Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.6. Расчесывание волос пациента




4. 6. Расчесывание волос пациента

Как правило, человек расчесывает волосы несколько раз в день. Если этого не делать, волосы, особенно длинные, спутываются, быстрее загрязняются, выглядят неопрятными. Сестра их расчесывает за пациента, когда он не может этого сде­лать сам. Щетка или расческа должны быть с затупленными зубьями, чтобы не поранить голову и не причинить боль. При спутывании пользуются расческой с редкими зубьями. Безусловно, легче расчесывать волосы, когда пациент сидит. Расчесывая лежачего больного, следует повернуть его голову в одну, затем в другую сторону.

Расчесывание пациента

Оснащение: щетка для волос, расческа (редкий гребешок), зеркало, полотен­це, мешок для грязного белья. I. Подготовка к процедуре

1. Получите согласие пациента на процедуру.

2. Прикройте плечи пациента полотенцем (если он лежит, положите полотен­це под голову и плечи).

II. Выполнение процедуры

3. Снимите с пациента очки, удалите из волос шпильки, заколки и т. п.

4. Медленно и осторожно расчесывайте волосы (рис. 4. 26)
•начинайте расчесывать волосы с концов (но не с корней! );

•постепенно продвигайтесь к корням волос; не применяйте силу при расче­сывании запутанных волос! Смочите волосы, их легче расчесывать (мыть во­лосы нужно после того, как вы их распутаете! ).

5. Уложите волосы пациента так, чтобы ему понравилось.

6. Предложите зеркало после процедуры.

III. Завершение процедуры

7. Уберите полотенце с плеч пациента (или из-под головы и плеч) и сбросьте в мешок для грязного белья.

8. Вымойте руки.


4. 7. Уход за полостью рта, зубами, зубными протезами

У ослабленных и лихорадящих пациентов на слизистой оболочке рта, на зубах появляется налет, который состоит из слизи, спущенных клеток эпителия, разла­гающихся и загнивающих остатков пищи, бактерий. Это способствует возникнове­нию в полости рта воспалительных и гнилостных процессов, сопровождающихся неприятным запахом. Связанный с этим дискомфорт приводит к снижению аппе­тита, уменьшению количества принимаемой жидкости, ухудшению общего самочув­ствия. Сахар и крахмал — питательная среда для бактерий.

Образующиеся во рту бактерии разрушают зубы, способствуя развитию кари­еса. Кроме того, образующийся налет вызывает воспаление десен, парадонтит, который способствует разрушению шейки зубов, их расшатыванию и выпадению.

Если пациент в сознании, но беспомощен, уход за полостью рта заключается в:

• полоскании рта после каждого приема пищи; после каждого приступа рвоты;

• чистке зубов (зубных протезов) вечером и утром;

•очищении промежутков между зубами 1 раз в день (лучше вечером).

Для чистки зубов лучше использовать зубную пасту, содержащую фтор, укреп­ляющий эмаль зубов и препятствующий развитию кариеса. Зубная щетка должна быть мягкой, не травмирующей десну. Щетку следует менять по мере изнашива­ния, но не реже 1 раза в шесть месяцев. Изношенная щетка не обеспечивает тща­тельного очищения зубов.

Нитью для очищения промежутков между зубами нужно пользоваться, не при­лагая значительных усилий, поскольку это может привести к повреждению десен и кровоточивости.

Завершая уход за полостью рта, обязательно очистить щеткой язык, снимая с него налет, содержащий бактерии.

Если пациент без сознания, он не только не в состоянии чистить зубы, но и глотать слюну, открывать и закрывать рот. У таких пациентов уход за полостью рта нужно осуществлять каждые 2 ч, днем и ночью.

I

  Запомните! При уходе за полостью рта, чистке зубов, зубных протезов со­блюдайте универсальные меры предосторожности: надевайте ла-тексные перчатки.

Чистка зубов пациента и очищение промежутков между зубами (пациент в сознании)

Оснащение: перчатки — 2 пары, лоток, стакан с водой, зубная паста, зубная щетка с мягкими щетинками (soft), специальная нить (флосс), вазелин (губная ги­гиеническая помада), полотенце, лоток, мешок для мусора.

I. Подготовка к процедуре

1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на ее выполнение.

2. Помочь пациенту повернуть голову в сторону сестры.

3. Положить полотенце на грудь пациента.

4. Вымыть руки, надеть перчатки и другие защитные приспособления (если па­циент кашляет — очки или щиток).

5. Поставить на полотенце почкообразный лоток под подбородком пациента. Попросить его придерживать лоток рукой.

II. Выполнение процедуры

6. Попросить пациента набрать полный рот воды и прополоскать рот, придер­живая лоток у подбородка, чтобы вода не проливалась (рис. 4. 27). При необходи­мости насухо вытереть подбородок пациента.

7. Смочить зубную щетку водой и нанести на нее зубную пасту.

8. Вычистить верхние зубы пациента (см. цветную вкладку):

• условно разделить зубы на верхней и нижней челюсти на 4 сегмента (на каж­
дой челюсти). Лучше начинать чистить зубы с верхней челюсти;


•   расположить зубную щетку на щечной поверхности верхних зубов приблизи­
тельно под углом 45 '. «Выметающими» движениями сверху вниз провести по
каждому сегменту не менее 10 раз;

•   почистить жевательные поверхности верхних зубов;

•расположить щетку перпендикулярно верхним зубам, почистить их небную по­верхность осторожными «выметающими» движениями сверху — вниз (все че­тыре сегмента);

•   аналогично почистить нижние зубы (щечную, язычную и жевательную повер­
хности), а затем и язык пациента (рис. 4. 28).

9. Помочь ему прополоскать рот водой. Держать лоток у подбородка пациен­
та. При необходимости вытереть подбородок.

10. Подготовить зубную нить (рис. 4. 29):

• оторвать приблизительно 45 см нити (отмерить эту длину от кончика средне­
го пальпа ло локтя вашей dvkh^                                                               __

1 -»Г\


• обмотать большую часть этой нити вокруг среднего пальца одной руки, оставшуюся часть нити — вокруг среднего пальца другой руки так, чтобы между пальцами остался кусок нити длиной 2, 5 см;

• туго натянуть эту нить, захватив ее большим и указательным пальцами обеих рук.

 

11. Осторожно продеть нить между соседними зубами, не задевая десну и не оказывая на нее давления: плавными пилящими движениями проводить нить меж­ду зубами, не касаясь десны; протирать нитью боковую поверхность зуба, двигая снизу-вверх.

12. Почистить один зуб, отмотать чистый участок нити длиной 2, 5 см с одного пальца, а загрязненный участок нити намотать на другой палец.

13. Чистить зубы в следующем порядке:

 

• почистить боковые поверхности двух передних зубов;

• почистить боковые поверхности одной половины верхних зубов, затем — второй половины; одной половины нижних зубов, затем — второй половины;

• не забыть почистить боковую поверхность задних зубов.
III. Завершение процедуры

14. Положить использованную нить в емкость для мусора.

15. Помочь пациенту прополоскать рот водой. При необходимости вытереть насухо подбородок пациента.

16. Снять перчатки и положить их в емкость для мусора.

17. Вымыть руки.

18. Надеть чистые перчатки.

19. Нанести на губы вазелин или гигиеническую помаду (в этом случае пер­чатки не нужны).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...