Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

✔️ 8 Рассказ об обмане им (шайтаном) проповедников и сказателей. Из книги ибн Джаузи «Тальбис иблис».




✔ ️ 8 Рассказ об обмане им (шайтаном) проповедников и сказателей. Из книги ибн Джаузи «Тальбис иблис».

Ниже предоставляю фото из перевода книги:

 

 

✔ ️ 9 Условия, дозволяющие использовать къысас в призыве.

 

⚫ ️ На основании всего изложенного следует, что в основе къысас в религии является запретным нововведением, которое саляфы сильно порицали!

 

Причина этого в том, что къысас – это путь иудеев, которые стали использовать их после того, как впали в заблуждение, как об этом сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705.

 

⚫ ️ Также причина этого в том, что къысас – это нововведение (бид’а) в религии, которого не было при пророке (мир ему и благословение Аллаха).

 

Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Абу Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тахзир аль-хаууас” 60, “Сахих аль-Мауарид” 97-111.

 

 

💡 - Однако общие тексты относительно данной темы указывают на то, что само понятие «къысас» и «къуссас» не являются запретными сами по себе, и если использовать это в рамках, установленных шариатом, то это является дозволенным.

 

⬛ ️ 1 Если кто-либо из проповедников обладает знанием и в своей основе в качестве призыва использует только Коран и Сунну, однако изредка и в нужный момент приведет событие, или рассказ, который имел место, то нет в этом ничего запретного.

 

Доводом этому является то, что передается от ‘Али ибн Абу Талиба, о чем рассказывал ‘Абдуллах ас-Сальми: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб увидел человека, который рассказывал рассказы и спросил его: «Ты можешь отличать отменяющее от отмененного?! » Он ответил: “Нет”. ‘Али сказал: “Тогда ты губишь себя и других! ” Абу Хайсама в “Китаб аль-‘ильм” 130, аль-Байхакъи в “Мифтах аль-джанна” 45. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

 

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: “В этом указание на дозволенность проверки знания рассказчика”. См. “аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр” 36.

 

Поэтому имам Ибн аль-Джаузи в «аль-Къуссас уаль-музаккирин» сказал: “Поистине, къысас порицали по причине увлечения ими в противовес Корану и фикъху, или же порицали того, кто рассказывал къысас, не обладая знаниями”.

 

⬛ ️ 2 Что же касается того, кто будет обращаться с рассказами, по случаю каких-то важных событий в общине мусульман, то для этого помимо упомянутых условий также необходимо и дозволение правителя мусульман, как на это указывает Сунна!

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не рассказывает людям къысас никто, кроме правителя мусульман, того, кому повелел правитель, или выставляющего себя напоказ! ». Ахмад 6661, Абу Дауд 3665, Ибн Маджах 3753. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут.

 

Абу ‘Амир аль-Хузани рассказывал: “Однажды я отправился совершить Хадж с Му’ауией ибн Аби Суфьяном, а когда мы прибыли в Мекку, ему сообщили о том, что рассказчик из племени бану Махзум обращается с рассказами к жителям Мекки. Тогда Му’ауия послал за ним, и когда его привели, он сказал ему: «Тебе было велено это делать?! » Тот ответил: «Нет». Му’ауия сказал: «Тогда что тебя побудило обращаться к людям без моего согласия?! ». аль-Хаким в “аль-Мустадрак” 1/128, Ибн Наср в “ас-Сунна” 51. Иснад хороший.

 

Когда Мухаммад ибн Сирина попросили рассказывать къысас, он ответил: “Я не правитель, и мне не велел делать это правитель, поэтому я боюсь, что окажусь глупцом (сделав это)! ”

 

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: “Если кто-либо из къуссасов станет рассказывать что-либо без дозволения правителя мусульман (амира), то правитель обязан ему это запретить! Ведь обращающийся с рассказами без ведома правителя – притворщик, горделивец и выставляющий себя напоказ! Все эти состояния порицаемы, и правитель обязан это запрещать! ”.

См. “аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр” 46.

 

Таким образом, если что-то рассказывает тот, кто обладает знанием и рассказывает то, что действительно имело место быть, и делает это изредка, тогда как основа в его призыве – это Коран и Сунна, тогда нет в этом ничего порицаемого!

 

В частности, к этому можно отнести приведение исторических событий, а также приведение примера какого-то случая для разъяснения и более глубокого усвоения какого-либо шариатского положения.

 

Также из этой главы становится ясно, что название «къасс» или «къуссас» сами по себе не являются упреком и порицаемыми. И среди саляфов были известные имамы и передатчики хадисов, которых описывали тем, что они были къуссасами.

 

Например, в книге «Тахзиб ат-тахзиб» хафиза Ибн Хаджара сказано: Имам Ахмад говорил: “Сабит аль-Бунани удостоверялся в хадисах, и он рассказывал къыссас, также и Къатада рассказывал къысас”. Имам аз-Зухри о ‘Аизу-Ллах ибн ‘Амре говорил: “Был къасом жителей ШЩама и их судьей”. Также сказано о Са’иде ибн Хасане аль-Махзуми: “Был къасом жителей Мекки, а Ибн Ма’ин, Абу Дауд и ан-Насаи сказали о нем: «Он правдивый»”. См. “Тахзиб ат-тахзиб” 2/3, 4/15, 5/74.

⬛ ️ 3 Писал имам Ибн Абидин аль-Ханафи: «А у нас, как еще будет сказано среди ответвлений (положений фикха) в цитате из «аль-Муджтаба», рассказывание историй порицаемо (макрух) — когда человек рассказывает людям то, у чего нет известной основы в том, что передается от предшественников, или когда что-то добавляет или убирает, чтобы приукрасить свой рассказ.

А говорится ли у нас о том, что это дозволено, когда делается с целью привести пример и тому подобное — это нуждается в исследовании».

См. «Радд аль-мухтар» 6/405.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...