Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

✅ 10 Заключение.




 

Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”.

Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведал бы ты нам рассказы”.

И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23).

Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.

 

Обратите внимание, о мусульмане, на этот великий хадис! В данном хадисе содержится ясное указание на то, что является наилучшими рассказами и историями, в которых есть польза для людей. Ведь каждый раз, как сподвижники просили пророка (мир ему и благословение Аллаха) о рассказах и историях, Всевышний Аллах ниспосылал им аяты Корана, ибо Коран содержит в себе наилучшие рассказы!

 

И даже тем правдивым къуссасам из числа саляфов, которых не порицали и чьи собрания посещали некоторые сподвижники, предостерегали от излишества в къысас, основанных не на Коране.

 

Къайс ибн Са’д рассказывал: “Однажды пришел Ибн ‘Аббас, когда ‘Убайд ибн ‘Умайр рассказывал истории, и стал ему читать: «Помяни в Писании Ибрахима» (Марьям 19: 41). «Помяни в Писании Исма’ила» (Марьям 19: 54). «Помяни в Писании Идриса» (Марьям 19: 56)”.

‘Абд ибн Хумайд в “ат-Тафсир”. См. “Тахзир аль-хаууас” 57.

 

Как мы видим, Аллах не обделил людей тем, в чем они нуждаются из историй и рассказов. Однако эти истории наполнены мудростью и шариатским знанием, приносящим пользу, тогда как истории и рассказы, передаваемые из уст в уста невежественных людей, хоть и призывают к богобоязненности, прощению и покаянию, однако в то же время они наполнены несоответствием религии, которое несведущие люди разглядеть не могут. Это формирует в них искаженное понимание религии в целом, что впоследствии приводит к заблуждению.

 

Шариатские тексты обращаются к сердцу и разуму человека, и они не оставляют одно из этого, всецело обращаясь к другому, тогда как рассказчики в своих историях в основном обращаются к чувствам, воодушевляя эмоционально и вызывая слезы из глаз. Но неужели шариатские тексты недостаточно эффективны, чтобы побудить людей к покаянию, аскетизму, нравственности и всему благому?!

 

Неужели исламская община в ущерб Корану и Сунне нуждается в душераздирающих историях и рассказах для того, чтобы истину считать истиной, а ложь - ложью, чтобы принимать обязанности и отказаться от греха?!

 

Однако проблема рассказчиков состоит в том, что шайтан их обманывает, говоря, что новообращенные мусульмане и неверные не воспринимают Коран и Сунну так, как они воспринимают рассказы.

 

Шайтаны внушили им, что невежественным мусульманам неинтересно слушать уроки по единобожию, по вопросам фихъха, запретного и дозволенного, и что это только отвратит их от религии, отдалит от покаяния и погасит в их сердцах ту искру интереса, которую они проявляют к Исламу.

 

Поэтому они и пытаются разжечь эту искорку в большое пламя своими историями и рассказами. Однако они не думают о том, что подобное пламя, разожженное на чувствах и эмоциях, так же быстро тухнет, как и разгорается. Этим рассказчикам следовало бы задуматься о том, посредством чего призывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как неверных, так и мусульман, будь это новообращенные или же устоявшиеся мусульмане!

 

Но даже если и допустить то, о чем говорят къуссасы, что невежественным мусульманам тяжело слушать уроки про единобожие и они желают рассказов, то разве нет рассказов в Коране и Сунне?! Разве рассказов из Корана и Сунны не предостаточно?! Сколько поучительных и куда более интересных рассказов содержится в одном только Коране о пророках, о предыдущих общинах и отдельных людей.

 

Ведь все эти рассказы – истина, и в них содержится множество пользы в отличие от большинства историй къуссасов, достоверность которых под большим сомнением!

 

Или же истории из жизнеописания пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и многочисленные события из жизни его сподвижников. Ведь все это интереснее, чем различные рассказы, тем более жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников является важнейшим религиозным знанием, которое помогает понять то, как понимали и применяли в жизни установления шариата сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!

 

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Основой всего знания и самой полезной наукой является изучение жизнеописания (сиры) посланника (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников! «Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем» (аль-Ан’ам 6: 90)”. См. “Сайд аль-хатыр” 64.

 

Также к этому можно отнести сообщения из жизни праведных имамов, в которых также содержится много пользы и наставлений. Однако, чтобы это все рассказывать, надо ведь сначала все это знать, тогда как беда рассказчиков в их невежестве, сопровождаемом благими намерениями.

 

И конечно же призывающему следует рассказывать не все события из жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников, опираясь при этом на любые источники, ибо в таком случае это будет подобно поступкам къуссасов, не отличающих ложное от достоверного и передающих все подряд, не утруждая себя в выяснении достоверности рассказываемого ими. Поэтому призывающему следует стараться опираться только на известные, своей достоверностью, и проверенные сообщения.

 

И хотелось бы обратиться с наставлением к мусульманам в отношении того, что если некий призывающий мусульманин излишне увлекается къысас, то не следует спешить обвинять его в заблуждении и предостерегать от него, ведь может человек не знает положение этого вопроса в Исламе.

 

Следует до него донести это и в мягкой, мудрой форме сделать наставление, чтобы он взял Коран и Сунну в понимании праведных предшественников за основу своего призыва, и использовал рассказы как дополнение, но ни в коем случае не как основу.

 

А Всевышний Аллах сказал: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим! » (аз-Зарият 51: 55).

 

И в заключении, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...