Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

✔️ 7 Рассказывание историй в мечетях. (Из книгиАбу Бакра, Мухаммада ибн уль-Уалида ат—Тартуши ум. 520 г. «Аль-Хавадис уаль-бид`а»).




Во-первых, это сообщения от Ахмада многие имамы передают по-разному. Вот полные слова этого сообщения: “Самые лживые из людей, это къуссасы и попрошайки! Как люди нуждаются в правдивом рассказчике, поскольку они напоминают о смерти и мучении могилы”. Его спросили: “Если бы ты увидел правдивого рассказчика, то сидел бы с ним?! ” Он ответил: “Нет”.

См. “аль-Хауадис” 112, “Тахзир аль-хаууас” 251, 255.

 

Таким образом, из этого сообщения видно, что имам Ахмад сделал разницу между къуссасами, выделив именно правдивого из их числа!

 

Во-вторых, в этой версии говорится, что на вопрос о том, сидел бы он сам с правдивым рассказчиком, он отвечает, что нет, не сидел бы. То есть, несмотря на, то, что, сам Ахмад говорит о нужде людей в правдивом рассказчике, он не сидел бы с ним и не тратил бы свое время на это.

 

И это также поясняет то, какой он дал совет тому, кто сидел с къуссасами, когда ответил: “Скажи своему брату, чтобы читал Коран, поминал Всевышнего Аллаха и изучал хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! ”.

См. “аль-Мадхаль” 2/149.

✔ ️ 7 Рассказывание историй в мечетях. (Из книгиАбу Бакра, Мухаммада ибн уль-Уалида ат—Тартуши ум. 520 г. «Аль-Хавадис уаль-бид`а»).

Сказал Малик: «Поистине, мне не нравится рассказывание историй в мечетях».

 

Также он сказал: «Однажды Тамим ад-Дари сказал ′ Умару ибн уль-Хаттабу: «Разреши мне призывать к Аллаху и рассказывать истории в качестве напоминания людям! ». ‘Умар ответил: «Нет! ». Когда Тамим попросил еще раз, ‘Умар сказал: «Ты хочешь сказать людям: «Я – Тамим ад-Дари, знайте же меня»? ».

 

Также Малик сказал: «Я не считаю, что следует садиться к рассказчикам историй, и, поистине, рассказывание историй (в качестве призыва) – это новшество».

 

[Потому что рассказчики историй не обучают людей полезному знанию и правильным убеждениям, а просто рассказывают им различные истории, многие из которых не имеют никакой основы].

 

Также он сказал: «Люди не должны встречать рассказчиков историй так, как встречают того, кто произносит проповедь в мечети».

Также он сказал: «Когда рассказчик рассказывал истории, Ибн уль-Мусеййяб и другие вставали и уходили».

 

Также Малик сказал: «Я запретил Абу Кудаме вставать после молитвы и говорить: «Делайте то-то и то-то».

 

Сказал Салим: «Обычно Ибн ‘Умара видели за пределами мечети, и он говорил: «Меня заставил покинуть мечеть лишь голос этого вашего рассказчика».

 

Сказал Абу Идрис аль-Хауляни: «Для меня более любимо видеть в мечети пылающий огонь, чем рассказчика историй».

 

Сказали наши учёные, да помилует их Аллах: «Истории не рассказывали ни во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена Абу Бакра и ‘Умара, пока не наступила смута, и тогда появились рассказчики историй».

 

Передается, что однажды ‘Али вошёл в мечеть и вывел из неё рассказчиков историй, сказав: «В нашей мечети не рассказываются истории».

Затем тот рассказчик отправился к аль-Хасану и стал рассказывать ему о благих деяниях и состояниях сердца. Аль-Хасан выслушал его, а затем удалился, но не стал его выгонять.

 

Однажды Ибн ‘Умар пришёл на своё место в мечети и обнаружил там человека, рассказывавшего истории. Тогда он послал кого-то за стражником, чтобы вывести этого человека из мечети, и стражник вывел его.

 

Малик ибн Анас рассказывал: «Один человек из числа лицемеров каждую пятницу вставал в мечети и побуждал к покорности посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако в день битвы при Хайбаре, он забрал своих людей и не стал сражаться с врагом. Затем он вновь встал в мечети и стал побуждать к покорности посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел прогнать его из мечети».

 

Сказал Абу ат-Таййях: «Однажды я сказал аль-Хасану: «Наш имам рассказывает истории, собираются мужчины и женщины и громким голосом взывают к Аллаху, и тянут свои руки». Аль-Хасан ответил: «Поднятие голоса во время мольбы – новшество, протягивание рук во время мольбы – новшество , рассказывание историй – новшество ».

 

Однажды Ибн Сирину сказали: «О, если бы ты рассказал своим братьям истории! ». Он ответил: «Было сказано: «Не говорит перед людьми никто, кроме правителя, или того, кому приказано, или глупца! ». Я не правитель и правитель не приказывал мне, и поэтому я не хочу быть третьим».

 

Сказал Му′ ауия ибн Курра: «Однажды я спросил аль-Хасана аль-Басри: «Что любимей тебе: если я навещу больного или послушаю рассказчика историй? ». Он ответил: «Навести своего больного! ». Тогда я спросил: «Что любимей тебе: если я провожу похоронную процессию или послушаю рассказчика историй? ». Он ответил: «Проводи похоронную процессию! ». Тогда я спросил: «Если человек попросил у меня помощи, мне помочь ему или отправиться к рассказчику историй? ». Он ответил: «Отправляйся лучше по своим делам! ». И, в конце концов, он предпочел это только свободному времяпровождению ».

 

Сказал Дамра: «Однажды я спросил ас-Саури: «Поворачиваться ли нам лицами к рассказчикам историй? ». Он ответил: «Поворачивайте к новшествам свои спины».

 

Абу Ма′ мар рассказывал: «Однажды я увидел, как Саййяр Абу-ль Хакам чистит зубы сиваком у дверей мечети в то время, как внутри мечети рассказчик рассказывает истории. Кто-то сказал ему: «О Абу-ль Хакам! Люди смотрят на тебя». Он же ответил: «Мой поступок лучше, чем то, что делают они. Я совершаю сунну, а они − новшество».

 

Однажды Сулейман ибн Михран аль-А′ маш прибыл в Басру и увидел человека, который рассказывает истории в мечети и говорит: «Передал нам аль-А′ маш от Абу Исхака то-то и то-то. Передал нам аль-А′ маш от Абу Уаиля то-то и то-то».

 

Аль-А′ маш вошел в круг собравшихся людей, поднял руку и начал выщипывать волосы с подмышек. Рассказчик историй сказал ему: «О шейх! Разве тебе не стыдно?! Мы тут заняты знанием, а ты делаешь это?! ».

Аль-А′ маш ответил: «Я в лучшем положении, чем вы». Он спросил: «Как это так? ». Аль-А′ маш ответил: «Я делаю желательное действие (сунну), а ты лжешь! Я — Аль-А′ маш, и я не рассказывал тебе ничего из того, что ты говоришь! ». Когда люди услышали эти слова аль-А′ маша, они покинули рассказчика, подошли к аль-А′ машу и сказали: «Расскажи нам, о Абу Мухаммад! ».

 

Сказал Ахмад бин Ханбаль: «Самые лживые люди – это рассказчики историй и попрошайки. И как же люди нуждаются в правдивых рассказчиках, потому что они напоминают о смерти и мучениях в могилах! ». Его спросили: «А ты посещал их проповеди? ». Он ответил: «Нет».

 

Передаётся, что ′ Амир ибн ′ Абдуллах ибн Кайс, известный как отшельник этой общины, перестал посещать собрания аль-Хасана аль-Басри, а аль-Хасан пришёл к нему домой и обнаружил ′ Амира в своём доме с обмотанной головой, а в доме не было ничего, кроме песка.

 

Аль-Хасан сказал ему: «О Абу ′ Абдуллах! Мы не видели тебя несколько дней».

 

Он ответил: «Я посещал эти собрания и слышал (в них) путаницу и ошибки. И я слышал, как наши шейхи передавали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В День Воскресения самая чистая вера будет у тех, кто больше всех размышлял в мирской жизни. А в больше всего в Раю будут смеяться те, кто больше всего плакал в этом мире. И в Последней жизни сильнее всех будут ликовать те, кто больше всего печалился в этом мире! ».

Я обнаружил, что дом безопаснее для моего сердца, и в нем я лучше могу заставить свою душу совершать то, чего я желаю от нее».

 

Сказал аль-Хасан: «Он не имел в виду наши собрания, а имел в виду посиделки рассказчиков историй на дорогах, которые путают людей и меняют события местами».

 

Сказал Ибн уль-Касим: «Первый рассказчик историй в Медине появился после того, как его назначил ′ Умар ибн ′ Абд уль-′ Азиз, а до этого в Медине не было рассказчиков историй».

 

Сказал Малик: «Раньше не было рассказчиков историй, пока правителем не стал ‘Умар ибн ′ Абд уль-′ Азиз. Он назначил рассказчика историй и установил для него плату в два динара в месяц».

 

В разделе про малое омовение в книге «аль-Мудаввана» упоминается, что у ′ Умара ибн ′ Абд уль-′ Азиза был рассказчик историй. То есть тот, кто увещевал и напоминал ему о благом.

 

(Конец главы из книги: Аль-Хавадис уаль-бид`а»)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...