Одна из ведущих форм работы студентов в вузе, проводится в учебных группах, предполагает предварительную подготовку и выступление студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 А) семинар В) лекция C) практическое занятие D) лабораторное занятие
150. Базовая наука, изучающая общие закономерности воспитания и обучения человека, разрабатывающая основы учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях всех типов: А) социальная педагогика В) профессиональная педагогика C) прикладная педагогика D) общая педагогика E) специальная педагогика
151. Та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством: А) обучение В) образование C) воспитание D) развитие E) формирование
152. Отрасль педагогики, которая отвечает на вопросы: чему учить? как учить? где учить?: А) возрастная педагогика В) общая педагогика C) дидактика D) диагностика E) специальная педагогика
153. Назовите фамилию педагога, который впервые в истории педагогической мысли разработал теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку: А) Я. А. Коменский В) А.С. Макаренко C) И.Ф. Гербарт D) В.А. Петерс E) И.Г. Песталоцци
154. Назовите автора, перу которого принадлежит знаменитый труд «Великая дидактика»: А) И.Ф. Гербарт В) А.С. Макаренко C) Я. А. Коменский D) В.А. Петерс E) И.Г. Песталоцци
155. Укажите, основными понятиями какого раздела являются следующие: учебный процесс, принципы обучения, методы обучения, содержание образования, формы организации учебной работы: А) дидактика В) общие основы педагогики C) теория обучения D) теория воспитания E) педагогические технологии
156. Назовите автора «Золотого правила дидактики», обосновавшего и применившего на практике принципы сознательности, систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний:
А) А.С. Макаренко В) Я. А. Коменский C) И.Ф. Гербарт D) В.А. Петерс E) И.Г. Песталоцци
157. Назовите фамилию педагога, стремившегося сильнее развивать познавательные способности учащегося, «воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению», разработавшего классно-урочную систему обучения: А) А.С. Макаренко В) Я. А. Коменский C) И.Ф. Гербарт D) В.А. Петерс E) И.Г. Песталоцци
158. Назовите автора идеи всеобщего образования: учить всех всему: А) А.С. Макаренко В) Я. А. Коменский C) И.Ф. Гербарт D) В.А. Петерс E) И.Г. Песталоцци 159. Голос (речь) педагога, его мастерство, учебники, классное оборудование и другое выступают как предметная поддержка учебного процесса, их называют: А) навыками В) формами C) умениями D) средствами E) содержанием
160. То, к чему приходит обучение, следствие учебного процесса, степень реализации намеченной цели: А) результаты В) оценка C) цель D) содержание E) форма
161. Термин «дидактика» происходит от греческого «didacticos», что означает: А) организующий В) преподающий C) умеющий D) воспитывающий E) обучающий
162. Отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения А) обучение В) педагогика C) общая педагогика D) дидактика E) образование
163. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся: А) образование В) обучение C) преподавание D) учение E) воспитание
164. Что выступает в роли предметной поддержки учебного процесса: А) средство В) метод C) навык D) знания E) умения 165. Укажите виды, на которые подразделяется промежуточная диагностика: А) предварительная, итоговая В) простая, сложная C) индуктивная, дедуктивная
D) активная, пассивная E) полная, частичная
166. Назовите основные функции дидактики: А) образовательная, воспитательная В) методологическая, комплексная C) теоретическая, практическая D) индуктивная, дедуктивная E) прогностическая, гносеологическая
167. Кто из педагогов определил дидактику как всеобщее искусство учить всех всему: А) И.Г. Песталоцци В) Ж.Ж. Руссо C) К.Д. Ушинский D) А. Дистервег E) Я. А. Коменский
168. Упорядоченная деятельность педагога по реализации целей, обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это: А) содержание В) учение C) обучение D) преподавание E) развитие 169. Метод обучения – это: А) определенное соотношение индуктивной и дедуктивной логики В) способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на решение задач образования C) технология профильного обучения поиска одаренных людей D) разработка и применение способов управления поведением людей E) стимулирование творческой деятельности учащегося
170. Идеальные либо материальные элементы процесса обучения, посредством которых реализуются методы обучения: А) средства обучения В) структура обучения C) методы обучения D) элементы обучения E) педагогический процесс
171. По объекту средства обучения подразделяются на: А) идеальные и материальные В) материальные и педагогические C) педагогические и идеальные D) педагогические и психологические E) психологические и материальные
172. Основными формами педагогического взаимодействия являются: А) семинар, практическое занятие В) диалог, лекция, семинар C) дискуссия, лекция D) монолог, полилог, лекция E) монолог, диалог, дискуссия, полилог
173. Эта форма педагогического взаимодействия предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых: А) полилог В) монолог C) диалог D) дискуссия E) диспут
174. Назовите основные функции дидактики: А) психологическая, педагогическая В) идеальная, материальная C) практическая, материальная D) теоретическая, практическая
E) практическая, материальная
175. Назовите автора, который выдвинул идею связи обучения с жизнью с наблюдением явлений живой природы: А) Я. А. Коменский В) И.Г. Песталоцци C) Ж.Ж. Руссо D) К.Д. Ушинский E) А.С. Макаренко
176. Укажите три формы взаимодействия в процессе обучения: А) активная, пассивная, ориентировочная В) творческая, обучающая, пассивная C) пассивная, активная, интерактивная D) обучающая, активная, интерактивная E) идеальная, материальная, дуалистическая
177. Материальные, либо идеальные элементы процесса обучения, посредством которых реализуются методы обучения: А) категории В) средства C) процесс D) содержание E) формы
178. Навыки и умения, которыми владеет преподаватель и которые он и ученики используют для усвоения знаний – это: А) организация педагогического процесса В) материальные средства обучения C) эффективность педагогического процесса D) идеальные средства обучения E) организационно-управленческий комплекс
179. Физические объекты, которые преподаватель и ученики используют для детализированного обучения: А) организационно-управленческий комплекс В) идеальные средства обучения C) эффективность педагогического процесса D) организация педагогического процесса E) материальные средства обучения 180. Форма обучения – это:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|