Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для учащихся 5-8 классов.




Задание 1. Русский композитор, член музыкального кружка «Могучая кучка», автор Второй («Богатырской») симфонии и других произведений.

Задание 2. Как называли в средние века во Франции странствующего поэта и певца?

Задание 3. Без каких древних музыкальных инструментов нельзя начать трапезу?

Задание 4. Прочитайте текст ниже и ответьте на вопрос, какой инструмент предложил Иванову сделать Андреев?

Произошло это, около ста лет тому назад, в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал: «Хотел бы заказать у вас музыкальный инструмент». Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему Андреев, он страшно рассердился. Как, так ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент, да еще из лучших сортов дерева. И рассердившись, мастер сказал: «Что если господину Андрееву угодно, он может приобрести сей мужицкий инструмент в любой лавке, где тот продается вместе со спичками и солью.

Задание 5. Кто из композиторов в своих произведениях использовал образ героини народных сказок - Бабы Яги?

Задание 6. Назовите струнный щипковый инструмент, представляющий собой маленький барабанчик с грифом, использующийся в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения.

Задание 7. Мелодия музыки, какого композитора в конце XX века на несколько лет стала Российским гимном?

Задание 8. Во втором классе вы слушали песню композитора С.Прокофьева на стихи Агнии Барто «Болтунья». Прослушайте ее и определите, каку3ю музыкальную форму избрал композитор и почему?

Задание 9. Назовите фамилию композитора, педагога, чья деятельность была связана с вопросами детского музицирования, конструирования инструментов для детей.

Задание 10. Что является эмблемой музыкального искусства?

Задания для учащихся 9 - 11 классов

Задание 1. Дайте определение понятию «музыкальный стиль». Перечислите виды стилей.

Задание 2. Назовите авторов следующих произведений «Детский альбом», «Альбом для юношества», «Времена года» цикл из 4 концертов, «Времена года» цикл для фортепиано.

Задание 3. Кому принадлежит следующее высказывание «Сочинять – вот моя единственная радость, моя единственная страсть».

Задание 4. Назовите фамилию композитора, педагога, чья деятельность была связана с вопросами детского музицирования, конструирования инструментов для детей.

Задание 5. Советский композитор и педагог, учитель юного Сергея Прокофьева, автор балета «Медный всадник».

Задание 6. Два стихотворения описывают гомофонический и полифонический склад музыки. Напишите под цифрами 1 и 2, к какому складу музыки принадлежит каждое стихотворение?

Два голоса, пленительно сливаясь,

С небесной сладостью песнь дивную поют;

Сдружившись стройностью и в звуках соглашаясь,

Они в таинственной гармонии текут. (Е.Ростопчина)

Вот тонким голосом сначала

Поет протяжно запевала,

Вот подстает к нем другой,

Еще… еще… и подхватили. (А.Яхонтов)

Задание 7. Что может рассказать музыка? Дайте развернутый ответ на примере вашего музыкального опыта.

Задание 8. Без каких древних музыкальных инструментов нельзя начать трапезу?

Задание 9. Кто из выдающихся русских композиторов основал Лениградскую консерваторию? Что вы о нем знаете?

Задание10. В каком городе воздвигнут памятник Михаилу Ивановичу Глинке?

Задания для студентов начальных и средних профессиональных учебных заведений

Задание 1. На слова А.С. Пушкина написано много романсов. На стихотворение «Зимний вечер» написаны романсы у М. Яковлева, А. Даргомыжского, Н. Метнера. Прослушайте данные романсы и определите исполнительский состав этих романсов.

Задание 2. Кто является автором цикла из 4 концертов «Времена года»?

- Р. Шуман. - А. Вивальди - П. Чайковский

Задание 3. Мы знаем, что Музыка – это сама Жизнь. Телевидение без музыки тоже невозможно. Хочется узнать Ваше отношение к музыке рекламных роликов. Представьте себя режиссерами, какую бы музыку вы использовали для этих роликов, а какую – нет?

Задание 4. Мелодия музыки, какого композитора в конце XX века на несколько лет стала Российским гимном?

Задание 5. Без каких древних музыкальных инструментов нельзя начать трапезу?

Задание 6. Санкт-Петербургская консерватория основана в 1862 году Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Это была первая в России консерватория. Прослушайте романс Рубинштейна «Горные вершины» на стихи М.Ю. Лермонтова. Определите форму этого романса, певческие голоса и инструмент, аккомпанирующий этим голосам. Форма двухчастная, детский голос, тенор, фортепианоосиРоссии

Задание 7. Какое отношение к музыке имеет фасоль?

Задание 8. Назовите авторов следующих произведений «Детский альбом», «Альбом для юношества», «Времена года» цикл из 4 концертов, «Времена года» цикл для фортепиано.

Задание 9. Кому принадлежит следующее высказывание «Сочинять – вот моя единственная радость, моя единственная страсть».

Задание 10. Прочитайте стихотворение В. Хлебникова. Если бы вы были композиторами, какие вопросы задали автору, что вам непонятно? Какие интонации использовали бы в своей музыке? Почему? Какую музыкальную форму бы выбрали? Поясните инструментовку. Какие художественные и жизненные ассоциации возникают, когда читаете стихотворение?

Облакини плыли и рыдали

Над высокими далями далей,

Облакини сени кидали

Над печальными далями далей.

Облакини сени роняли

Над печальными далями далей…

Облакини плыли и рыдали

Над высокими далями далей.

Желаем успеха! Оргкомитет

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВЕННАЯ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

«ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...