Вологодское региональное отделение
Тел: 8-921-715-63-80; E-mail: vrofutureorg@yandex.ru; http://www.vrofuture.ru; ЗАДАНИЯ РОССИЙСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ (для учащихся 8-11 классов, студентов начальных и средних профессиональных учебных заведений ) (вопросы оцениваются по 10-бальной системе) Задание 1. Обычно у человека преобладает один из видов памяти. Одни лучше запоминают зрительно, другие – на слух, третьи – на ощупь или с помощью движений. Предположите, в каких профессиях необходима, прежде всего, зрительная, в каких слуховая, а в каких моторная (двигательная) память?
Задание 2. Человек – «общественное существо» Объясните суть этого высказывания с точки зрения психологии.
Задание 3. Робинзон Крузо после того, как наладил свое выживание на необитаемом острове, больше всего страдал от того, чтобы были неудовлетворены его: 1. биологические потребности; 2. социальные потребности; 3. идеальные потребности; 4. космические потребности. Ответ поясните!
Задание 4. В пословицах и поговорках часто встречается число 7: «Семь раз отмерь, один отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут» и т.д. А с каким психологическим понятием очень тесно связано число 7 и что это означает?
Задание 5. Юноше, обладавшему феноменальной памятью, прочитали длинный ряд слов и попросили его воспроизвести. С этим он справился безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие люди с обыкновенной памятью мгновенно вспомнили это слово (тиф), а юноша думал целых две минуты. Предположите, какой прием запоминания использовал юноша. И почему он так долго думал, чтобы вспомнить конкретное слово?
Задание 6. Какие из следующих суждений о свободе человека верны? 1. Свобода человека — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. 2. Свобода человека — это взаимодействие равноправных партнеров, каждый из которых учитывает интересы и желания другого. 3. Свобода человека ограничивается интересами общества в целом. Прокомментируйте выбранный Вами ответ.
Задание 7. Один из трех братьев поставил на скатерть кляксу. — Кто испачкал скатерть? — спросила бабушка. — Витя не ставил кляксу. Это сделал Боря, — сказал Алёша. — Это Витя поставил кляксу, а Алёша не пачкал скатерть, — сказал Боря. — Так я и знала, что вы друг на друга сваливать будете, — рассердилась бабушка. — Ну а каков твой ответ? — спросила она Витю. — Не сердись, бабуля! Я знаю, что Боря не мог это сделать. А я сегодня еще не делал уроки, — сказал Витя. Оказалось, что два мальчика сказали правду, а один солгал. Кто поставил кляксу?
Задание 8. Ребёнку 9 лет показывают несколько различно окрашенных кругов и спрашивают, какой цвет ему больше всего нравится и какой не нравится. Ребёнок отвечает, что больше всего нравится зелёный цвет, меньше всего красный. Затем проводится опыт, в котором одновременно с красным кругом показывают интересную картинку, а одновременно с зелёным кругом ничего не показывают. Снова спрашивают, какой цвет больше нравится. На этот раз ребёнок отвечает, что нравится красный, а зелёный не нравится. Каким физиологическим механизмом можно объяснить изменение ответа? Задание 9. Прочитайте описание одного из психологических экспериментов и ответьте на вопрос. В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций (если считать типичной мимику, характерную для большинства людей). Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, и засовывать руки в ведра с жабами. В момент выражения эмоций студентов фотографировали. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора.
Вопрос: Каким был результат данного эксперимента?
Задание 10. Разделяете ли вы мнение проф. А. Г. Асмолова о том, что психолог может сформироваться из школьного учителя? Объясните свою точку зрения. Желаем успеха! Оргкомитет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|