Упражнение №1 «ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ»
Упражнение №1 «ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ» Инструкция. Предлагаю вам рассчитаться на первый, второй. Первые номера образуют внутренний круг, вторые - внешний. Первые номера остаются на месте – вторые передвигаются вокруг первого круга по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит слова – приветствие и выполняет соответствующие действия. СЛОВА. Здравствуй, друг! - Здороваемся за руку. Как ты тут! - Хлопаем по плечу друг друга. Где ты был? - Дергаем за ушко друг друга. Я скучал! - Кладем руки себе на сердце. Ты пришел! - Разводим руками в стороны. Хорошо! - Обнимаемся. Участники выполняют упражнение. Психолог: Как ваше настроение? Получилось поздороваться. Хорошо! (Обмен впечатлениями) Психолог: Хочется узнать ваше мнение об экзаменах. Упражнение №2 «ОТКРОВЕННО, ГОВОРЯ…» Инструкция. Каждый участник получает листочек, на котором написано начало предложения. Ваша задача, не задумываясь, продолжить предложение. 1. Откровенно говоря, когда я думаю об экзаменах……….. 2. Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…….. 3. Откровенно говоря, самое страшное на экзамене……… 4. Откровенно говоря, когда я волнуюсь…….. 5. Откровенно говоря, процедура заполнения бланков для меня…… 6. Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…… 7. Откровенно говоря, я надеюсь……….. 8. Откровенно говоря, мои знания и способности…… 9. Откровенно говоря, мои результаты сдачи экзаменов…… 10. Откровенно говоря, когда я ошибаюсь при заполнении бланков…….. 11. Откровенно говоря, когда я не знаю как отменить ошибку…… 12. Откровенно говоря, моя память……… 13. Откровенно говоря, мое внимание…….. Психолог: Продолжив предложение, вы высказали своё мнение об экзамене, о своих чувствах, мыслях о процедуре сдачи ГИА. Продолжим.
Упражнение №3 «ШКАЛА СОГЛАСИЯ» Инструкция. У нас здесь обозначено 2 полюса: полюс «СОГЛАСИЯ» - у окна, полюс «НЕСОГЛАСИЯ» - у двери. Я читаю утверждение и прошу занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с этим утверждением. Варианты утверждений: 1. Я много знаю о процедуре проведения экзаменов. 2. Экзамены предоставляют школьникам новые возможности. 3. Сдать экзамены мне не по силам. 4. Я смогу правильно распределить время и силы во время экзаменов. 5. Считаю, что результаты экзаменов важны для моего будущего 6. Я волнуюсь, когда думая о предстоящем экзамене 7. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации 8. Чувствую, что сдать экзамен мне под силу 9. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене 10. Я понимаю, какие качества могут мне помочь при сдаче экзаменов 11. Думаю, что у экзаменов есть свои преимущества 12. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий 13. Я хорошо представляю, как проходит экзамен. Психолог: Выполнение этих упражнений помогло нам осознать, что экзамен – это неизбежность и выявить 3 основные трудности, с которыми сталкиваются при подготовке и сдаче экзаменов: 1-я трудность - когнитивная, 2-я – личностная, 3-я –процессуальная Мини-информация: Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе экзамена, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Успешность в выполнении заданий обеспечивают хорошая переключаемость внимания и оперативная память, мышление. Личностные трудности – обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Каждый из нас к ситуации экзамена относится по- разному, она так же усложняется еще и тем, что обычно сдавая экзамен человек тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение мешает сосредоточиться, снижает внимательность, Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют простые психологические способы, чтобы справиться с тревогой в ситуации экзамена. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Процессуальные трудности – это трудности, связанные с процессом заполнения бланков. Для преодоления когнитивных трудностей предлагаю выполнить несколько упражнений Упражнение №4 ЭКСПЕРИМЕНТ» Инструкция. Каждый участник получает карточку на которой написан, на первый взгляд, хаотичный набор букв. Вам необходимо за 30 секунд прочитать 3 последовательных предложения. ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ; НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНОКаВБеЗОПаСНОемЕсТО; НаК ОнецПОСЛЫШАЛСяТопОтБегУщиХ ног. Психолог: Сразу ли вы справились с заданием? Уложились ли вы по времени? От чего зависело выполнение задания? Те, кому удалось сосредоточиться, переключиться с одного вида деятельности на другой были более успешны. К экзамену вам придется запоминать множество текстового материала. Попробуем с помощью следующего упражнения поработать над своей памятью. УПРАЖНЕНИЕ №4 «ЧЕМОДАН НА ПАМЯТЬ» Инструкция. Каждому из вас предстоит повторить фразу: «Бабушка укладывала чемодан и положила туда…….. » при этом вы называете предмет, который положил предыдущий участник и добавляете в чемодан что-то свое. (Участники выполняют упражнение) Психолог: Может у кого-то из вас есть свои приемы запоминания, приемы для развития памяти, которыми вы пользуетесь, поделитесь с нами. Кто из вас знает и пользуется методом повторения (основные принципы) И. А. Корсакова? 1 день – 2 повторения 2 день – 1 повторение 3 день – без повторений 4 день – 1 повторение 5 день – без повторений 6 день – без повторений 7 день – 1 повторение Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа. Хорошая память дает возможность хорошему развитию мышления. Но очень важно и уметь подчиняться инструкциям и указаниям, попробуем убедиться в этом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|