Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я бедняжечка. Непривлекательная красавица




Я бедняжечка

Жизненный план. Она проводит жизнь в роли Жертвы, которая ждет своего Спасителя. Ее родители делали за нее все, потому что она девочка (а девочки считаются беспомощными), и тем самым подорвали ее уверенность сделали ее абсолютно зависимой и полностью подконтрольной им. Сперва она борется с этим, но со временем отказывается от борьбы и сдается. Она решает, что родители были правы и что она действительно беспомощна Она выходит замуж за выдающегося человека, часто —за своего психиатра, который играет роль Папочки — Спасителя маленькой беспомощной девочки. Она не по­лучает поглаживаний за то, что чувствует себя хорошо и постоянно находится в депрессивной позиции, потому что ей дают поглаживания, только когда ей плохо. По­этому поглаживания, которые она получает, отдают го­речью и оказываются малопитательными.

Она переживает состояние близости, когда она сама играет роль Ребенка, а окружающие находятся в роли Родителей, но очень редко участвует в равных близких отношениях. Так как у нее есть разрешение вести себя по-детски, она бывает по-детски спонтанной и по-детски беспомощной, а кроме того, умеет изобретательно «схо­дить с ума». Родители научили ее тому, что легче полу­чить желаемое от других людей, если пожаловаться им на свои несчастья, поэтому она делает все, чтобы поддержи­вать образ Жертвы. Она проводит много времени, жалу­ясь на свои несчастья и пытаясь спровоцировать окружа­ющих помочь ей. Она сохраняет убежденность в том, что является Жертвой, раз за разом провоцируя других де­лать для нее то, чего они вовсе не хотели делать, после чего они преследуют ее (выражая свое раздражение). Ее муж получает поглаживания за то, что играет роль Доб­рого Папы беспомощной дочки, сексуальные поглажива­ния как знак восхищения им и, наконец, поглаживания в качестве мужа-мученика, когда она окончательно поте­ряет голову. Она сопротивляется спасению, сходя с ума, устраивая мужу публичные сцены и вызывая у окружа­ющих сомнение в его компетентности и как мужа, и как терапевта.

Она заканчивает полной неспособностью адекватно функционировать и оказывается либо в зависимости от мужчины, который тиранит ее, либо в психиатрической клинике.

Контрсценарий. Этот сценарий выглядит отлично, когда она только что вышла замуж за своего Сэра Гала-хэпа и он так чудесно заботится о ней, что возникает ил­люзия, будто она нашла свое счастье.

Запреты и предписания:

♦ не взрослей;

♦ делай то, что говорят родители;

♦ не думай.

Решение. Еще маленькой, когда ее принуждают не слу­шать свои чувства и свое мнение, она решает, что роди­тели лучше знают, что ей нужно.

Мифическая героиня. В детстве она любила читать сказки «Золушка» и «Сиротка Энни».

Телесный компонент. У нее слабые мышцы и нарушен­ная координация движений, чаще всего широко откры­тые глаза и удивленное или грустное выражение лица.

Игры:

♦ «Подумайте, какой ужас! »;

♦ «Дурочка»;

♦ «Сделай для меня что-нибудь».

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он иг­рает роль Спасителя, и, когда она срывается после крат­кого периода прогресса, он превращается в Преследова­теля, говорит, что она не хочет лечиться, и ставит ей ди­агноз «шизофрения».

Антитезис. Она отказывается от легкого пути, то есть от поведения Жертвы и от игры «Сделай для меня что-нибудь». Она решает, что ей пора вырасти, начинает раз­вивать своего Взрослого и заботиться о себе сама. Она начинает принимать поглаживания за взрослое, ответ­ственное поведение, за проявление силы и отказывается принимать поглаживания за исполнение роли Жертвы. Она перестает получать удовольствие от увечного, де­прессивного Я-образа. Она осознает, насколько ее ограничивает роль Жертвы, и потому принимает решение вы­полнять самой по крайней мере пятьдесят процентов не­обходимой работы по спасению в том случае, когда ей действительно требуется помощь. Она получает власть над своей жизнью. Она работает со своим телом, чтобы разблокировать свою энергию, и обучается каратэ, чтобы чувствовать себя безопасно на улице. Она просит, чтобы к ней обращались не «Сюзи» (ее первое имя), а «Джоан» (ее второе имя).

 

Непривлекательная красавица

Жизненный план. Она обладает стандартными признака­ми «женской красоты», но она не очень высоко ценит себя как личность и не верит по-настоящему в то, что она привлекательна. Она считает себя ограниченной и не­привлекательной. Когда она смотрит в зеркало, то не ви­дит красоты, которую видят другие. Ей в глаза в первую очередь, бросаются изъяны и несовершенства. Эта осо­бенность называется «синдром красивой женщины» и связана с тем, что женщина сосредоточивается на отдель­ных частях лица или фигуры, которые по отдельности выглядят не так привлекательно, как в ансамбле. Ей ка­жется, что она обманывает тех, кто думает, что она кра­сива, и считает их глупцами. Она получает много погла­живаний за свою внешность и игнорирует их все. Она хочет, чтобы ее любили за ее личные качества, но мало кто видит их за красивой оболочкой. Мужчина, который выходит с ней в свет, получает поглаживания за прекрас­ное приобретение, которое стоит с ним рядом в вечернем платье. Она находится в постоянном поиске Прекрасно­го Принца, который положит конец всем ее несчастьям и силой своей волшебной любви сделает ее по-настояще­му красивой. Она злится на окружающих за то, что они не ценят ее, и мстит за это, выкуривая сигареты пачку за пачкой и появляясь в обществе близких друзей в затрапезном виде. Она дает мужчинам все, кроме самой себя. Она ощущает себя в первую очередь Жертвой. Часто дру­гие женщины видят в ней опасную соперницу и завидует ее красоте. Благодаря привлекательной внешности она привыкла легко получать то, что хочет. Привычка к особенному обращению сделала для нее ненужным уме­ние сотрудничать, поэтому иногда она ведет себя как примадонна.

Так как она не пользуется своей взрослой частью в отношениях с Прекрасным Принцем, он эмоционально «обворовывает» ее. Позже, когда со временем ее красота тускнеет, она не отказывается от привычного враждеб­ного отношения к другим, но так как теперь очевидное оправдание капризов (ее красота) отсутствует, ее счита­ют просто «стервой». Часто она заканчивает жизнь в оди­ночестве, ее никто не любит, даже она сама.

Контрсценарий. Ее жизнь кажется чудесной сказкой, когда она по уши влюблена в своего Прекрасного Прин­ца. Это продолжается около шести месяцев, а затем неза­метно меркнет, так как он начинает интересоваться дру­гими красивыми женщинами.

Запреты и предписания:

♦ ты красива только внешне;

♦ не будь близка с другими людьми;

♦ не будь собой.

Решение. Люди всегда реагировали исключительно на ее красивое лицо, а не на нее саму как личность, поэтому она решила, вместо того чтобы добиваться уважения к себе как к человеку, продавать себя в качестве сексуаль­ного объекта, чтобы получать то, чего она хочет.

Мифическая героиня. Она болезненно очарована легендой Мэрилин Монро и восхищается кино- и телезвездами.

Телесный компонент: Ее тело очень красиво, но нечувствительно. Она часто бывает напряжена, и поэтому иногда ей бывает трудно достичь оргазма. Когда она улы­бается, приходит в движение только ее рот, потому что она боится, что возле глаз образуются морщинки.

Игры:

♦ «Насилие»;

♦ «Если бы не ты»;

♦ «Изъян (ее собственный)».

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он усту­пает сексуальному влечению и делает ей соответствую­щее предложение, после чего она получает право игнори­ровать все, что он говорит.

Антитезис. Она начинает требовать поглаживаний за человеческие качества, которые нравятся в ней людям, она отказывается принимать поглаживания в адрес сво­ей внешности. Ей необходимо полюбить себя, перестать играть в «Изъян» и начать наслаждаться своей истинной внешней и внутренней красотой. Она занимается тем, что для нее по-настоящему важно, и посещает женскую груп­пу встреч, где учится сотрудничать, чтобы получать то, чего она хочет.

Она решает использовать свою взрослую часть, чтобы построить отношения с мужчиной, который ценит ее как личность. Она получает удовольствие от того, что нако­нец стала властна над событиями своей жизни и знает, над чем ей нужно работать в себе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...