Карточка №15. 2) Образуй признаки по образцу:. Спеть – спелый (плод) голод – голодный (волк). 2) Образуй признаки по образцу:
Карточка №15 Автоматизация Л 1) Рассказ. Хотела галка пить. Увидела стоит кувшин с водой. А вода в нем была на самом дне. Галка скакала, скакала, все без толку. Никак не смогла галка достать воду. Стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка! (адаптирован по Л. Н. Толстому)
2) Образуй признаки по образцу: Спеть – спелый (плод) голод – голодный (волк) Уметь - ………. (человек) холод - …………. (молоко) Устать - ………(бабушка) тепло - …………(одеяло) Колоть - ……... (лед) весело - …………(котенок) Молоть - ………(кофе) свет - ………….. (стол) Баловать - …….. (девочка) голос - …………. (петух)
3) Подбери предметы к признакам: Белый… (снег) белая… (блуза) белое… (одеяло) Голубой …….. голубая…….. голубое …….. Толстый…….. толстая ……. толстое………. Молодой……. молодая ……. молодое……… Алый………… алая ………… алое…………. Смелый……… смелая ……… смелое……….. Спелый……… спелая……….. спелое………. Холодный…… холодная……. холодное…….. Веселый…. … веселая………. веселое……….
Карточка №16 Проговорить, четко произнося звук Л
Мила мала. Лада мала. Мила и Лада малы. Луша мала. Луша устала. Луша уснула. На воде лодка. В лодке весла. Мила сидит в лодке. У Милы белые зубы. У пианино белые клавиши. У волка белые клыки.
Глаша купила ландыши. В небе светила луна. Мышка попала в мышеловку. Клава выучила пословицу. У Славы белые голуби. По небу плыло белое облако. Алла надела белую блузку. Карточка №17 Проговаривать предложения, четко произнося звук Л: 1) Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нес холодную воду. Луша сажала луковицы в лунки. У Славы новые лыжи. Лыжники идут по лыжне. Мама готовила голубцы. Лошадь увязла в болоте. У лужи сидела жаба. Клава ушибла локоть. На халате вышиты ландыши. Ласточка носила мошек в гнездо.
2) Выучить потешки: Без огня в пустой печи пекла Луша калачи.
Мила в лодке плыла молоко пила Ландыши вышивала ЛА-ЛА-ЛА-ЛА – напевала.
Ходила молодица по холодную водицу.
Голубушка молодица, пей холодную водицу.
Яблоко! Оно соку спелого полно!
Карточка №18 1) Задание: Повтори медленно и четко: ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА – Мила в лодочке плыла. ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО – У нас в комнате тепло. ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ – сидит кукла на полу. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – чисто вымыты полы.
Все бело, бело, бело много снегу намело. Вот веселые деньки! Все на лыжи и коньки!
2) Мама купала в лохани малышку, Мылом, мочалкой мыли голышку. (ответы на вопросы логопеда к каждому слову со звуком Л после произнесения стихотворения) Куклу Милу Лада мыла, А потом ее сушила.
3) Задание: Повтори только слова со звуком Л: Узкий кончик языка вверх в зубы упирается По бокам от языка воздух пробирается. Л – получится певучий, плавный, ласковый и звучный: Ласка, лама, ландыш, лапа, лук, луна, лужайка, лампа.
Карточка №19 Рассказы. 1)Задание: «Подбери к рассказу картинки, повтори рассказ по картинкам»
Лола. Вот Лола. Лола надела белое платье. На голове у Лолы платок. Около дома клумба. Это Лола посадила голубые фиалки и белые гладиолусы. А весной у Лолы на клумбе были белые ландыши.
(Картинки: Лола, платье, платок, дом, клумба, фиалки, гладиолусы, ландыши) 2)Задание: «Перескажите рассказ с опорой на картинки.
Плот. Вот плот. Плот плывет по волнам. На плоту Володя и Мила. Володя умеет плавать. Он ловкий и смелый. А Мила мала. Мила плавает плохо. (Картинки: плот, волны, Володя, Мила, мальчик плывет, маленькая девочка)
Кукла Мила. Купила мама Луше куклу. У куклы голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые башмачки. Луша назвала куклу Милой. Очень кукла мила. Целые дни Луша была с Милой. Одевала ее, обувала. Мыла ей ладони мылом, чесала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала. Пела славную песенку: «Баю – баюшки – баю – малышку милую мою. » (Ответы на вопросы логопеда по тексту, пересказ)
Яблоко. Мила достала спелые сладкие яблоки и положила на стол. Одно яблоко скатилось со стола и упало на пол. Кошка стала катать яблоко. Мила подняла яблоко, а кошке дала клубок. (Ответы на вопросы логопеда по тексту, пересказ. )
Карточка № 20 Произнесение Л в обратных слогах с ударением на слоге. АЛ а) Бал, вал, дал, жал, зал, мал б) Галка, палка, скалка, фиалка, спал, упал, устал, бокал, канал, пенал, писал, копал, вокзал, стучал, галстук, металл.
Карточка №21 ОЛ а) Вол, гол, кол, пол, стол, укол, щегол, чехол, футбол б) Волк, холм, долго, полка, полный, молния, полдень.
Карточка №22 УЛ а) Гул, дул, стул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул б) Булка, гулко, обулся, качнулся.
Карточка № 23 ЫЛ а) Ныл, был, выл, мыл, забыл, завыл б) Бутылка
Карточка №24 ЯЛ а) Мял, сиял, взял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, поднял, боялся, смеялся.
Карточка №25 ЕЛ а) Вел, шел, осел, козел, котел, новосел б) Пчелка, елка, челка, щелкать, метелка
Карточка № 25 ЕЛ а) Ел, мел, пел, сел, умел, одел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел б) Белка, мелко
Карточка №26 ИЛ а) Бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил б) Вилка, жилка, поилка, пилка, косилка, носилки
Карточка №27 АЛ а) Алмаз, алфавит, халва, шалфей, балкон б) Выдал, выпал, капал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал
Карточка №28 УЛ а) Вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, мускул б) Чулки, вулкан
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|