Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение №1 «ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ»




Упражнение №1 «ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ»

Инструкция. Предлагаю вам рассчитаться на первый, второй. Первые номера образуют внутренний круг, вторые - внешний. Первые номера остаются на месте – вторые передвигаются вокруг первого круга по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит слова – приветствие и выполняет соответствующие действия.

СЛОВА. Здравствуй, друг! - Здороваемся за руку.

Как ты тут! - Хлопаем по плечу друг друга.

Где ты был? - Дергаем за ушко друг друга.

Я скучал! - Кладем руки себе на сердце.

Ты пришел! - Разводим руками в стороны.

Хорошо! - Обнимаемся.

Участники выполняют упражнение.

Психолог: Как ваше настроение? Получилось поздороваться. Хорошо!

(Обмен впечатлениями)

Психолог: Хочется узнать ваше мнение об экзаменах.

Упражнение №2 «ОТКРОВЕННО, ГОВОРЯ…»

Инструкция. Каждый участник получает листочек, на котором написано начало предложения. Ваша задача, не задумываясь, продолжить предложение.

1. Откровенно говоря, когда я думаю об экзаменах………..

2. Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам……..

3. Откровенно говоря, самое страшное на экзамене………

4. Откровенно говоря, когда я волнуюсь……..

5. Откровенно говоря, процедура заполнения бланков для меня……

6. Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями……

7. Откровенно говоря, я надеюсь………..

8. Откровенно говоря, мои знания и способности……

9. Откровенно говоря, мои результаты сдачи экзаменов……

10. Откровенно говоря, когда я ошибаюсь при заполнении бланков……..

11. Откровенно говоря, когда я не знаю как отменить ошибку……

12. Откровенно говоря, моя память………

13. Откровенно говоря, мое внимание……..

Психолог: Продолжив предложение, вы высказали своё мнение об экзамене, о своих чувствах, мыслях о процедуре сдачи ГИА. Продолжим.

Упражнение №3 «ШКАЛА СОГЛАСИЯ»

Инструкция. У нас здесь обозначено 2 полюса:

полюс «СОГЛАСИЯ» - у окна, полюс «НЕСОГЛАСИЯ» - у двери. Я читаю утверждение и прошу занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с этим утверждением.

Варианты утверждений:

1. Я много знаю о процедуре проведения экзаменов.

2. Экзамены предоставляют школьникам новые возможности.

3. Сдать экзамены мне не по силам.

4. Я смогу правильно распределить время и силы во время экзаменов.

5. Считаю, что результаты экзаменов важны для моего будущего

6. Я волнуюсь, когда думая о предстоящем экзамене

7. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

8. Чувствую, что сдать экзамен мне под силу

9. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

10. Я понимаю, какие качества могут мне помочь при сдаче экзаменов

11. Думаю, что у экзаменов есть свои преимущества

12. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

13. Я хорошо представляю, как проходит экзамен.

Психолог: Выполнение этих упражнений помогло нам осознать, что экзамен – это неизбежность и выявить 3 основные трудности, с которыми сталкиваются при подготовке и сдаче экзаменов: 1-я трудность - когнитивная, 2-я – личностная, 3-я –процессуальная

Мини-информация:

Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе экзамена, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Успешность в выполнении заданий обеспечивают хорошая переключаемость внимания и оперативная память, мышление.

Личностные трудности – обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Каждый из нас к ситуации экзамена относится по- разному, она так же усложняется еще и тем, что обычно сдавая экзамен человек тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение мешает сосредоточиться, снижает внимательность, Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют простые психологические способы, чтобы справиться с тревогой в ситуации экзамена. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Процессуальные трудности – это трудности, связанные с процессом заполнения бланков.

Для преодоления когнитивных трудностей предлагаю выполнить несколько упражнений

Упражнение №4 ЭКСПЕРИМЕНТ»

Инструкция. Каждый участник получает карточку на которой написан, на первый взгляд, хаотичный набор букв. Вам необходимо за 30 секунд прочитать 3 последовательных предложения.

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНОКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

НаК ОнецПОСЛЫШАЛСяТопОтБегУщиХ ног.

Психолог: Сразу ли вы справились с заданием? Уложились ли вы по времени? От чего зависело выполнение задания? Те, кому удалось сосредоточиться, переключиться с одного вида деятельности на другой были более успешны.

К экзамену вам придется запоминать множество текстового материала. Попробуем с помощью следующего упражнения поработать над своей памятью.

УПРАЖНЕНИЕ №4 «ЧЕМОДАН НА ПАМЯТЬ»

Инструкция. Каждому из вас предстоит повторить фразу: «Бабушка укладывала чемодан и положила туда…….. » при этом вы называете предмет, который положил предыдущий участник и добавляете в чемодан что-то свое.

(Участники выполняют упражнение)

Психолог: Может у кого-то из вас есть свои приемы запоминания, приемы для развития памяти, которыми вы пользуетесь, поделитесь с нами.

Кто из вас знает и пользуется методом повторения (основные принципы) И. А. Корсакова?

1 день – 2 повторения

2 день – 1 повторение

3 день – без повторений

4 день – 1 повторение

5 день – без повторений

6 день – без повторений

7 день – 1 повторение

Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа.

Хорошая память дает возможность хорошему развитию мышления. Но очень важно и уметь подчиняться инструкциям и указаниям, попробуем убедиться в этом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...