Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учительница. Демоническая женщина




Учительница

Жизненный план. Она принимает решение учить других, гак как для нее это единственный способ применить свои познания в любимом предмете, а также по финансовым причинам, но не потому, что это — именно то, что она хо­чет делать. Затем она попадается в ловушку стремления сохранить свою работу, так как эта работа дает ей иллю­зию безопасности (она штатный преподаватель! ).

Она выполняет в обществе две функции. Во-первых, она работает интеллектуальной нянькой для детей. Кро­ме того, она помогает вдалбливать в головы детям обще­ственные ценности, то есть готовит из них послушную рабочую силу. Она учит их состязаться, не высовывать­ся, исполнять приказы и приспосабливаться. Ей прихо­дится следовать правилам, которые ей не нравятся, и еще учить им детей.

Ее главная проблема в том, что она проводит все свое рабочее время с детьми, поэтому она почти не общается со своими ровесниками. Если она замужем, она заперта в тюрьме одиноких моногамных отношений; если нет, она не общается достаточно, чтобы удовлетворить свою потребность в поглаживании. Ей недостаточно транзак­ций Ребенок — Родитель, которыми она обменивается с учениками, и она, как правило, отдает больше любви, чем получает взамен.

Когда ее начинает раздражать такое положение дел, ей перестает нравиться или педагогический труд, или сами дети, и тогда она принимает позицию Преследователя (хотя при этом остается благосклонной к нескольким «любимчикам»).

Контрсценарий. Ей кажется, что она счастлива, в на­чале учебного года, когда ученики и коллеги рады видеть ее, и весной, когда она готовится поехать в отпуск в Ев­ропу и полна оптимизма, так как надеется встретить но­вых людей. Ее истинное отношение к работе проявляет­ся в долгие, одинокие зимние месяцы, когда она мечтает о свободе и портит себе настроение, говоря себе оскорби­тельные вещи («Похоже, поговорка о том, что тот, кто умеет (мужчина), делает, а тот, кто не умеет (женщина), учит, вполне применима ко мне! »)

Запреты и предписания:

♦ будь независимой;

♦ не будь собой;

♦ выполняй правила.

Решение. Когда она была маленькой девочкой и учи­лась в начальной школе, она решила, что единственный способ делать то, что она хочет, то есть сделать карьеру и быть независимой, — это выбрать «женскую профессию», например профессию учителя.

Мифическая героиня. Она обожала миссис Чепмэн, свою учительницу, и тетушку Этель, в которой ей нрави­лась финансовая независимость. Она любила читать о Платоне и Сократе.

Телесный компонент. У нее часто болит голова и гла-. за, а так как в школе она чувствует себя плохо, в менст­руальный период она ощущает депрессию.

Игры:

♦ «Если бы не ты»;

♦ «Почему бы вам не... — Да, но»;

♦ «Они будут счастливы, что знали меня».

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он го­ворит ей, что она должна адаптироваться. Когда с насту­плением менопаузы она впадает в депрессию, так как не получает достаточно поглаживаний, он обвиняет ее в том, что она не смогла построить отношения с мужчиной. Он говорит, что она должна больше сил вкладывать в ра­боту, перестать жаловаться и жалеть себя: «В конце кон­цов, у вас же есть постоянная работа и гарантированный летний отпуск».

Антитезис. Способ вырваться из порочного круга предусматривает, что она перестанет давать больше, чем получает взамен, и научится работать в равноправном, компаньонском стиле (то есть установит равные отноше­ния со своими учениками и коллегами). Она решит по­ставить на первое место свою социальную жизнь: приписать ей по крайней мере такую же важность, как матери­альной обеспеченности. Будет лучше, если она станет откладывать столько денег, сколько она может, из своего жалованья, откажется от места штатного преподавателя и не станет преподавать в школе больше двух лет подряд. Ей будет полезно время от времени заниматься другой работой, которая даст ей возможность общаться со свер­стниками.

Она может использовать свои творческие способно­сти, создав альтернативную школу для детей и взрослых, организованную по принципу сотрудничества и равно­правия, где ученики изучают то, что им нравится, а учи­теля преподают то, что они хотят. Такая школа позволит ей заниматься осмысленным трудом и одновременно об­щаться со своими ровесниками.

 

Демоническая женщина

Жизненный план. Она осознает власть, которую имеет над людьми, и использует ее, хотя она и не в состоянии управ­лять ею (в структурном отношении эта власть исходит от ее Маленького Профессора и от Ребенка при полном без­участии Взрослого). Она сражается со Взрослыми муж­чин и с их Критическими Родителями, используя свои тайные колдовские возможности, но не имея при этом Взрослой стратегии борьбы. Несмотря на то что ей нра­вится быть женщиной, она соревнуется с другими пред­ставительницами своего пола и предпочитает действо­вать индивидуально, не сотрудничая с ними. Она счита­ет, что отличается от других женщин, так как имеет «особенную власть» над людьми. Она привыкла сражать­ся, будучи в подчиненном положении. Она тревожна, ее посещают паранойяльные мысли, а другие люди счита­ют ее нервной и «кастрирующей». Когда она злится, то любит поскандалить, особенно с мужчинами. Ее излюб­ленная роль — Преследователь, и она всегда готова к бою.

Она проводит много времени, читая о мистицизме, колдовстве и астрологии. Когда она не получает от че­ловека то, что хотела, она отыгрывается, «наслав порчу» или распуская сплетни о нем. Когда она кем-то недоволь­на, она создает напряженность между этим человеком и кем-нибудь еще, наговаривая им друг на друга (см. гл. 4, «Колдовство»), формируя у обоих паранойяльные мыс­ли и косвенно раздувая конфликт.

В конце концов она остается одна против всех, полная мстительных чувств, так как ей не удалось получить от жизни то, чего она хотела. Она использовала свои воз­можности для того, чтобы создавать проблемы другим и себе, вместо того чтобы пустить свою энергию в «мирное русло», то есть на достижение своих жизненных целей.

Контрсценарий. Создается впечатление, что она полу­чила то, к чему стремилась, когда она работает секрета­рем и насылает порчу на своего босса, которого презира­ет. Ему становится все более неуютно рядом с ней, и на­конец он ее увольняет в награду за все усилия, которые она приложила, чтобы подорвать его доверие и его авто­ритет. Она понимает, что ее сила деструктивна: когда она ее применяет, ее жизнь не улучшается, ей не удается со­здать рабочую ситуацию, в которой она бы чувствовала себя на равных с другими людьми.

Запреты и предписания:

♦ не доверяй;

♦ не будь близка с людьми;

♦ ты не такая, как все (особенная).

Решение. Когда она была маленькой, она решила, что Ш нельзя прямо просить то, чего она хочет, от папы с ма­мой. Зато она научилась незаметно манипулировать ими, чтобы получить желаемое, и поняла, что самый подходя­щий для этого маневр — заставить их поссориться. Мифическая героиня. Она любит читать о волшебниках и цыганах. Ее любимое телевизионное шоу — «Зачарованная» — рассказывает о Саманте, домохозяй­ке, которая на самом деле является ведьмой.

Телесный компонент. Она худенькая и напряженная Она отращивает очень длинные ногти, у нее бывают бес­сонница и кошмарные сны.

Игры:

♦ «А ну-ка, подеритесь»;

♦ «Ну что, попался, негодяй! »;

♦ «Скандал».

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Из-за ее необычного поведения и мыслей он ставит ей диагноз «шизофрения» и прописывает торазин. Это приводит ее в бешенство, и в результате он отказывается работать с ней, потому что боится ее.

Антитезис. Прежде всего ей придется отказаться от своей доминирующей позиции «Я в порядке, Ты не в по­рядке» и согласиться стать членом человеческого сооб­щества. Ей важно принять решение сотрудничать с дру­гими людьми и научиться ценить других женщин. Она может поработать в группе над развитием своей взрослой части и научиться соединять свою интуитивную способ­ность с Взрослой стратегией.

Кроме того, ей необходимо понять, что ее потребнос­ти и желания — такие же, как у других, и что удовлетво­рить их легче в сотрудничестве с другими. Ей необходи­мо научиться проверять свои подозрения реальностью в диалоге с другими людьми. Когда она почувствует себя с людьми безопасно и спокойно, она сможет научиться осознавать свои желания и конструктивно реализовывать их в сотрудничестве с другими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...