Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) Реконструкцию реальных закономерностей, которые действуют в конкретных исследованиях, хотя полученные методологические закономерности могут применяться в различных науках.




С) Исследование познавательной деятельности, осуществляемой в разных областях науки, выявление обобщенных закономерностей функционирования и развития научной мысли.

Д) Раскрытие всеобщих законов развития природы, общества и познания, установление связей между этими законами, общий метод систематизации знаний.

Е) Обобщение педагогической практики и выявление наиболее общих тенденций.

134. Модульный подход к конструированию курса педагогики рассматривает:

А)Построение и изучение курса педагогики как процесса овладения педагогическими ценностями.

В) Содержание педагогики и методику ее преподавания как непрерывную цепь учебно-познавательных задач, направленных на формирование у будущего специалиста осуществлять педагогическую деятельность или ее элементы.

С) Построение и преподавание курса педагогики как педагогической системы, воспроизводимость и планируемая эффективность которой целиком зависит от ее системности и структурированности.

Д) Построение и преподавание курса педагогики на основе самостоятельных учебных блоков, включающих познавательный и профессиональный аспекты и ориентированных на достижение поставленной дидактической цели.

Е) Моделирование в процессе изучения педагогики предметного и социального контекста педагогической деятельности, через последовательную смену семиотической, имитационной и социальной моделей обучения.

135. Сущность принципа соответствия заключается в том, что:

А) Он позволяет определить сферу применения знаний.

В) Ранее добытое и обоснованное знание не отвергается исследователем полностью, а определенным образом «наследуется» из прошлых знаний.

С) При анализе процессов и явлений акцент делается на выявление причин и механизмов.

Д) Теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области явлений с появлением новых, более общих теорий не устраняется, как нечто ложное, но сохраняет свое значение.

Е) Он обеспечивает соответствие педагогического образования уровню современной науки.

 

136. Сущность принципа преемственности заключается в том, что:

А) Он определяет движение педагогики и дидактики к «гносеологическому идеалу».

В) Ранее добытое и обоснованное знание не отвергается исследователем полностью, а «наследуется» из прошлых знаний и он вправе определить сферу их применения.

С) При анализе процессов и явлений акцент делается на выявление причин и механизмов.

Д) Теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области явлений с появлением новых, более общих теорий не устраняется, как нечто ложное, но сохраняет свое значение.

Е) Он обеспечивает соответствие педагогического образования уровню современной науки.

 

137. Сущность принципа дополнительности заключается в том, что:

А) Он определяет движение педагогики и дидактики к «гносеологическому идеалу».

В) Ранее добытое и обоснованное знание не отвергается исследователем полностью, а «наследуется» из прошлых знаний и он вправе определить сферу их применения.

С) При анализе процессов и явлений акцент делается на выявление причин и механизмов.

Д) Теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области явлений с появлением новых, более общих теорий не устраняется, как нечто ложное, но сохраняет свое значение.

Е) Он обеспечивает соответствие педагогического образования уровню современной науки.

 

138. Важнейшим принципом конструирования содержания обучения педагогики является:

А) Принцип цикличности учебного материала

В) Принцип диагностичности учебного материала

С) Принцип генерализации учебного материала

Д) Принцип алгоритмичности учебного материала

Е) Все выше перечисленное

139. Использование в электронных изданиях технологии мультимедиа дает им дидактическое преимущество перед традиционной книгой, так как:

А) Ученик в соответствии со сценарием работает с учебно-методическими материалами, предлагаемыми программой;

В) Автоматизированный контроль усвоения знаний обеспечивает необходимую обратную связь, позволяя выбирать самому ученику или назначать автоматически последовательность и темп изучения учебного материала;

С) Создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для школьников;

Д) Применение гиперссылок упрощает навигацию и предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала;

Е) На основе моделирования процесса обучения позволяет дополнить учебник тестами, отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь.

140. Составление технологической карты учебной дисциплины позволяет:

А) Представить учебную дисциплину как педагогическую систему;

В) Развивать умение учащихся работать с учетом индивидуальной проработки учебного материала;

С) Четко и целостно видеть все содержание с точки зрения особенностей и сложности его изучения;

Д)Реализовать обратную связь в процессе обучения;

Е) Излагать учебный материал доступно, конкретно, в диалоговой форме.

141. Назовите автора труда «Материнская школа»:

А) А. Дистервег

В) Ж.Ж. Руссо

C) К. Д. Ушинский

D) Я. А. Коменский

E) А.С. Макаренко

 

142. Кто придал дидактике статус «воспитывающего обучения» в начале XIX века:

А) В. Ратке

В) И. Ф. Гербарт

C) Я. А. Коменский

D) К. Д. Ушинский

E) И. Г. Песталоцци

 

143. Назовите автора, считавшего, что предметом изучения дидактики является «общая теория обучения всем предметам»:

А) В. Ратке И.

В) Ф. Гербарт

C) Я. А. Коменский

D) К. Д. Ушинский

E) И. Г. Песталоцци

 

144. В переводе с греческого понятие «технология» означает:

А) восприятие

В) преподавание

C) учение

D) умение

E) искусство

 

145. Средства обучения – это:

А) материальные либо идеальные элементы процесса обучения, посредством которых реализуются методы обучения

В) способы и приемы получения обратной информации, которые используются в целях изучения

C) организационно-управленческий комплекс

D) деятельность семьи и общественных организаций в соответствии с педагогическими целями

E) навыки и умения

 

146. Группы наглядных пособий по Пидкасистому П. И.:

А) педагогическая диагностика, организация взаимодействия, педагогическая организация

В) объемные пособия, печатные, проекционные материалы

C) простые, сложные, комплексные

D) предварительные, подготовительные, объемные

E) общие, печатные, проекционные

 

147. Назовите форму педагогического взаимодействия: «форма высказывания без ориентации на собеседника»:

А) дискуссия

В) диалог

C) монолог

D) полилог

E) беседа

 

148. Назовите область специальных знаний, связанных с разработкой теорий, методологии и методики точной оценки знаний, состояний, уровня развития, достигнутого индивидом или группой:

А) диагностика

В) дидактика

C) психология

D) педагогика

E) обучение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...