Приложение № 8. Инструменты. Молоток. Лопата. Картинка в букваре. Клоун – Чудак. Папа пришел с работы. Папа котенка привел
Приложение № 8 Дифференциация «Л», «Л’», «Р», «Р’»
ИНСТРУМЕНТЫ МОЛОТОК Молоток стучал, стучал, гвозди в доску загонял. Колотил он с толком – получилась полка. ЛОМ Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает. ПИЛА Пилит толстый ствол пила, накалилась добела. ЛОПАТА Лопата копала, копала, копала, потом улеглась. Видно очень устала. МЕТЛА Плясала, плясала по дому метла. Полы подметала от угла до угла. КОЛУН Колол, колол, колол, колол. Колун полено расколол.
КАРТИНКА В БУКВАРЕ Мама купала в лохани малышку, мылом, мочалкой мыла голышку. Около мамы Мила стояла, теплой водой малыша обливала Алочка ласково вытрет младенца теплым, лохматым, большим полотенцем. КЛОУН – ЧУДАК Клоун – чудак, делал все не так: ломом копал, лопатой ломал, долотом шил, иглой долбил, колуном пилил, пилой колол, метлой белил, а кистью мёл. МАЛЯР Вот так потолок я белил: белила в ведро я налил, Поставил на стол я стул, в белила я кисть макнул. На стул забираться стал, на стуле не устоял Неловко кистью махнул, белилами стены мазнул. Залил я белилами стол, стал белый паркетный пол, Белым стало в окне стекло (Мама только помыла его! ). белой стала моя голова. Меня мама узнала едва! Долго я себя отмывал. Потолок белым так и не стал!
ПАПА ПРИШЕЛ С РАБОТЫ - Маме ты помогал? - Помогал. - Ты собакой гулял? - Гулял. - Ты котенка поил? - Поил. - Ты посуду помыл? - Помыл - Ну, а сам то гулял? – Гулял. - И конечно в футбол гонял? - Угадал! Я играл в футбол. - Так хотелось забить мне гол! Сильно мячик ногой поддал – И в окно к нам мячом попал. Как мне об этом сказать? - Не горюй, сынок, не грусти,
скажем маме – она простит. Вместе целое вставим стекло. Дома будет всегда тепло.
ПАПА КОТЕНКА ПРИВЕЛ Папа домой пришел. Папа котенка привел. Посидел котенок в углу, Потом подошел к столу. Понюхал. Залез на стол. Шкатулку с клубками нашел, Скинул клубки со стола, кутерьма тут такая пошла! Кот клубки по полу катал, Котик нитками все обмотал, ну и котик, ну и шалун! Крепко стол примотал к столу. Я бы сел к столу и поел, но поесть я никак не сумел: на столе и вилки, и ложки Примотаны нитками к плошке. Я бы пошел, погулял, но к вешалке кот примотал И шапку мою, и пальто, не смог мне помочь ни кто! Я бы сел и порисовал, - кот под шкаф карандаш загнал! Я бы склеил модель «Жигулей», только кот опрокинул клей! Но настал и его черед, наконец, успокоился кот: от макушки и до хвоста Себя нитками он обмотал не двинуть ни ухом, ни лапой Так жалобно смотрит на папу… Папа на руки котика взял, все нитки с него смотал, еле – еле распутать смог – Получился большой клубок! Котик папу нежно лизнул, полакал молока и заснул.
В теплый солнечный денек прилетел к нам ветерок. Стал волною он играть, нашу лодочку качать.
Мила в бадминтон играла и воланчик потеряла.
Приложение № 9 Дифференциация звуков «Л», «Л’», «Р», «Р’».
Мишка ждет гостей.
Позвал Мишка гостей и стал ягоды мыть. Мыл – мыл, Потом подумал: «Может ягода не сладкая, гостям не понравится! Сначала я сам попробую». Одну съел, другую съел… Одна сладкая, другая – еще слаще. Так и гостям ничего не останется! Тогда завязал Мишка себе рот платочком и стал гостей ждать. Зеркало.
Девочка потеряла на лужайке зеркало. Скакал мимо заяц. - Ой, - сказал он, посмотрев в зеркало, - мой портрет! Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркало и пискнула: - Это мой портрет! Прилетела ворона: - Кар! – каркнула она – Мой портрет!
Но тут прибежала лиса. - Ах, пропела она, - какой красивый мой портрет! Притопал медведь. Глянул и крикнул: -Мой портрет и больше ничей! Унес зеркало к себе в берлогу и повесил на стену. Пришел к нему в гости волк. Заглянул в зеркало и удивился: - Эй, медведь, зачем мой портрет в берлоге повесил?
План – конспект логопедического досуга. 1. Занятие – развлечение. Тема «Звук Л» Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи. План занятия. 1. «Доскажи словечко» 2. Слоговой аукцион 3. «Угадай-ка» 4. Узнай слово. 5. Отгадай загадку 6. «Ромашка» 7. «Чей улов больше? » 8. Узнай пословицу 9. Конкурс скороговорок. 10. Объясни выражения. 11. «Кто получит приз? » 12. Конкурс загадок и стихов.
Ход занятия 1. «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова. 2. «Слоговой аукцион». Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает. 3. «Угадай-ка». По словам, произнесенным вразбивку, узнать слово: дыш, лан – ландыш, па, лам – лампа, па, ло, та – лопата, ло, мо, ток – молоток, ва, го, ло – голова. 4. «Узнай слово». По первым звукам названных слов определить задуманное слово. 5. «Отгадай загадку». Чья команда больше отгадает загадок. Добавляются очки, если кто из детей загадает загадку в которой есть звук «Л». 6. «Ромашка». Сорвать только лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л». 7. «Чей улов больше? » Кто больше выловит слов – картинок со звуком «Л», пока играет музыка. 8. «Узнай пословицу». В каждом из нескольких конвертов по две картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе. 9. Конкурс скороговорок. Кто больше и без ошибок произнесет предложенную скороговорку. 10. «Объясни выражение». Кто лучше объяснит, почему мы так говорим. 11. «Кто получит приз? » Проводится в виде эстафеты. Из обручей, расположенных на полу друг за другом, выбрать: а) игрушку, в названии которой есть звук «Л»; б) картинку, в названии которой есть звук «Л»; в) вбежать в последний круг, назвать слово со звуком «Л», взять приз (игрушку, конфету).
12. Конкурс чтецов. Чтение стихотворений, загадывание загадок со звуком»Л». Подведение итогов, назвать лучшую команду и лучших игроков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|