4. Согласование количественных числительных и существительных.
4. Согласование количественных числительных и существительных. Игра «1-2-5-9» (лебедь, липа, лента). Посчитай и назови: - сколько лебедей прилетело на озеро? (один лебедь, два лебедя, пять лебедей, девять лебедей); - сколько лип растет в саду? - сколько лент в руках у Оли?
5. « Четвёртый лишний» А теперь рассмотри картинки и скажи, кто здесь лишний и почему? Олень, лев, лиса, лебедь (лебедь). Лев, лиса, олень, леопард (олень). Калины, клёны, ели, липы (ели). 6. Употребление родственных слов. Где растут деревья? ( в лесу) А теперь давай подберем слова-родственники к слову лес. Лес- лесник, лесной, лесничий, лесопарк, леса.
А если в слове леса букву «Е» мы заменим буквой «И» название какого зверя мы получим? Лиса- лис, лисенок, лисица, лисята, лисий.
Что растет на деревьях? Лист – листва, лиственный, листочек, листопад, листья.
7. Подведение итога. ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя): Заучивание скороговорки: Лебеди летели и на воду сели Сели, посидели и снова полетели.
ЗАНЯТИЕ № 3. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Фонетическая зарядка. Как поют песенку без слов? ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛИ-ЛИ-ЛИ ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ 3. Произношение слов со слогами: ЛЁ и ЛЮ. Игра «Старт - финиш». А сейчас мы отправляемся в путешествие на машине. Нам нужно пройти трудную трассу. Проезд свободен в том случае, если ты правильно назовешь препятствие. Работа по карточке. Словарный материал: колёса, самолёт; колючка, клён, блюдо, клюв, ключ, плюс, шлюпка, клюшка, плюшка.
Теперь мы поиграем. Один рассеянный поэт написал стихи, да все в них перепутал. Послушай его стихи и исправь ошибки. 4. Игра «Исправь ошибку». Мы играли в хоккей, поломали …ПЛЮШКИ. Мама нам испекла очень вкусные…КЛЮШКИ.
Быстро мчался спортсмен, нажимал на…МЕДАЛИ, И вручили ему за победу…ПЕДАЛИ!
С аппетитом поели ребята…ПОЛЯНКУ, А потом побежали играть на …СОЛЯНКУ.
На морозе гуляли и бегали…ПАЛЬЧИКИ. Долго им согревали замёрзшие…МАЛЬЧИКИ.
Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Была в лесу в белка». 5. Чтение рассказа. БЫЛА В ЛЕСУ БЕЛКА. Была в лесу белка, и были у белки бельчата. Жили белки в дупле. Пришли Юля и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.
Вопросы по содержанию: 1. Как называется этот рассказ? 2. Где сначала жили белки? 3. Что сделали Юля и Коля? 4. Где жили белки у мальчиков? 5. Назовите слова со звуком «ЛЬ», которые встретились в рассказе. 6. Назови слова со звуком «Л», которые встретились в рассказе.
6. Дифференциация «ЛЬ-Л». Игра «Рыбалка». Мы с тобой сегодня отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «Л», а в зеленое ведро – картинки, в названии которых есть звук «ЛЬ»).
ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя):
1. Заучивание скороговорки: Самолёт, самолёт Подготовили полёт. Полетит он над лесами, Полетит он над полями.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ «Л-ЛЬ». 1. Различение звуков «Л-ЛЬ».
ЛО-ЛЁ ЛУ-ЛЮ ЛЭ-ЛЕ ЛЫ-ЛИ ЛЁ-ЛО ЛЮ-ЛУ ЛЕ-ЛЭ ЛИ-ЛЫ лук - люк, галка – галька, юла – Юля, угол – уголь, ел – ель
В этом году тёплое лето. Володя увидел салют. В углу уголь. Мила любит лепить из глины лошадей. За селом поля и леса. Лёня и Володя были на футболе. Поля подметает полы. Лене купили ленту и лото. Юля купила юлу.
2. Звуки «Л-ЛЬ» в связных текстах.
ВАЛЕНКИ ДЛЯ ВАЛЕНЬКИ. В магазине Валеньке покупают валенки. Маленькие валенки до чего ж милы! Но надела валенки маленькая Валенька- Оказались валенки на неё малы.
КОЛОКОЛЬЧИК. Колокольчик голубой поклонись нам с тобой. Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты? (Е. Серова)
НИНА - МОЛОДЧИНА. Няня на ночь Нину мыла. Нина мыло не любила. Но не ныла Нина, Нина – молодчина! (Е. Благинина)
СОСУЛЬКА. Сосулька испугалась высоты, Сосулька от испуга стала плакать; И потому опять настала слякоть. И потому опять в галошах ты. (А. Кондратьев)
ОБМЕНЯЛА КУКЛУ. Куклу Милу Лида мыла, С куклы грязи не отмыла. Но от мыла кукла Мила Полиняла, как могла.. От обиды куклу Лида Обменяла на осла. (Н. Кончаловская)
3. Игра «Доскажи словечко» На скамейке у ворот Лена горько слёзы … (льёт).
Подготовлен самолёт, Он отправился в … (полёт).
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису).
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки).
КОМУ ПОЛ МЕСТИ. Коля и Юля играли в молчанку. Кто до обеда скажет хоть слово или сойдёт с места, тому пол в кухне мести. Вот сидят они в углу и молчат. Коля молчит и Юля молчит. Колю папа окликнул: «Николка, где ты? Иди на велосипеде покатаю». А мальчик не откликается. Сидит в углу и молчит. Тут мама Юлю позвала: «Юленька, возьми яблоко, сладкое, сладкое. Только сейчас купила». А Юля ни гу-гу. Сидит и молчит. Молчат они молчат, пока Коле чихнуть не захотелось. Повёл он носом да как на всю комнату: «Апчи! » - «Ага, Колька, ты «апчи» сказал. Тебе пол мести». «Ну да, - ответил Коля, - «апчи» - это не слово. Это ты первая заговорила». Подумала Юля полминуты и взяла веник. «Ладно, - сказала он Коле. – Хоть «апчи» - это слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь». И начала пол мести. А Коле стало стыдно, и он побежал за совком.
Вопросы по содержанию. Почему молчали Коля и Юля? Зачем папа позвал Колю, а мама Юлю? Почему не откликались Коля и Юля? Как спорили Юля и Коля после того, как Коля чихнул? Почему Юля решила мести пол? Формирование правильного звукопроизношения: звуки [р], [р, ]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|