Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Егор и Трезор.. Задание. Проговаривать скороговорки сначала медленно, затем быстро.




Егор и Трезор.

            Вышел бы Егор во двор, только трусит:

            У крыльца щенок Трезор, вдруг укусит?

           Хочет в дом войти Трезор, только видит:

            У окна сидит Егор – вдруг обидит!

 

          - Кто кого боится? Егор – Трезора, Трезор – Егора.

          - Куда хочет выйти Егор? - во двор

          - Куда хочет войти Трезор? - в дом

          - Если Егор подружится с Трезором, то Трезор кто будет Егору? - друг

          - А Егор Трезору? - друг.

 

Примечание. Стихотворение предлагается, если ребенок артикулирует [р, ].

 

Задание. Выучить стихотворение.

                                              Маленького Юрочку

                                              Обижает курочка,

                                             Отняла пеструшечка

                                              Сладкую ватрушечку.

                                              Из-за этой курочки

                                              Без ватрушки Юрочка.

  - Кто обижает Юрочку? - курочка. - Как, ты думаешь, она выглядит - белая(черная или пестрая)? - Без чего остался Юрочка?

 

Примечание. Если ребенок не произносит [л], логопед может

                   заменить слово – сладкая – на - мягкая -.

                   Объясняется значение слов «ватрушка» – лепешка

                   с начинкой наверху, «пестрая» – покрытая

                   разноцветными перьями.

 

Задание. Выучить стихотворение /если ребенок владеет артикуляцией [л]/.

                                               На лугу под горкой

                                               Лежит сырок с красивой

                                               Красной коркой.

                                               Сорок сорок,

                                               В короткий срок

                                               Съели сырок.                  

 

         - Кто съел сырок? – сороки

         - Долго они ели или нет? - «короткий срок» -

                                  значит «небольшой по времени»

         - Что короче по времени - день или неделя?

                                                      (минутка или день? ) 

 

        Игра «Назови ласково»:

                               Сырок – сырочек

                               Красная – красненькая

                               Корка – корочка

                               Короткий - коротенький

 

Задание. Ознакомить с текстом стихотворения.

Норка.

                                             Под кустом ореха норка.

                                             Проживает в норке норка.

 

              Логопед объясняет значение слов:

                                         Норка – жилище, вырытое под землей.

                                         норка – зверек с блестящей красивой шерстью.

 

Предлагается ребенку поднять руку, если услышит название зверька (читается 2й раз).

 

         - Как называется жилище норки? – норка

         - У маленького животного норка, а животное побольше вырыло что?   

            – нору

        - Как называют мышку и мышкино жилище? – норушка.

 

               Затем ребенок выбирает из текста слова со звуком [р], заучивает

               стих.

 

Задание.   Аналогично предыдущему проводится работа с текстом 

             «Барсучата» /при наличии артикуляции [р, ]/.

                                        Под березой на пригорке

                                        Барсучата роют норки.

                                        Им показывает мать,

                                        Как они должны копать.

                                                                            /Е. Александрова/

              - Кто мама барсучат? – барсучиха

              - А папа?                 - барсук

              - Как делают норки? – роют

 

Задание.   Отгадать загадку:

                                              За пнем - бугорок,

                                             А в нем - городок.  

                                                                           /Муравейник/

              - Кто живет в муравейнике?

              - Как назвать ласково пень? – пенек

              - Что впереди нарисуем, если превратимся в художников – пенек 

                 или муравейник? /впереди - пенек, а за ним - муравейник/.

Задание. Игра «Назови одним словом»

                         Груши, виноград, персики – это что? – фрукты

                        Трамвай, пароход – это что? - транспорт

                        Рубанок, топор - это что? - инструменты

                        Тромбон, труба, гармонь, аккордеон - это что? -    

                         инструменты музыкальные.

                        Кто на них играет? - музыканты                                                                       

 

                 Вниманию детей предлагается стихотворение.

          Играет Рая на тромбоне, играет Рома на трубе,

          Макар играет на гармони, а Герман на аккордеоне.

          Квартет играет в парке под кедрами у арки.

 

             - Назовите музыкальные инструменты, о которых я прочитала в

               стихотворении?

            - Кто на чем играет? /Рая играет на тромбоне и т. д. /

            - Как называется ансамбль из 4х музыкантов? – квартет

            - Где играет квартет? – в парке

            - Под какими хвойными деревьями – соснами или кедрами?

 

Задание. Разделить лист тетради на 2 части. Предложить прослушать стихотворение, ответить на вопросы.

                 Есть у Раи огород: там морковка и горох,

                 Справа огород Федоры. А растут там помидоры.

 

             - Справа чей огород? А слева?

             - Что растет у Раи, а что у Федоры?

             - Назови слова со звуком [р].

 

Логопед: Федора и Рая любят загадывать загадки. Угадай, кто из них

            сочинил загадку (об овоще, который выращивает).

                Как на нашей грядке выросли загадки –

                Сочные да крупные, вот такие круглые,

                Летом зеленеют, к осени краснеют.

                                                                    /Помидоры/.

Дети: Загадку придумала Федора /помидоры, сочные, крупные, круглые/.

 

Задание. Предложить ребенку произнести: «ох – ох – ох» с различной интонацией /радости, недовольства, грусти/.

Логопед:  Послушай стихотворение, скажи, кто охает и радуется, илижалуется.

                                       Ох, ох, ох, ох! – разворочался горох, -
                                       Очень трудно жить в стручке,

                                      Если дверка на крючке.

                                                                            /Л. Бранницкая/

После проговаривания слов со звуком [р], дети воспроизводят текст с нужной интонацией (недовольства).

 

Задание. Логопед предлагает сказать «с добрым утром» одному ребенку

                весело, а другому так, как будто у него плохое настроение.

      Дети приветливо здороваются. Логопед читает четверостишие:

           С добрым утром, детвора! Я встаю, и вам пора.

           Сколько разных дел вокруг для проворных наших рук.

Детям предлагается сказать, как здороваются днем (добрый день), вечером (добрый вечер).

Звук [р] утрируется при проговаривании. Прежде, чем назвать слова со стечениями, отрабатываются стечения.

                                      Кро – кро – крот

                                      Кру – кру – крупа

                                      Пру – пру – пружина

                                      Фро – фро – Фрося

                                       Бро – бро - брови

-11-

 

Задание. Проговаривать скороговорки сначала медленно, затем быстро.

                                          В нашей покупке –

                                          Крупы и крупки.

                                                                     Добры, добры

                                                                     Идут в боры.

Вопросы: - Почему крупы назвали покупкой?

                       Покупка – это купленная вещь.

                   - Грузовик в магазин привез покупки?

                       Дети: Нет, их еще не купили.

 

Задание. Заучить скороговорку.

                                      Расскажите про покупки.

                                      Про какие про покупки?

                                      Про покупки, про покупки,

                                      Про покупочки мои.

Логопед: Что можно назвать крупными покупками и не очень крупными?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...