Изучение особенностей социальной адаптации студентов
С целью изучения особенностей социальной адаптации студентов нами была разработана анкета. Уважаемые студенты! Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, направленных на изучение проблем с которыми сталкиваются студенты при адаптации к студенческой деятельности. Прочитайте внимательно вопрос и обведите в кружочек ответ, который соответствует вам. 1.Испытывали ли вы проблемы в общении с преподавателями? а) нет; б) да. Если Да, то какие? ________________________________________________________________________________________________________________________. 2.Умеете ли вы рассчитывать время для подготовки к учебным занятиям в ВУЗе? а) да; б) нет. Сколько времени тратите для подготовки к занятиям? а) (от 0 до 1ч.); б) (2-3ч.); в) (4-6ч.); г) (7-9ч.). 3.Где вы берёте материал для подготовки? а) в библиотеке; б) пользуюсь конспектом; в) беру у старших курсов; г) Интернет ресурсы.
4.Какие культурные мероприятия вы посетили за последние 3 месяца? ________________________________________________________________________________________________________________________. 5.Проранжируйте, где чаще всего вы бываете: а) институт; б) библиотека; в) дом; г) кинотеатр; д) музей; е) дискотека. 6.Всегда ли вы понимаете содержание лекции? а) да всегда; б) почти всегда; в) иногда. 7.Быстро ли вы утомляетесь во время занятий? а) да; б) нет. 8.Какую помощь на ваш взгляд должен оказать: а) декан ________________________________________________________________________________________________________________________. б) зам.декана по научной работе___________________________________________________________________________________________________________________. в) зам.декана по воспитательной работе ________________________________________________________________________________________________________________________.
г) зав. кафедрой ________________________________________________________________________________________________________________________. д) лаборант ________________________________________________________________________________________________________________________. е) куратор ________________________________________________________________________________________________________________________. ж)преподаватель__________________________________________________________________________________________________________. 9. По каким причинам вы пропускаете занятия: а) не интересно; б) не было денег на проезд; в) не считаю нужным; г) не пропускаю занятия. 10. Испытываете вы неловкость в общении с одногруппниками? а) да; б) нет. 11. Прилагаете ли вы усилия для решения задач поставленных перед группой? а) да; б) иногда; в) нет Если Да, то какие? ________________________________________________________________________________________________________________________. 12. Беспокоитесь ли вы, что думают о вас в группе? а) да; б) иногда; в) не беспокоитесь. 13. Умеете ли вы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с одногруппниками? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 14. Всегда ли вы высказываете своё мнение среди одногруппников? а) да всегда; б) иногда в) никогда. 15. Встречаетесь ли вы с группой во вне учебное время? а) да; б) иногда; в) нет. Сколько тратите время на общение с одногруппниками? а) до 1ч. б) 2-3 ч. в) 4-6 ч. г) 7-8 ч. 16. Всегда ли вы готовы прийти на помощь одногруппникам? а) да; б) иногда; в) нет. 17. Всегда ли вы уверены в себе? а) да всегда; б) почти всегда; в) не всегда. 18. Кто повлиял на выбор вашей профессии? а) собственное желание; б) родители; в) подсказали друзья; г) учителя.
19. Сомневались ли вы в правильности, выбранной специальности? а) не сомневались; б) да; в) иногда.
20. Выбирая профессию, руководствовались ли вы чувством собственного интереса? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. Спасибо! С целью изучения особенностей социальной адаптации студентов нами была разработана анкета.
Исследование проводилось в Белорусском государственном университете имени Максима Танка на факультете социально- педагогических технологий среди первокурсников. Было опрошено 30 человек. Анкета проводилась чтобы узнать с какими проблемами сталкиваются студенты на первом курсе обучения. Таблица 1. Особенности социальной адаптации студентов-первокурсников
Исходя из данных таблицы 1,можно сделать выводы:
1. Процесс адаптации к обучению в ВУЗе – явление весьма сложное и многогранное. По одним оценкам он завершается, как правило, к концу третьего курса, по другим – студенты адаптируются в первый год обучения в ВУЗе, в связи с чем проблема адаптации студентов часто именуется проблемой первокурсника. 2. Некоторые первокурсники, столкнувшись с неожиданными трудностями обучения, начинают сомневаться в правильности сделанного профессионального выбора. У большинства из них сомнения порождает недостаток осведомленности о своей будущей профессии, что, в свою очередь, меняет их установки, вызывая потерю интереса к учебе, снижение успеваемости. 3. Большинство студентов первого курса совершенно новые для них условия – процесс болезненный. Им приходится преодолевать значительные трудности, проявляя при этом такие черты характера, которых не хватало в полной мере в старших классах школы – целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативу, умение владеть собой. 4. Первокурсники не всегда успешно овладевают знаниями отнюдь не потому, что получили слабую подготовку в средней школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть индивидуальными особенностями познавательной деятельности, умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки. И что особенно тревожит: большинство вчерашних школьников обнаруживает полное... неумение учиться. Они попросту не обладают необходимыми навыками.
5.Первокурсники не ориентированы на самостоятельные виды работ, в основном предпочитают репродуктивную деятельность, более привычную в школе. Любой вид работы, требующий развитых общеучебных умений, вызывает у них тревогу и отказ от нее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|