Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка № 2. ЛО-ЛО-ЛО. б)Болото, камыши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, пилотка, пилот, село, половник, молоденький




Карточка № 2

(Аналогично карточке № 1 вводятся слова в предложения)

ЛО-ЛО-ЛО

а) Лоб, лов, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, ломик, локон, ловит, логово, ложь.

 

б)Болото, камыши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, пилотка, пилот, село, половник, молоденький.

Карточка № 3

ЛУ-ЛУ-ЛУ

а) Лук, луч, лужа, Луша, лунка, лупа, луковица, лужица, лунный, лучше, лучик

б) Тулуп, шалун, пилу.

Карточка №4

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

а) Лыжи, лыжник, лыко, лысый.

б) Столы, малыш, полынь, улыбка, булыжник.

 

Карточка №5

а) Лапша, лавина, ладонь, ладья, лакать, лакей.

б) Мила, жила, пела, пила, мыла. дула, бегала, видела, обидела, одела. школа, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.

 

Карточка №6

а) Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко.

б) Голубой, желудь, палуба, голубцы, получать.

 

Карточка №7

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Пилы, вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчелы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает, теплый.

 

Карточка №8

Повтори медленно, четко:

а) пла – пло       глу – глы     кла – кло клу – клы    гла – гло   

глу – глы         бла – бло         блу – блы  фла – фло      флу - флы

вла – вло       влу – влы

 

 

б) БЛА-ГЛА-ЗЛА-КЛА

Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, клавиши, кладовая, кланяться.

 

в) ПЛА-СЛА-ФЛА-ШЛА

Платье, пламя, плач, плащ, плавать, пластилин, пластинка, планета, пластмасса, заплатка, платок, платить, Слава, сладкий, сладкоежка, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла,

 

Карточка № 9

БЛО-ГЛО-КЛО-ПЛО-СЛО-ФЛО-ХЛО

Блок, глобус, клоун, плот, пломба, площадь, слон, весело, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок, хлопушка, стекло.

 

Карточка №10

а) БЛУ-ГЛУ-КЛУ-ПЛУ-СЛУ

Блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить.

 

б) ГЛЫ-ЗЛЫ-КЛЫ-ПЛЫ-СЛЫ-ТЛЫ-ХЛЫ

Глыбы, злы, клыки, плыть, слышать, хлыст.

 

в) «Повтори слова по 3 раза» (шепотом, вполголоса, громко)

Платок, плот, плуг, плыть, клоун, клумба, гладкий, глобус, глубина, глыба, блузка, флаги.

 

Карточка №11

Работа с раздаточными предметными картинками (слова со звуком л)

Варианты:

а) – Назови этот предмет три раза;

- Назови этот же предмет, только представь, что он маленький;

- назови много таких предметов;

- Что у Лады, а что у Володи? (У Лады флажок, а у Володи лопата и пр. )

- Кого видела Клава, а кого Слава? (Клава видела слона, а Слава лося. )

- Назови все предметы, запомни, скажи, что я спрятала? (Чего нет)

- Игра «Раз, два, три – быстро назови» (Назвать только те предметы на которые указал логопед)

- Подели слова на части.

 

б) – Ряд картин: Логопед переворачивает картинки.

Задание: - Вспомни, что было, назови попорядку;

- В обратном порядке;

- Какая картина между…. и т. д.; слева, справа….

- Про какие предметы можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ?

- Про какие предметы можно спросить: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

 

в)- Назови: слова-предметы (мыло, лук…. )

    слова-действия (читала, ходила…. )

    слова-признаки (сладкий, голубой, ласковый…. )

г)- Посчитай: (1 стул, 2 стула, 3 стула и т. д. )

 

В зависимости от этапа автоматизации можно использовать различные виды работы по карточкам. Можно предложить ребенку перечислить все предметы, объекты, действия, признаки, в названиях которых содержится автоматизируемый звук. Можно использовать традиционный прием; попросить ребенка повторять слова, предложения, текст за взрослым, опираясь на иллюстрации. Можно подготовить с ребенком пересказ текста. Ставя задачу не только автоматизировать и дифференцировать звуки, но и развивать творческие возможности ребенка, можно упражнять его в составлении предложений или рассказов по картинкам от лица любого персонажа и т. п. Приступая к работе по автоматизации и дифференциации звуков, необходимо учитывать характер нарушения произношения, уровень интеллектуального и общего развития ребенка.

 

Карточка №12

Произношение звука «Л» в предложениях с опорой на картинки и вопросы логопеда.

Предложения:

Луша взяла лопату.                                Ласточка свила гнездо.

Мама сделала молочную лапшу.          Мила вымыла ладони.

Лада вымыла волосы.                            Около палаток лопухи и полынь.

Наступила холодная зима.                    У Володи новые лыжи и салазки.

Лада полола лак и свеклу.                     Мила видела слона.

В глубоком колодце холодная вода.        Володя смелый пловец.

Плотва плавает глубоко.                      Клава надела на голову белый платок.

Слава копает клумбу лопатой.            Володя и слава плывут на лодке.

Клава мыла ладони мылом.                 Слава несет весла к лодке.

У Милы теплое лохматое полотенце.

 

Карточка № 13

Автоматизация Л.

 

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА ……………лама, лампа, лак, пила.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ………… лыжи, малыш, столы.

ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО……………. лодка, локоть, ложка, лом.

ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ……………. лужа, лупа, луч, шалун.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА…………… Мила маме помогла.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…………. Мила вымыла полы.

ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО……………. Ловко вымыла стекло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ……………. Милочка полола лук.

 

Карточка № 14

 

Повторить, подчеркивая голосом ударный слог:

 

ЛА - ЛА, ЛА - ЛА, ЛА – ЛА………………… Лапа, лама, лампа

ЛА – ЛА, ЛА – ЛА, ЛА – ЛА……………….. Смола, шкала, скала

ЛО-ЛО, ЛО-ЛО, ЛО-ЛО…………………….. Лодка, ложка, ловко

ЛО-ЛО, ЛО-ЛО, ЛО-ЛО…………………….. Стекло, седло, весло

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА……….. Ласточка, лапочка, лампочка

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА……….. Палатка, заплатка, булавка

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА………………………Удила, пастила

ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО……….. Колонка, солонка, соломка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...