Карточка № 2. ЛО-ЛО-ЛО. б)Болото, камыши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, пилотка, пилот, село, половник, молоденький
Карточка № 2 (Аналогично карточке № 1 вводятся слова в предложения) ЛО-ЛО-ЛО а) Лоб, лов, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, ломик, локон, ловит, логово, ложь.
б)Болото, камыши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, пилотка, пилот, село, половник, молоденький. Карточка № 3 ЛУ-ЛУ-ЛУ а) Лук, луч, лужа, Луша, лунка, лупа, луковица, лужица, лунный, лучше, лучик б) Тулуп, шалун, пилу. Карточка №4 ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ а) Лыжи, лыжник, лыко, лысый. б) Столы, малыш, полынь, улыбка, булыжник.
Карточка №5 а) Лапша, лавина, ладонь, ладья, лакать, лакей. б) Мила, жила, пела, пила, мыла. дула, бегала, видела, обидела, одела. школа, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.
Карточка №6 а) Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко. б) Голубой, желудь, палуба, голубцы, получать.
Карточка №7 ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ Пилы, вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчелы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает, теплый.
Карточка №8 Повтори медленно, четко: а) пла – пло глу – глы кла – кло клу – клы гла – гло глу – глы бла – бло блу – блы фла – фло флу - флы вла – вло влу – влы
б) БЛА-ГЛА-ЗЛА-КЛА Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, клавиши, кладовая, кланяться.
в) ПЛА-СЛА-ФЛА-ШЛА Платье, пламя, плач, плащ, плавать, пластилин, пластинка, планета, пластмасса, заплатка, платок, платить, Слава, сладкий, сладкоежка, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла,
Карточка № 9 БЛО-ГЛО-КЛО-ПЛО-СЛО-ФЛО-ХЛО Блок, глобус, клоун, плот, пломба, площадь, слон, весело, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок, хлопушка, стекло.
Карточка №10 а) БЛУ-ГЛУ-КЛУ-ПЛУ-СЛУ Блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить.
б) ГЛЫ-ЗЛЫ-КЛЫ-ПЛЫ-СЛЫ-ТЛЫ-ХЛЫ Глыбы, злы, клыки, плыть, слышать, хлыст.
в) «Повтори слова по 3 раза» (шепотом, вполголоса, громко) Платок, плот, плуг, плыть, клоун, клумба, гладкий, глобус, глубина, глыба, блузка, флаги.
Карточка №11 Работа с раздаточными предметными картинками (слова со звуком л) Варианты: а) – Назови этот предмет три раза; - Назови этот же предмет, только представь, что он маленький; - назови много таких предметов; - Что у Лады, а что у Володи? (У Лады флажок, а у Володи лопата и пр. ) - Кого видела Клава, а кого Слава? (Клава видела слона, а Слава лося. ) - Назови все предметы, запомни, скажи, что я спрятала? (Чего нет) - Игра «Раз, два, три – быстро назови» (Назвать только те предметы на которые указал логопед) - Подели слова на части.
б) – Ряд картин: Логопед переворачивает картинки. Задание: - Вспомни, что было, назови попорядку; - В обратном порядке; - Какая картина между…. и т. д.; слева, справа…. - Про какие предметы можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ? - Про какие предметы можно спросить: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
в)- Назови: слова-предметы (мыло, лук…. ) слова-действия (читала, ходила…. ) слова-признаки (сладкий, голубой, ласковый…. ) г)- Посчитай: (1 стул, 2 стула, 3 стула и т. д. )
В зависимости от этапа автоматизации можно использовать различные виды работы по карточкам. Можно предложить ребенку перечислить все предметы, объекты, действия, признаки, в названиях которых содержится автоматизируемый звук. Можно использовать традиционный прием; попросить ребенка повторять слова, предложения, текст за взрослым, опираясь на иллюстрации. Можно подготовить с ребенком пересказ текста. Ставя задачу не только автоматизировать и дифференцировать звуки, но и развивать творческие возможности ребенка, можно упражнять его в составлении предложений или рассказов по картинкам от лица любого персонажа и т. п. Приступая к работе по автоматизации и дифференциации звуков, необходимо учитывать характер нарушения произношения, уровень интеллектуального и общего развития ребенка.
Карточка №12 Произношение звука «Л» в предложениях с опорой на картинки и вопросы логопеда. Предложения: Луша взяла лопату. Ласточка свила гнездо. Мама сделала молочную лапшу. Мила вымыла ладони. Лада вымыла волосы. Около палаток лопухи и полынь. Наступила холодная зима. У Володи новые лыжи и салазки. Лада полола лак и свеклу. Мила видела слона. В глубоком колодце холодная вода. Володя смелый пловец. Плотва плавает глубоко. Клава надела на голову белый платок. Слава копает клумбу лопатой. Володя и слава плывут на лодке. Клава мыла ладони мылом. Слава несет весла к лодке. У Милы теплое лохматое полотенце.
Карточка № 13 Автоматизация Л.
ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА ……………лама, лампа, лак, пила. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ………… лыжи, малыш, столы. ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО……………. лодка, локоть, ложка, лом. ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ……………. лужа, лупа, луч, шалун. ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА…………… Мила маме помогла. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…………. Мила вымыла полы. ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО……………. Ловко вымыла стекло. ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ……………. Милочка полола лук.
Карточка № 14
Повторить, подчеркивая голосом ударный слог:
ЛА - ЛА, ЛА - ЛА, ЛА – ЛА………………… Лапа, лама, лампа ЛА – ЛА, ЛА – ЛА, ЛА – ЛА……………….. Смола, шкала, скала ЛО-ЛО, ЛО-ЛО, ЛО-ЛО…………………….. Лодка, ложка, ловко ЛО-ЛО, ЛО-ЛО, ЛО-ЛО…………………….. Стекло, седло, весло ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА……….. Ласточка, лапочка, лампочка ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА……….. Палатка, заплатка, булавка ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА………………………Удила, пастила ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО……….. Колонка, солонка, соломка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|