чем) мы с вами можем заняться, чтобы ответить на вопросы?

-В каком Центре вы предлагаете это создать или узнать?

Дети говорят, одновременно педагог размещает на доске зрительные обозначения центров активности, названные детьми.

Возможные варианты:

Воспитатель: - Как можно показать, что мы знаем разные виды транспорта?

Дети: - Нарисовать

Воспитатель: А в каком центре мы можем это сделать?

Дети: - В центре искусства.

2. Воспитатель:

- Чтобы ответить на вопрос, для чего нужна такая машина как трактор, и как трактор копает, землю я предлагаю провести опыт. Как вы думаете, где удобнее будет этот опыт провести?

Дети: - В центре исследователей.

3. Воспитатель: Где можно узнать все о транспорте?

Воспитатель: - А где могут быть размещены эти энциклопедии?

Дети: - В центре книги

4. Воспитатель: - Как придумывают машины? Мне кажется, что придумывать и создавать машины сложное, но очень увлекательное занятие. В каком центре мы можем попробовать себя в роли изобретателей и конструкторов машин?

Дети: - В центре конструирования

Воспитатель:

- Напоминаю вам, что все эти центры активности работают весь день.

6. Планирование дня.

- Ребята, решите в каком центре вы хотели бы сегодня поиграть и прикрепите свое фотографию на стенде «Я выбираю».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...