Учительница. Демоническая женщина
Учительница Жизненный план. Она принимает решение учить других, гак как для нее это единственный способ применить свои познания в любимом предмете, а также по финансовым причинам, но не потому, что это — именно то, что она хочет делать. Затем она попадается в ловушку стремления сохранить свою работу, так как эта работа дает ей иллюзию безопасности (она штатный преподаватель! ). Она выполняет в обществе две функции. Во-первых, она работает интеллектуальной нянькой для детей. Кроме того, она помогает вдалбливать в головы детям общественные ценности, то есть готовит из них послушную рабочую силу. Она учит их состязаться, не высовываться, исполнять приказы и приспосабливаться. Ей приходится следовать правилам, которые ей не нравятся, и еще учить им детей. Ее главная проблема в том, что она проводит все свое рабочее время с детьми, поэтому она почти не общается со своими ровесниками. Если она замужем, она заперта в тюрьме одиноких моногамных отношений; если нет, она не общается достаточно, чтобы удовлетворить свою потребность в поглаживании. Ей недостаточно транзакций Ребенок — Родитель, которыми она обменивается с учениками, и она, как правило, отдает больше любви, чем получает взамен. Когда ее начинает раздражать такое положение дел, ей перестает нравиться или педагогический труд, или сами дети, и тогда она принимает позицию Преследователя (хотя при этом остается благосклонной к нескольким «любимчикам»). Контрсценарий. Ей кажется, что она счастлива, в начале учебного года, когда ученики и коллеги рады видеть ее, и весной, когда она готовится поехать в отпуск в Европу и полна оптимизма, так как надеется встретить новых людей. Ее истинное отношение к работе проявляется в долгие, одинокие зимние месяцы, когда она мечтает о свободе и портит себе настроение, говоря себе оскорбительные вещи («Похоже, поговорка о том, что тот, кто умеет (мужчина), делает, а тот, кто не умеет (женщина), учит, вполне применима ко мне! »)
Запреты и предписания: ♦ будь независимой; ♦ не будь собой; ♦ выполняй правила. Решение. Когда она была маленькой девочкой и училась в начальной школе, она решила, что единственный способ делать то, что она хочет, то есть сделать карьеру и быть независимой, — это выбрать «женскую профессию», например профессию учителя. Мифическая героиня. Она обожала миссис Чепмэн, свою учительницу, и тетушку Этель, в которой ей нравилась финансовая независимость. Она любила читать о Платоне и Сократе. Телесный компонент. У нее часто болит голова и гла-. за, а так как в школе она чувствует себя плохо, в менструальный период она ощущает депрессию. Игры: ♦ «Если бы не ты»; ♦ «Почему бы вам не... — Да, но»; ♦ «Они будут счастливы, что знали меня». Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он говорит ей, что она должна адаптироваться. Когда с наступлением менопаузы она впадает в депрессию, так как не получает достаточно поглаживаний, он обвиняет ее в том, что она не смогла построить отношения с мужчиной. Он говорит, что она должна больше сил вкладывать в работу, перестать жаловаться и жалеть себя: «В конце концов, у вас же есть постоянная работа и гарантированный летний отпуск». Антитезис. Способ вырваться из порочного круга предусматривает, что она перестанет давать больше, чем получает взамен, и научится работать в равноправном, компаньонском стиле (то есть установит равные отношения со своими учениками и коллегами). Она решит поставить на первое место свою социальную жизнь: приписать ей по крайней мере такую же важность, как материальной обеспеченности. Будет лучше, если она станет откладывать столько денег, сколько она может, из своего жалованья, откажется от места штатного преподавателя и не станет преподавать в школе больше двух лет подряд. Ей будет полезно время от времени заниматься другой работой, которая даст ей возможность общаться со сверстниками.
Она может использовать свои творческие способности, создав альтернативную школу для детей и взрослых, организованную по принципу сотрудничества и равноправия, где ученики изучают то, что им нравится, а учителя преподают то, что они хотят. Такая школа позволит ей заниматься осмысленным трудом и одновременно общаться со своими ровесниками.
Демоническая женщина Жизненный план. Она осознает власть, которую имеет над людьми, и использует ее, хотя она и не в состоянии управлять ею (в структурном отношении эта власть исходит от ее Маленького Профессора и от Ребенка при полном безучастии Взрослого). Она сражается со Взрослыми мужчин и с их Критическими Родителями, используя свои тайные колдовские возможности, но не имея при этом Взрослой стратегии борьбы. Несмотря на то что ей нравится быть женщиной, она соревнуется с другими представительницами своего пола и предпочитает действовать индивидуально, не сотрудничая с ними. Она считает, что отличается от других женщин, так как имеет «особенную власть» над людьми. Она привыкла сражаться, будучи в подчиненном положении. Она тревожна, ее посещают паранойяльные мысли, а другие люди считают ее нервной и «кастрирующей». Когда она злится, то любит поскандалить, особенно с мужчинами. Ее излюбленная роль — Преследователь, и она всегда готова к бою. Она проводит много времени, читая о мистицизме, колдовстве и астрологии. Когда она не получает от человека то, что хотела, она отыгрывается, «наслав порчу» или распуская сплетни о нем. Когда она кем-то недовольна, она создает напряженность между этим человеком и кем-нибудь еще, наговаривая им друг на друга (см. гл. 4, «Колдовство»), формируя у обоих паранойяльные мысли и косвенно раздувая конфликт. В конце концов она остается одна против всех, полная мстительных чувств, так как ей не удалось получить от жизни то, чего она хотела. Она использовала свои возможности для того, чтобы создавать проблемы другим и себе, вместо того чтобы пустить свою энергию в «мирное русло», то есть на достижение своих жизненных целей.
Контрсценарий. Создается впечатление, что она получила то, к чему стремилась, когда она работает секретарем и насылает порчу на своего босса, которого презирает. Ему становится все более неуютно рядом с ней, и наконец он ее увольняет в награду за все усилия, которые она приложила, чтобы подорвать его доверие и его авторитет. Она понимает, что ее сила деструктивна: когда она ее применяет, ее жизнь не улучшается, ей не удается создать рабочую ситуацию, в которой она бы чувствовала себя на равных с другими людьми. Запреты и предписания: ♦ не доверяй; ♦ не будь близка с людьми; ♦ ты не такая, как все (особенная). Решение. Когда она была маленькой, она решила, что Ш нельзя прямо просить то, чего она хочет, от папы с мамой. Зато она научилась незаметно манипулировать ими, чтобы получить желаемое, и поняла, что самый подходящий для этого маневр — заставить их поссориться. Мифическая героиня. Она любит читать о волшебниках и цыганах. Ее любимое телевизионное шоу — «Зачарованная» — рассказывает о Саманте, домохозяйке, которая на самом деле является ведьмой. Телесный компонент. Она худенькая и напряженная Она отращивает очень длинные ногти, у нее бывают бессонница и кошмарные сны. Игры: ♦ «А ну-ка, подеритесь»; ♦ «Ну что, попался, негодяй! »; ♦ «Скандал». Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Из-за ее необычного поведения и мыслей он ставит ей диагноз «шизофрения» и прописывает торазин. Это приводит ее в бешенство, и в результате он отказывается работать с ней, потому что боится ее. Антитезис. Прежде всего ей придется отказаться от своей доминирующей позиции «Я в порядке, Ты не в порядке» и согласиться стать членом человеческого сообщества. Ей важно принять решение сотрудничать с другими людьми и научиться ценить других женщин. Она может поработать в группе над развитием своей взрослой части и научиться соединять свою интуитивную способность с Взрослой стратегией. Кроме того, ей необходимо понять, что ее потребности и желания — такие же, как у других, и что удовлетворить их легче в сотрудничестве с другими. Ей необходимо научиться проверять свои подозрения реальностью в диалоге с другими людьми. Когда она почувствует себя с людьми безопасно и спокойно, она сможет научиться осознавать свои желания и конструктивно реализовывать их в сотрудничестве с другими.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|