Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение особенностей социальной адаптации студентов




 

С целью изучения особенностей социальной адаптации студентов нами была разработана анкета.

Уважаемые студенты! Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, направленных на изучение проблем с которыми сталкиваются студенты при адаптации к студенческой деятельности.

Прочитайте внимательно вопрос и обведите в кружочек ответ, который соответствует вам.

1.Испытывали ли вы проблемы в общении с преподавателями?

а) нет;

б) да.

 Если Да, то какие? ________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Умеете ли вы рассчитывать время для подготовки к учебным занятиям в ВУЗе?

а) да;

б) нет.

Сколько времени тратите для подготовки к занятиям?

а) (от 0 до 1ч.);

б) (2-3ч.);

в) (4-6ч.);

г) (7-9ч.).

3.Где вы берёте материал для подготовки?

а) в библиотеке;

б) пользуюсь конспектом;

в) беру у старших курсов;

г) Интернет ресурсы.

                                       

4.Какие культурные мероприятия вы посетили за последние 3 месяца?

________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Проранжируйте, где чаще всего вы бываете:

         а) институт;

         б) библиотека;

         в) дом;

         г) кинотеатр;

         д) музей;

         е) дискотека.

6.Всегда ли вы понимаете содержание лекции?

 а) да всегда;

 б) почти всегда;

 в) иногда.

7.Быстро ли вы утомляетесь во время занятий?  

а) да;

б) нет.

8.Какую помощь на ваш взгляд должен оказать:

а) декан ________________________________________________________________________________________________________________________.

 б) зам.декана по научной работе___________________________________________________________________________________________________________________.

в) зам.декана по воспитательной работе ________________________________________________________________________________________________________________________.

г) зав. кафедрой ________________________________________________________________________________________________________________________.

 д) лаборант ________________________________________________________________________________________________________________________.

 е) куратор ________________________________________________________________________________________________________________________.

 ж)преподаватель__________________________________________________________________________________________________________.

9. По каким причинам вы пропускаете занятия:

а) не интересно;

б) не было денег на проезд;

в) не считаю нужным;

г) не пропускаю занятия.

10. Испытываете вы неловкость в общении с одногруппниками?

а) да; 

б) нет.

11. Прилагаете ли вы усилия для решения задач поставленных перед группой?

а) да;

б) иногда;

в) нет

Если Да, то какие? ________________________________________________________________________________________________________________________.

12. Беспокоитесь ли вы, что думают о вас в группе?

а) да; 

б) иногда; 

в) не беспокоитесь.

13. Умеете ли вы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с одногруппниками?

    а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

14. Всегда ли вы высказываете своё мнение среди одногруппников?

а) да всегда; 

б) иногда

в) никогда.

15. Встречаетесь ли вы с группой во вне учебное время?

а) да; 

б) иногда;

в) нет.

Сколько тратите время на общение с одногруппниками?

а) до 1ч.

б) 2-3 ч.

в) 4-6 ч.

г) 7-8 ч.

 16. Всегда ли вы готовы прийти на помощь одногруппникам?

       а) да;

       б) иногда;

       в) нет.

17. Всегда ли вы уверены в себе?

а) да всегда;

б) почти всегда;

в) не всегда.

 18. Кто повлиял на выбор вашей профессии?

    а) собственное желание;

    б) родители;

    в) подсказали друзья;

     г) учителя.

 

 19. Сомневались ли вы в правильности, выбранной специальности?

а) не сомневались; 

б) да;

в) иногда.

 

 20. Выбирая профессию, руководствовались ли вы чувством собственного интереса?

  а) да;

  б) нет;

  в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

С целью изучения особенностей социальной адаптации студентов нами была разработана анкета.

Исследование проводилось в Белорусском государственном университете имени Максима Танка на факультете социально- педагогических технологий среди первокурсников. Было опрошено 30 человек. Анкета проводилась чтобы узнать с какими проблемами сталкиваются студенты на первом курсе обучения.

Таблица 1. Особенности социальной адаптации студентов-первокурсников

    № Количество человек      %
                                        1.Испытывали ли вы проблемы в общении с преподавателями?      
 1а. 26 87
 1б. 4 13
2.Умеете ли вы рассчитывать время для подготовки к учебным занятиям в ВУЗе?      
2а. 23 77
7 23
3.Где вы берёте материал для подготовки?      
3а. 28 93
 3б. - -
 3в. - -
 3г. 2 7
4.Какие культурные мероприятия вы посетили за последние 3 месяца?        
5.Проранжируйте, где чаще всего вы бываете:                                            а) институт;          б) библиотека;          в) дом;          г) кинотеатр;          д) музей;          е) дискотека.     -  
6.Всегда ли вы понимаете содержание лекции?               
6а. 22 73
 6б. 8 27
 6в. - -
7.Быстро ли вы утомляетесь во время занятий?      
7а. 19 63
7б. 11 37
8.   - -
9. По каким причинам вы пропускаете занятия?      
9а. 3 10
9б. 1 3
9в. 1 3
9г. 25 84
10. Испытываете вы неловкость в общении с одногруппниками?      
10а. 4 14
10б. 26 86
11. Прилагаете ли вы усилия для решения задач поставленных перед группой?      
11а. 24 80
11б. 6 20
11в. - -
12. Беспокоитесь ли вы, что думают о вас в группе?      
12а. 4 14
12б. 17 56
12в. 9 30
13. Умеете ли вы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с одногруппниками?      
13а. 27 90
13б. - -
13в. 3 10
14. Всегда ли вы высказываете своё мнение среди одногруппников?      
14а. 21 70
14б. 9 30
14в. - -
15. Встречаетесь ли вы с группой во вне учебное время?      
 15а. 7 23
 15б. 12 40
 15в. 11 37
16. Всегда ли вы готовы прийти на помощь одногруппникам?      
 16а. 24 80
 16б. 5 17
 16в. 1 3
17. Всегда ли вы уверены в себе?      
 17а. 5 17
 17б. 22 73
 17в. 3 10
18. Кто повлиял на выбор вашей профессии?      
 18а. 26 87
 18б. 4 13
 18в. - -
 18г. - -
19. Сомневались ли вы в правильности, выбранной специальности?                                                       
19а. 17 56
19б. 5 17
 19в. 8 27
     
20. Выбирая профессию, руководствовались ли вы чувством собственного интереса?      
 20а. 25 83
 20б. 17 17
 20в. - -

 

 

Исходя из данных таблицы 1,можно сделать выводы:

 

1. Процесс адаптации к обучению в ВУЗе – явление весьма сложное и многогранное. По одним оценкам он завершается, как правило, к концу третьего курса, по другим – студенты адаптируются в первый год обучения в ВУЗе, в связи с чем проблема адаптации студентов часто именуется проблемой первокурсника.

2. Некоторые первокурсники, столкнувшись с неожиданными трудностями обучения, начинают сомневаться в правильности сделанного профессионального выбора. У большинства из них сомнения порождает недостаток осведомленности о своей будущей профессии, что, в свою очередь, меняет их установки, вызывая потерю интереса к учебе, снижение успеваемости.

3. Большинство студентов первого курса совершенно новые для них условия – процесс болезненный. Им приходится преодолевать значительные трудности, проявляя при этом такие черты характера, которых не хватало в полной мере в старших классах школы – целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативу, умение владеть собой.

4. Первокурсники не всегда успешно овладевают знаниями отнюдь не потому, что получили слабую подготовку в средней школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть индивидуальными особенностями познавательной деятельности, умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки. И что особенно тревожит: большинство вчерашних школьников обнаруживает полное... неумение учиться. Они попросту не обладают необходимыми навыками.

5.Первокурсники не ориентированы на самостоятельные виды работ, в основном предпочитают репродуктивную деятельность, более привычную в школе. Любой вид работы, требующий развитых общеучебных умений, вызывает у них тревогу и отказ от нее.

            

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...