Краткое описание лабораторных работ
Лабораторные работы – не предусмотрены Краткое описание практических занятий Перечень практических занятий Раздел 1.-Теория бухгалтерского учета: Практическое занятие №1. Бухгалтерский учет: принципы, предмет, объекты, метод, допущения. Практическое занятие №2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета Практическое занятие №3. Методология бухгалтерского учета, счета и двойная запись. Практическое занятие №4. Бухгалтерский баланс – содержание, структура, пользователи. Практическое занятие №5. Учетная политика – понятие и состав. Раздел 2. Бухгалтерский финансовый учет: Практическое занятие №6.Учет внеоборотных активов: основных средств, нематериальных активов, оборудование к установке. Амортизация. Практическое занятие №7. Учет материально-производственных запасов. Практическое занятие №8. Учет готовой продукции и товаров. Практическое занятие №9. Учет затрат на производство и расходов на продажу. Практическое занятие №10. Учет денежных средств организации. Практическое занятие №11. Учет труда и его оплаты. Методические указания по выполнению заданий на Практических занятиях Целью практического занятия является закрепление знаний студентов по основным положениям теоретического материала, формирование у студентов умения рассчитывать, анализировать экономические показатели, интерпретировать практические экономические ситуации. Задания для практических занятий предусматривают рассмотрение основных вопросов темы в форме опроса, дискуссии по отдельным аспектам этих вопросов, в ходе дискуссии предполагаются ответы на контрольные вопросы проведение текущего и промежуточного контроля знаний: выступления с докладами, выполнение контрольных работ, тестирования по отдельным темам курса.
Рекомендации для подготовки к практическим занятиям: студенты должны прочитать и понять материал лекции, дополнить его изучением соответствующего раздела учебного пособия, ответить на вопросы для самостоятельной подготовки. В дополнение к вопросам практического занятия на ряде занятий используется такая интерактивная форма проведения занятий как проблемное обучение, тренинги, дискуссии, применение компьютерных технологий. Проблемное обучение требует от студента воспроизведение полученной ранее информации в форме доклада, подготовки реферата. Для подготовки к выступлению с порученным преподавателем докладом студент должен самостоятельно подобрать дополнительную литературу, статистический материал, примеры из практики, доступно, лаконично, аргументировано изложить его, суметь ответить на дополнительные вопросы преподавателя и студентов. Оформление результатов: доклады студенты оформляют на бумажном носителе, решение задач осуществляется в тетради для практических занятий, ответы на вопросы темы – свободное изложение. Раздел 1. Теория бухгалтерского учета Практическое занятие № 1-2 Бухгалтерский учет: принципы, предмет, объекты, метод, допущения. Нормативное регулирование бухгалтерского учета (4часа) Цель занятия: Понять, что изучает бухгалтерский учет; какие цели и задачи перед ним стоят, что относится к объектам учета, каковы его принципы, допущения. Изучить нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации. План занятия: 1. Предмет бухгалтерского учета 2. Цели, задачи, принципы, объекты учета. 3. Допущения и требования к бухгалтерскому учету 4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» - его содержание и перспективы изменений.
Темы докладов: 1.Бухгалтерский учет – история развития. 2.Место бухгалтерского учета в системе управления организацией. 3. Система нормативного регулирования учет в РФ. 4. Рабочие документы организации. Контрольные вопросы 1. Предмет, цели и задачи бухгалтерского учета. 2. Объекты учета. 3. Основные допущения бухгалтерского учета 4. Как влияет нормативное регулирование –на финансово-хозяйственную деятельность организации? 5. Требования к оформлению первичных документов. 6. Реформирование учета в соответствии с МСФО Контрольная работа: 1. В Российской федерации применяются следующие виды хозяйственного учета: а) оперативный, статистический, бухгалтерский б) статистический и бухгалтерский в) бухгалтерский и управленческий г) оперативный д) бухгалтерский и финансовый 2. Какими признаками характеризуются полезность бухгалтерской информации? 3. Производственно-хозяйственная деятельность организации включает процессы: а) производства б) продажи, в) потребления. г) обмена д) строительства е) обмена, ж) заготовления. Тест: 1. Бухгалтерский учет в организациях ведется с целью: 1. формирования достоверной информации об имущественном положении 2. для текущего оперативного руководства 3. обеспечения информацией пользователей 4. предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности 2. В системе управления- бухгалтерский учет выполняет функции: 1. информационную 2. контрольную 3. регулирования 4. аналитическую 5. обеспечения сохранности имущества 3. Натуральные измерители имущества организации определяются: а). в стоимостной оценке б) в часах в) в метрах, тоннах... 4. Главным измерителем в бухгалтерском учете является: а) натуральный б) трудовой в) денежный Практическое занятие № 3-4 Методология бухгалтерского учета, счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс – содержание, структура, пользователи (4часа). Цель занятия: Понять методологию ведения бухгалтерского учета, счета, правило двойной записи, также - структуру основного финансового документа «Баланс», его значение, как основного источника информации о любой организации, знать его пользователей, сроки представления.
План занятия: 1. Счета и двойная запись, структура плана счетов. 2. 2. уктура, сущность забалансовых счетов.о учета, счета, правило двойной записи, также -Состав статей актива и пассива баланса. 3. Порядок определения величины собственного капитала организации. 4. Виды баланса. 5. Пользователи баланса, сроки представления. Темы докладов: 1. План счетов – его значение и структура. 2. Баланс – основной финансовый документ организации структура, пользователи, сроки формирования и представления пользователям) Контрольные вопросы 1. Стадии учетного процесса. 2. План счетов и правило двойной записи 3. Отражение хозяйственных операций в балансе, изменение валюты баланса. 4. Значение забалансовых счетов. 5. К бухгалтерской отчетности предъявляются требования: · достоверность информации, · последовательность применения учетной политики · сопоставимость бухгалтерской отчетности · уместность отчетной информации · легкое ее восприятие 6. Бухгалтерская отчетность составляется на основе: Главной книги, бухгалтерского баланса. Учетных регистров, первичных документов – дайте правильный ответ. 7. Когда составляется годовая бухгалтерская отчетность – обязательно проводится: инвентаризация, реформация баланса, переоценка материальных ценностей, определение коммерческих расходов – дайте правильный ответ. 8.Основные требования к консолидированной отчетности? 9. Из каких показателей складывается приток денежных средств в ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств»? 10. Что отражается в форме №5 Приложения к балансу? 11. В какие сроки предоставляется квартальная бухгалтерская отчетность? 12. В какие сроки формируется и предоставляется годовая бухгалтерская отчетность? Дискуссия: На практическом занятии – заслушиваются доклады и по темам: 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ и других странах; 2. План счетов – его структура и роль в бухгалтерском учета; 3. Значение баланса – как основного финансового документа (его структура, пользователи)
4. Хозяйственные операции – их документальное отражение на счетах. 5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» - значение и содержание. Каждому выступающему – задаются вопросы, задача докладчика – дать точные и полные ответы. Такая форма общения позволит каждому студенту расширить знания по темам, приобрести навыки работы со специальной литературой, повысить квалификацию, научиться вести диалог и конкурировать в равных условиях в группе. Также – студенты долдны ответить на вопросы: 1. Сальдо конечное по активным счетам равно 0, если - сальдо конечное + дебетовый оборот = чему? 2. Пассивные счета - это счета для учета – чего? 3. Сальдо конечное по пассивным счетам равна 0, если - сальдо конечное + кредитовый оборот = чему? 4. Двойная запись - это способ …..? 5. Двойная запись обеспечивает взаимную связь между ….? 6. Значение забалансовых счетов. 7. Раскройте сущность баланса и его структуру. 8. Назовите, какие изменения происходят в активе баланса под воздействием хозяйственных операций. 9. Какие изменения происходят в пассиве баланса. 10. Раскройте экономическую сущность процесса - реформация баланса. Тест: 1. Бухгалтерский балансорганизации отражает в стоимостном выражении на определенную дату состояние …… 1. хозяйственных средств и источников их формирования 2. денежных средств 3. хозяйственных средств 4. источников формирования хозяйственных средств 2. В России применяются следующие виды хозяйственного учета: 1. оперативный, статистический, бухгалтерский 2. статистический и бухгалтерский 3. бухгалтерский и управленческий 4. оперативный. бухгалтерский и финансовый 3. Раздел баланса «Внеоборотные активы» включает в себя (дать 2 ответа): 1. долгосрочные финансовые вложения 2. краткосрочные финансовые вложения 3. незавершенное строительство 4. основное производство 4. Имущество организации по источникам формирования делится: 1. займы и кредиты 2. активы и пассивы 3. собственные и заемные 5. Организация можетвводить дополнительные синтетические счета…. 1. по согласованию с Минфином РФ 2. самостоятельно, по решению руководителя организации 3. по согласованию с вышестоящей организацией 4. по решению главного бухгалтера организации 6. Метод бухучета включает в себя следующие элементы: 1. хозяйственные операции 2. формирование учетной политики 3. оценку объектов учета 4. инвентаризацию объекта учета 7. Главная книга представляет собой ____________ регистр бухучета: 1. комбинированный 2. комплексный 3. синтетический 4. аналитический 8. Способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухучете – и отчетности называется:
1. группировка, 2. оценка, 3. кулькуляция, 4. таксировка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|