Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта занятия № 4




Технологическая карта занятия № 4

Уважаемые студенты, вам необходимо ознакомиться с методическим материалом практического задания, оформить дневник. Решить задачи и тестовые задания (выбрать один из вариантов тестов), ответы оформить в дневнике. А так же проработать протоколы (приказ МЗ ДНР №2313).

Отчёт о выполненной работе пришлите мне на почту в виде фото!

Тема занятия: АД, пульс, ЧДД.

МДК. МДК 04. 03 Технология оказания медицинских услуг

Тип занятия: занятие формированию умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Количество часов: 4

Формируемые компетенции: ПК 4, 5; 4, 7; 4, 8; 4, 11; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ОК 12

Цели занятия

Обучающие цели:

Знать:        

 -Подсчет ЧДД, характеристика дыхания в норме и патологии;

 -Патологические типы дыхания;

 -Измерение АД, его нормальные показатели;

 -Ошибки при измерении АД;

 -Определение пульса, его нормальные показатели;

 -Характеристика пульса;

 -Места определения пульса;

 -Регистрация показателей;

 -Информирование пациента;

Уметь:

- Демонстрировать технику определения частоты, глубины, ритма дыхания;

- Демонстрировать технику измерения АД;

- Демонстрировать технику исследования пульса на лучевой артерии;

- Провести регистрацию полученных данных в мед. документации.

- Обучить пациента самоконтролю АД, пульса;

- Провести дезинфекцию тонометра и фонендоскопа.

Развивающие цели:

- способствовать развитию мышления и памяти у студентов;

-развивать умение сравнивать, анализировать;

-развивать наблюдательность и внимание;

-развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки: работать с текстом,

-критически анализировать информацию, способность её систематизировать, -оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать

-причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Воспитательные цели:

- содействовать формированию специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии;

-содействовать развитию чувства профессиональной ответственности за результаты своего труда;

-формировать привычку оказать помощь коллегам;

-сформировать познавательный интерес к изучению предмета Технология медицинских услуг

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование: емкости для дез. средств, перчатки, антисептическое средство для обработки рук, одноразовые полотенца, дез. средства, тонометры фонендоскоп, часы, температурные листы.

Методическое обеспечение: методические рекомендации для студентов к практическим занятиям, протоколы по выполнению основных медицинских процедур, методические рекомендации к СРС.

Дидактический материал: вопросы для фронтального и индивидуального опроса, тестовые задания, ситуационные задачи, алгоритмы выполнения манипуляций.

Литература

Основная:

Т. П. Обуховец, «Основы сестринского дела» стр. 158 – 173.

Дополнительная:

- С. А. Мухина «Теоретические основы сестринского дела»I часть стр. 173-176, 183-186;

- Т. П. Обуховец «Основы сестринского дела», Москва 2007 год.

- З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие». Предшествующие: Теория и практика сестринского дела;

- Анатомия и физиология человека;

- Основы латинского языка с медицинской терминологией;

Основы микробиологии и иммунологии.

- Последующие:

- Основы профилактики;

- Общественное здоровье;

СУ в терапии, СУ в акушерстве и гинекологии, СУ в хирургии.

- Внутрипредметные:

- Морфология и физиология м/о;

- Экология м/о.

Содержание теоретического материала

 

Дыхание – основной жизненный процесс, обеспечивающий непрерывное поступление в организм кислорода и выделение углекислоты и водяных паров. Процесс газообмена складывается из внешнего и внутреннего (тканевого и клеточного) дыхания.

ЧД зависит от ряда причин: от состояния организма, от температуры тела и окружающей среды, во время и после еды. Она меняется в зависимости от положения тела: реже – в положении лежа, чаще – в положение стоя. У женщин дыхание чаще на 2-4 в минуту, чем у мужчин

У взрослого человека в покое число дыхательных движений в минуту колеблется от 16-20циклов, у спортсменов – 8-14.

К показателям оценки дыхания относятся тип, частота и глубина дыхания.

Типы дыхания. В зависимости от того, в каком направлении изменяются размеры грудной клетки при дыхании, различают грудной, брюшной и смешанный типы дыхания.

Грудной тип дыхания чаще встречается у женщин. При грудном дыхании грудная клетка расширяется в переднезаднем и боковом направлениях, при этом вентиляция нижних участков легких оказывается недостаточной.

Брюшной тип дыхания более характерен для мужчин. Расширение грудной полости при нем происходит преимущественно в вертикальном направлении, за счет диафрагмы, и вентиляция верхушек легких может оказаться недостаточной.

Смешанный тип дыхания имеет равномерное расширение грудной полости во всех направлениях, обеспечивает вентиляцию всех частей легкого.

Частота дыхательных движений. Одно дыхательное движение –это вдох плюс выдох.

Глубина дыхания и соответственно количество легочного воздуха, так же как и частота дыханий, – величина колеблющаяся.

Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для пациента, так как он может произвольно изменить частоту, ритм, глубину дыхания. ЧДД относится к ЧСС в среднем как 1: 4. При повышении температуры тела на 1°С дыхание учащается в среднем на 4 дыхательных движения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...