Егор и Трезор.. Задание. Проговаривать скороговорки сначала медленно, затем быстро.
Егор и Трезор. Вышел бы Егор во двор, только трусит: У крыльца щенок Трезор, вдруг укусит? Хочет в дом войти Трезор, только видит: У окна сидит Егор – вдруг обидит!
- Кто кого боится? Егор – Трезора, Трезор – Егора. - Куда хочет выйти Егор? - во двор - Куда хочет войти Трезор? - в дом - Если Егор подружится с Трезором, то Трезор кто будет Егору? - друг - А Егор Трезору? - друг.
Примечание. Стихотворение предлагается, если ребенок артикулирует [р, ].
Задание. Выучить стихотворение. Маленького Юрочку Обижает курочка, Отняла пеструшечка Сладкую ватрушечку. Из-за этой курочки Без ватрушки Юрочка. - Кто обижает Юрочку? - курочка. - Как, ты думаешь, она выглядит - белая(черная или пестрая)? - Без чего остался Юрочка?
Примечание. Если ребенок не произносит [л], логопед может заменить слово – сладкая – на - мягкая -. Объясняется значение слов «ватрушка» – лепешка с начинкой наверху, «пестрая» – покрытая разноцветными перьями.
Задание. Выучить стихотворение /если ребенок владеет артикуляцией [л]/. На лугу под горкой Лежит сырок с красивой
Красной коркой. Сорок сорок, В короткий срок Съели сырок.
- Кто съел сырок? – сороки - Долго они ели или нет? - «короткий срок» - значит «небольшой по времени» - Что короче по времени - день или неделя? (минутка или день? )
Игра «Назови ласково»: Сырок – сырочек Красная – красненькая Корка – корочка Короткий - коротенький
Задание. Ознакомить с текстом стихотворения. Норка. Под кустом ореха норка. Проживает в норке норка.
Логопед объясняет значение слов: Норка – жилище, вырытое под землей. норка – зверек с блестящей красивой шерстью.
Предлагается ребенку поднять руку, если услышит название зверька (читается 2й раз).
- Как называется жилище норки? – норка - У маленького животного норка, а животное побольше вырыло что? – нору - Как называют мышку и мышкино жилище? – норушка.
Затем ребенок выбирает из текста слова со звуком [р], заучивает стих.
Задание. Аналогично предыдущему проводится работа с текстом «Барсучата» /при наличии артикуляции [р, ]/.
Под березой на пригорке Барсучата роют норки. Им показывает мать, Как они должны копать. /Е. Александрова/ - Кто мама барсучат? – барсучиха - А папа? - барсук - Как делают норки? – роют
Задание. Отгадать загадку: За пнем - бугорок, А в нем - городок. /Муравейник/ - Кто живет в муравейнике? - Как назвать ласково пень? – пенек - Что впереди нарисуем, если превратимся в художников – пенек или муравейник? /впереди - пенек, а за ним - муравейник/. Задание. Игра «Назови одним словом» Груши, виноград, персики – это что? – фрукты Трамвай, пароход – это что? - транспорт Рубанок, топор - это что? - инструменты Тромбон, труба, гармонь, аккордеон - это что? - инструменты музыкальные. Кто на них играет? - музыканты
Вниманию детей предлагается стихотворение. Играет Рая на тромбоне, играет Рома на трубе, Макар играет на гармони, а Герман на аккордеоне. Квартет играет в парке под кедрами у арки.
- Назовите музыкальные инструменты, о которых я прочитала в стихотворении? - Кто на чем играет? /Рая играет на тромбоне и т. д. / - Как называется ансамбль из 4х музыкантов? – квартет - Где играет квартет? – в парке - Под какими хвойными деревьями – соснами или кедрами?
Задание. Разделить лист тетради на 2 части. Предложить прослушать стихотворение, ответить на вопросы.
Есть у Раи огород: там морковка и горох, Справа огород Федоры. А растут там помидоры.
- Справа чей огород? А слева? - Что растет у Раи, а что у Федоры? - Назови слова со звуком [р].
Логопед: Федора и Рая любят загадывать загадки. Угадай, кто из них сочинил загадку (об овоще, который выращивает). Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые, Летом зеленеют, к осени краснеют. /Помидоры/. Дети: Загадку придумала Федора /помидоры, сочные, крупные, круглые/.
Задание. Предложить ребенку произнести: «ох – ох – ох» с различной интонацией /радости, недовольства, грусти/. Логопед: Послушай стихотворение, скажи, кто охает и радуется, илижалуется. Ох, ох, ох, ох! – разворочался горох, - Если дверка на крючке. /Л. Бранницкая/ После проговаривания слов со звуком [р], дети воспроизводят текст с нужной интонацией (недовольства).
Задание. Логопед предлагает сказать «с добрым утром» одному ребенку весело, а другому так, как будто у него плохое настроение. Дети приветливо здороваются. Логопед читает четверостишие: С добрым утром, детвора! Я встаю, и вам пора. Сколько разных дел вокруг для проворных наших рук. Детям предлагается сказать, как здороваются днем (добрый день), вечером (добрый вечер). Звук [р] утрируется при проговаривании. Прежде, чем назвать слова со стечениями, отрабатываются стечения. Кро – кро – крот Кру – кру – крупа
Пру – пру – пружина Фро – фро – Фрося Бро – бро - брови -11-
Задание. Проговаривать скороговорки сначала медленно, затем быстро. В нашей покупке – Крупы и крупки. Добры, добры Идут в боры. Вопросы: - Почему крупы назвали покупкой? Покупка – это купленная вещь. - Грузовик в магазин привез покупки? Дети: Нет, их еще не купили.
Задание. Заучить скороговорку. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. Логопед: Что можно назвать крупными покупками и не очень крупными?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|