Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для учащихся 7-8 классов




Задание 1. Выполните тест «Загадочное словообразование».

1. В каком слове есть суффикс -чик-? 1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчик

2. В каких словах есть суффикс -лк-? 1) булка 2) грелка 3) веялка 4) вилка

3. В каких словах есть приставка о-? 1) оглобля 2) огуречный 3) оглядеться 4) оглушительный

4. В каком слове есть нулевое окончание? 1) ранить 2) гербарий 3) босиком 4) другой

Задание 2. Какое слово является «лишним»? 1) снежинка 2) тропинка 3) спинка 4) горошинка

Ответы поясните.

Задание 3. Названия, каких известных вам литературных произведений являются фразеологизмами или превратились во фразеологизмы?

Задание 4. Являются ли родственными слова «еда» и «яд», «трава» и «отрава»? Аргументируйте свой ответ.

Задание 5. Остаться с носом, водить за нос, зарубить на носу. О каком носе идет речь?

Задание 6. Назовите функции твердого знака в слове.

Задание 7. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Слово пожалуй самая уд..вительная вещ.. на свете.

Смотрите какие гр..ндиозные результаты достигнуты благод..ря реч... Попробуйте представить себе, что осталось бы вокруг нас если бы не было реч... (Не) было бы общен..я между людьми то есть (не) было бы общества не сущ..ствовали бы письмо и печать а с ними литература и наука; (не) было бы мысли (не) было бы культуры (не) было бы человека!

Слово может ран..ть больнее чем нож.., отр..вить смертельн..е чем яд. Оно может потр..сти мас..ы людей побудить к действию целые народы.

Слова так (же) реальны как окружающие нас вещ... Это (не) наши личные, произвольные изобр..жения. Слова существуют (не) зависимо от каждого из нас. Их форма и значение обще (обязательны) и (не) зыблемы. Слова можно сказать самая древняя «вещ..» на свете. Тыс..чу лет тому назад наши предки произносили те (же) слова что и мы: «есть» и «пить», «я» и «ты», «мать» и «дочь», «солнце» и «море».

Слова действительно «прочнее бронзы и древних пир..мид» как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это (не) удивительно?!

(167 слов. По Б. Казанскому)

Задание 8. Определите особенность значения выделенных глаголов в приведенном отрывке.

Старушка ей: «А вот камин;

Здесь барин сúживал один.

Здесь с ним обéдывал зимою

Покойный Ленский, наш сосед» (А.С. Пушкин. Евгений Онегин).

Задание 9. Какие фразы из современной телерекламы стали уже крылатыми? Приведите пять примеров. Какое настроение, какой образ жизни, мировосприятие они отражают?

Задание 10. Переведите текст на современный русский язык (берестяная грамота № 43, Новгород, 1380-1400 гг.).

От бориса ко ностасии. Како приде ся грамота, тако пришли ми цоловѣкъ на жерепцѣ, зане ми здѣсе дѣлъ много. Да пришли сороцицю — сороцицѣ забыле.

Задания для учащихся 9-11 классов, студентов профессиональных учебных заведений

Задание 1. Как возник человеческий язык? Предложите свою версию, аргументируйте ответ.

Задание 2. Составьте слова по данным характеристикам звуков. Нумерация отражает последовательность звуков в слове. 1. Согласный, заднеязычный, звонкий, твердый. 2. Гласный заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный, ударный. 3. Согласный, переднеязычный, зубной, фрикативный, глухой, мягкий.

Задание 3. Укажите термин, который является лишним в данном перечне, и дайте его определение. Обоснуйте свой ответ. Анафора, Антитеза, Градация, Инверсия, Ирония, Парономáзия, Риторический вопрос.

Задание 4. Какие фразы из современной телерекламы стали уже крылатыми? Приведите пять примеров. Какое настроение, какой образ жизни, мировосприятие они отражают?

Задание 5. Тавтограмма – это литературное произведение, каждое слово в котором начинается с одной и той же буквы. Придумайте тавтограмму «Ветер». Конечно, все слова будут начинаться с буквы «в».

Задание 6. В «Российской грамматике» (1755) М.В. Ломоносова есть раздел, посвященный «строчным знакам». О каких знаках идет речь? Каким современным терминам соответствуют приводимые М.В. Ломоносовым названия «строчных знаков»: «вместительный знак», «единительный знак»?

Задание 7. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

Предо мной серéло пустын..ое поле. Один ст..рожевой курган стоял (в) далеке и казалось зорко глядел на р..внины. (С) утра в степи было (по) весен..ему холодно и ветрен..о; ветер просуш..вал кол..еи грязной дороги и шуршал прошлогодним бур..яном. Но за мной на западе картинно рисовалась на гор..зонте гр..да меловых гор. Темнея пятнами лесов как старин..ое, тусклое серебро чернью она тонула в утрен..ем тумане. Ветер дул мне (на) встречу, холодил лицо, рук..ва, степь увлекала, завл..девала душой, наполняла ее чу..ством радос..ти, свежес..ти.

За курганом блес..нула круглая л..жбина н..литая весен..ей водой. Я свернул к ней (на) отдых. Есть что (то) чистое и веселое в этих полевых апрельских б..лотцах; над ними в..ются (звонко) голосые чиб..сы, сереньк..е тр..согузки щ..голевато и легко перебегают по их бережкам и ост..вляют на иле свои тонкие (звездо) образные следы.

Курган был дикий еще (ни) разу (не) тронут..й плугом. Он р..сплывался на два холма и словно поблекшей скатертью из мутно (зеленого) барх..та был покрыт прошлогодней травой. С..дой к..выль тихо покач..вался на его склонах — жалкие остатки к..выля. Время его (на) всегда проход..т; в вековом забытье он только смутно вспоминает теперь далекое былое, прежние степи и прежних людей души которых были роднее и ближе ему, лучше нас умели пон..мать его ш..пот полный от века задумч..вости пустыни так много говорящей без слов о н..чтожестве земного существования.

(202 слова) (По И. А. Бунину. Святые горы)

Задание 8. Подберите синонимы и антонимы к прилагательному свежий в следующих словосочетаниях: свежий хлеб; свежие огурцы; свежее белье; свежий вечер; свежий снег; свежий вид; свежий взгляд.

Задание 9. Определите стиль текста. Укажите языковые средства, характерные для данного стиля.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Задание 10. Выполните тест «Морфология русского языка». Какое утверждение неверно?

1. Типы склонения имен существительных различаются только в падежных формах единственного числа.

2. К 3-му склонению относятся все существительные женского рода на мягкий согласный и на ж, ш, а также слово путь и десять существительных на -мя.

3. Число несклоняемых существительных пополняется за счет отдельных сложносокращенных слов (аббревиатур).

4. Одушевленность и неодушевленность существительных определяется при сравнении форм им. п., род. п. и вин. п.

 

Желаем успеха! Оргкомитет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...